Пользуясь сайтом, Вы автоматически принимаете правила передачи и обработки персональных данных X закрыть
Rused.ru launch

МБДОУ Детский сад № 37

Учреждение Образования: г. Иркутск, ул Гоголя, д. 69

Новости
Контакты

 В последние годы бытовой травматизм приобретает исключительно массовый характер. Сегодня это несчастье уносит детские жизни. Кроме того, некоторые пострадавшие дети остаются инвалидами на всю жизнь. К инвалидности приводят травмы, связанные с повреждением конечностей и сопровождающиеся ампутацией пальцев, кистей, стоп, потеря зрения и травмы мозга. Поражение концевых фаланг пальцев происходит при попадании их в двери, окна, когда взрослые с силой их захлопывали или закрывали. Глаза могут повреждаться при взрывах, неосторожном обращении с ножницами. Особое место занимает сотрясение головного мозга, последствия которого могут сказаться через много лет. 

Естественно, все это не может никого из нас, взрослых, оставить равнодушными. Тем более что в структуре всего детского травматизма бытовые травмы не только наиболее грозное, но и самое распространенное явление. На их долю приходится от 50 до 75% всех несчастных случаев. 

К числу наиболее угрожаемого контингента, вне всякого сомнения, относятся дети первых 6 лет жизни. По данным специалистов, на их долю приходится свыше 42% от числа несчастных случаев и травм, ежегодно регистрируемых среди детского населения крупных городов. Выявлены четкие возрастные градации. Меньше всего травм отмечено у детей первого года жизни, зато в группе от 3 до 6 лет травматизм больше в 3 раза. Однако максимальный уровень травматизма отмечен у детей второго года жизни. 

Нейрофизиологическое созревание основных мозговых структур продолжается до 9-10-ти лет. Область мозга (чаще это области левого полушария), «отвечающая» за ориентировку в пространстве, восприятие времени, формируется лишь к 9-10-ти годам. Это выражается в том, что до 10-ти лет ребенку сложно определить, с какой стороны исходит звук, лишь к 10-ти годам ребенок способен использовать периферическое (боковое) зрение, т.к. его внимание фокусируется на объекте. 

До 7-ти лет он неправильно определяет расстояния до объектов, т.к. не знает настоящие их размеры и не представляет, как зрительно они меняются с увеличением расстояния. 

Нужно учитывать, что до 4-х лет ребенок не способен понять и запомнить все то, что вы рассказали ему о мерах безопасности. Дети эмоциональны, впечатлительны, с трудом переключают внимание. До 6-7-ми лет некоторые дети не способны к длительным целенаправленным действиям, не способны концентрировать внимание и легко отвлекаются. Можно сказать, что ситуация в какой-то мере управляет ребенком. Действия детей импульсивны и конкретны, они сразу начинают что-либо делать не подумав. 

В результате примерно до 7-8-ми лет поведение детей зачастую непредсказуемо. Они подвижны и самостоятельны, но еще крайне непоследовательны, наивны и доверчивы. Малыш до 6-7-ми лет воспринимает мир иначе, чем взрослый. Малыш может просто погладить собаку и будет удивлен, если она его укусит — ведь он не желал ей зла! 

Ребенок уверен, что правила поведения выполняются людьми не потому, что люди договорились их выполнять, а потому, что они не могут их не выполнять. Даже рост ребенка влияет на восприятие мира. Маленький рост ограничивает обзор, маленьких труднее заметить. Попробуйте побыть на уровне роста ребенка, посмотрите с этой точки обзора на вашу квартиру. Вы увидите, что теперь многие действия становятся неудобными. А ведь у ребенка нет вашей силы, ваших длинных рук и, главное, опыта, который подсказывает вам, что опасно, а что — безопасно. 

Анализ зависимости травматизма у детей дошкольного возраста от пола показывает, что мальчики получают травмы в 1,5раза чаще, чем девочки. Эта закономерность действительна для всех возрастов и связана с психофизиологическими особенностями, различиями в поведении, воспитании, характере и формах проведения досуга. 

Соотношение бытовых и уличных травм приблизительно составляет 2:1. При этом у детей первого года жизни свыше 95% травм бытовые (получены дома). У детей 3-6 лет доля травм, получаемых дома, свыше 35%. Это свидетельствует о том, что, к сожалению, многие родители пока не уделяют должного внимания  принципам создания «безопасного дома». 

Родители должны быть предусмотрительными и принимать соответствующие меры предосторожности. Лучше всего постоянно держать ребенка в поле зрения, не оставлять его надолго одного. Взрослые должны всегда помнить об этом, а также знать, чему ребенок научился сегодня,  прогнозировать, что он узнает завтра. Это необходимо для того, чтобы понять, какие предметы могут заинтересовать ребенка. 

 

Воспитатель Коротаева М. И.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.