Пользуясь сайтом, Вы автоматически принимаете правила передачи и обработки персональных данных X закрыть
Rused.ru launch

МБДОУ Детский сад № 37

Учреждение Образования: г. Иркутск, ул Гоголя, д. 69

Новости
Контакты

Новогодние праздники – это веселье, подарки и полное умиление для родителей видеть своего ребенка веселым и счастливым. Но с другой, весь этот хаос надо уметь пережить без стресса, криков, слез и манипуляций. Ребенок, независимо от возраста, нуждается в родительской поддержке. Но часто сами мамы и папы не знают, как правильно реагировать на малыша, который вдруг посреди утренника захотел на ручки. Как похвалить подростка, чтобы не смутить его и не впасть в критиканство? Как сходить на новогоднее мероприятие так, чтобы все получили удовольствие, даже если что-то пойдет не плану?  

Новогоднее и предновогоднее время – помимо радости, красок, мандаринового аромата – наполнено и тем, что может приносить дискомфорт. И детям, и взрослым.  

Утренник в детском саду  и младших классах школы – о чем нужно помнить. 

  1. Для родителей утренник – предвкушение радости и гордости за своего ребенка, для воспитателей – “отчетное мероприятие”, для самого ребенка – либо праздник, получение удовольствия и игра, либо напряжение/страх перед выступлением, страх не справиться с задачей (забыть слова и прочее). 
  1. Чем больше у родителей и воспитателей желания “произвести впечатление”, тем больше нагрузки и напряжения чувствует ребенок. 
  1. Когда мы боимся, то часть мозга, отвечающая за безопасность, выключает часть мозга, в которой хранятся стихи, песни, формулы, правила правописания. Мы либо впадаем в ступор, либо начинаем суетиться, либо начинаем вести себя агрессивно. Это касается детей любого возраста и взрослых. Если ребенку страшно – самый талантливый, артистичный, умный ребенок может забыть слова, путать ноги, не попадать в ноты. Особенно это касается “хороших”, ответственных, правильных детей. 
  1. Напряжение внешнее усиливает природную чувствительность (к звукам, ароматам, прикосновениям). Для  чувствительного от природы ребенка волнение,  предвкушение +внешняя нагрузка может стать чрезмерной. В шумных, душных, наполненных взрослыми (оценивающими и напряженными) помещениях, ребенок может вдруг начать: капризничать, плакать, закрывать ушки (важно ребенка отвести в проветренное место, дать воды или подержать ручки под водой); не давать к себе прикасаться;  может отказаться снимать одежду, надевать карнавальный костюм В этом случае важно не торопиться, для маскарадного костюма выбирать одежду не слишком обтягивающую, которая по минимуму надевается через голову. Идеально, если одежда оставляет открытой шею. Можно ребенку предложить – эту деталь мы надевать не будем, а эту наденем. Малыш может просто растерянно стоять (важно присесть к уровню глаз ребенка, прикоснуться к закрытой части тела или обнять и медленно и тихо рассказать, что сейчас нужно делать). Ребенок, даже “опытный артист”, во время праздника может подбежать к маме, проситься на руки (важно его взять на руки, обнять, потом проводить к сцене). Помните, что малыш  бежит на “подзарядку”, в самое безопасное место – важно, чтобы это “место” было принимающим,  добрым и действительно безопасным.  

При участии в мероприятиях  в  незнакомых для ребенка месте надо помнить: 

  1. С собой берем влажные салфетки, воду, стараемся приходить заранее, обойти территорию праздника, найти туалет. 
  1. Тот самый мозг, который реагирует на опасность, может провоцировать даже самого доброго и застенчивого ребенка – рычать, кусаться, драться. Таким странным способом дети иногда выстраивают вокруг себя безопасное пространство.  
  1. Если ребенок не хочет отходить от взрослого, не хочет быстро раздеваться – даем ему возможность быть с нами столько, сколько ему нужно. Мы же помним, что у каждого человека своя скорость и своя адаптивность. 
  1. Можно познакомить ребенка с другими детьми и через пару минут отойти на шаг. 
  1. Обязательно нужно договориться с ребенком, где будете встречаться. Важно, когда ребенок отошел на большое расстояние и на нас оглядывается – подавать знак, что вы его видите (помахать рукой). Можно придумать секретный знак – я с тобой. Дома поиграть – проверить, знает ли ребенок телефон, домашний адрес, фамилию. 

Мероприятия дома с компанией 

Важно с ребенком любого возраста продумать, какими вещами, игрушками он готов делиться, какие лучше вообще спрятать. Проговорить сценарий праздника, дать ответственное поручение (раскладывать салфетки, проводить гостей к столу или к елке). Важно помнить, что ребенок будет внимательно следить за тем, как мы относимся к чужим детям – первое внимание всегда своему ребенку. Говорим с другими детками – рука на плече своего. Иначе ребенок начнет привлекать внимание способом, который нам не понравится. Если у ребенка есть свое собственное место за столом – это место гостям не предлагаем,  либо заранее согласовываем с ребенком. 

“Подростковые утренники” 

Подросткам часто кажется, что это ненужные “детские” мероприятия, на которые их затягивают насильно. И даже если сами получают удовольствие, могут демонстрировать невовлеченность и сопротивление. Им может не хотеться, чтобы присутствовали родители (помним, что подростковый возраст – время сепарации). Мы можем сказать – “я знаю, что ты взрослый, но мне так хочется на тебя посмотреть. Это для меня всегда радость”. Слова “для родителей ребенок всегда маленький” забываем навсегда! 

Все, что мы говорили о мозге, реагирующем на опасность – для подростков даже более актуально, чем для малышей. Уровень тревоги, паники, страха у них выше, несмотря на “большой жизненный опыт”, гормональные скачки провоцируют состояние стресса. Мы помним, что контроль над текстами, нотами, координацией движений уменьшается. А уязвимость самооценки, уязвимость к критике проявленной или предполагаемой, самокритике огромна. Подросток от волнения может сорваться на родителях, на одноклассниках – стараемся сами эмоционально не вовлекаться. Мы можем предложить воды, иногда дать маленькую конфету или сладость. После утренника важно, чтобы подросток не слышал в наших словах иронии и сарказма. Мы искренне говорим о том, что нам нравилось, не сравнивая. Если уж очень хочется что-то критиковать – 80% поддержки и того, что заметили зрелого, 10-20% конструктивной критики, завершаем походом в кафе или домашним чаепитием. 

Предлагаем несколько идей  для веселого ожидания праздников вместе с детьми 

Многие согласятся, что прелесть Нового года даже не в нем самом, а в его ожидании. Именно предновогодняя пора дает ощущение праздника, а приготовления к Новому году поднимают настроение и создают особую теплую семейную атмосферу. 

Предлагаем несколько идей, которые вы можете воплотить в жизнь вместе с вашими детьми в ожидании праздника. 

  1. Поем детские новогодние песенки и танцуем вместе с детьми. Можно устраивать домашние концерты и подпевать в свое удовольствие с любимыми героями. Очень веселые песенки есть в мультфильмах. 
  1. Устройте день перевоплощений. Сделайте забавный макияж себе и ребенку, создайте интересные образы, придумайте новогоднюю сказку и просто поиграйте в свое удовольствие. 
  1. Устройте день украшений и снежинок. Детям очень нравится украшать дом к празднику, и они будут чувствовать, что делают что-то важное, помогая маме. Украсить дом лучше заранее, затем что-то добавляя к украшениям в доме и на елке. 
  1. Помогите малышу сделать подарки близким своими руками, например, нарисовать новогодние открытки или смастерить поделки. 
  1. Устройте праздник для игрушек. Для этого можно взять небольшую елочку, устроить новогодний хоровод с участием игрушек, назначить какую-нибудь игрушку Дедом Морозом, найти Снегурочку (не обязательно, чтобы были настоящие Дед Мороз и Снегурочка, будет даже забавно, если они будут совсем не похожи на настоящих). Пусть игрушки расскажут новогодние стихи, споют песенки. В конце можно устроить новогоднюю игрушечную дискотеку. 
  1. Нарисуйте вместе с ребенком карту комнаты, где символически будет обозначено размещение предметов мебели. Специальным символом на карте обозначьте место, где спрятан сюрприз. Задача ребенка – этот сюрприз найти, ориентируясь на карту. Эту игру можно усложнить и находить подсказки для более крупного сюрприза. Игра очень интересна для детей и учит ориентироваться в пространстве. 
  1. Изготовьте из картона конус и покрасьте его зеленой краской (можно сразу взять зеленый картон). Это будет елочка. Если ребенок маленький, то украшать ее можно разноцветными пластилиновыми шариками. Ребенок постарше сможет вырезать разноцветные игрушки и приклеить их на елочку. 
  1. Загадайте малышу новогодние загадки.  
  1. Поиграйте с ребенком в снежки. Это могут быть игры на улице в настоящие снежки или игры дома, где снежками будут мягкие игрушки или бумажные шарики. 
  1. Помним о том, что  зимние забавы  —  катание на санках, на коньках, на лыжах, прогулки  по заснеженному лесу или парку  — не только поднимут всем настроение, но и благоприятно скажутся на здоровье всех членов семьи. 

Добрых и радостных праздников! 

Педагог-психолог Пославская С. А.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.