Пользуясь сайтом, Вы автоматически принимаете правила передачи и обработки персональных данных X закрыть
Rused.ru launch

МБДОУ Детский сад № 37

Учреждение Образования: г. Иркутск, ул Гоголя, д. 69

Новости
Контакты

Проблема безопасности дорожного движения на данный момент является очень актуальной. Нередко ребёнок недооценивает  реальной опасности, грозящей ему на дороге, отчего и относится к правилам дорожного движения без внимания. Уважение к  правилам дорожного движения, привычку неукоснительно их соблюдать мы начинаем прививать с младшего возраста.  

Задача — обучить дошкольников правилам дорожного движения — лежит и на педагогах учреждений дошкольного образования. Правила мы  преподносим по системе, которая включает в себя занятия, прогулки, экскурсии и наблюдения. Все знания  сообщаем детям с учётом их возраста и окружающих условий. Постепенно  дополняя, усложняя и уточняя. С целью закрепления полученных знаний организовываем игровую деятельность детей, в процессе которой они учатся применять их на практике. 

В процессе обучения очень важно не пугать ребёнка улицей и транспортом. Ведь такой страх также опасен для малыша, как беспечность или невнимательность. Нужно наоборот развивать в нём внимание, собранность, ответственность, уверенность и осторожность. Очень эффективным методом обучения является  чтение им стихов, загадок, детских книжек, посвящённых безопасности движения. 

Для легкого запоминания и процесса обучения ,для самых маленьких пешеходов существуют такие виды игр по ПДД как: настольно-предметные; настольно-печатные; подвижные; игры-тренинги; сюжетно-ролевые; дидактические; развивающие; обучающие; театрализованные игры. 

Хочу познакомить вас с некоторыми  из них. 

Подвижные игры

Подвижные игры помогают дать дошкольникам знания по правилам движения в занимательной форме, прививать им умения и навыки правильного поведения на улице, вызвать интерес к движению транспорта и пешеходов, к самому транспорту, уважение к труду водителей транспортных средств, к работе сотрудников ГАИ. 

В процессе игр у детей закрепляются и совершенствуются навыки и умения действовать в непрерывно изменяющихся условиях, наилучшим образом реагировать на неожиданную новую ситуацию. Игра приучает ребенка при взаимодействии со сверстниками в коллективе, подчинять свои интересы интересам окружающих. 

  • Игра «кто быстрее?». 

Расставить яркие колпачки. Дети змейкой провозят: мальчики машину на верёвочке, девочки — коляску с куклой, стараясь не задеть колпачки. Для старшего возраста будет интересно, когда играют две команды мальчиков и девочек. 

  • Игра-аттракцион «Внимание, пешеход!» 

Для проведения этой игры нужны три жезла, покрашенные в три цвета светофора. Регулировщик показывает ребятам, попеременно один из трех жезлов. Участники игры при виде красного жезла делают шаг назад, при виде желтого – стоят, при виде зеленого — шаг вперед. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся (в случае если играют несколько детей). 

  • Игра «Путаница». 

Заранее конструируем дорогу и расставляем знаки неправильно,  (около «Зебры» — знак «Скользкая дорога», рядом со столовой — знак «Железнодорожный переезд» и т. д.). 

Во время игры рассказываем историю про то, как Баба Яга и Кощей Бессмертный решили навести в городе беспорядок. Очень сложно стало передвигаться пассажирам и водителям, и они очень просят помочь исправить положение. Дети, превратившись в добрых волшебников, расставляют знаки правильно, объясняют свои действия. 

  • Игра «Угадай, куда ехать». 

По командам  «Налево!»,  «Направо!» дети поворачивают налево или направо и продолжают движение, по команде «Кругом!» —  вертятся вокруг своей оси, по команде «Задний ход!» -пятятся, как раки, по команде «Обратно!» — поворачиваются и «едут» в обратном направлении. 

Настольно – печатные игры

Для того чтобы играть с детьми в эти игры, не обязательно покупать дорогущие макеты в магазинах, потому что можно оформить своими руками любую дидактическую игру ПДД. Для этого необходимо запастись цветной бумагой, канцелярским картоном, ватманом, красками, клеем ПВА и ножницами. С помощью этих предметов любой дорожный знак, светофор, машину сможет склеить и нарисовать каждый воспитатель или родитель. 

  • Игра «Собери знак». 

Подготовить разрезанные на части дорожные знаки. Дети собирают и называют знак. 

  • Игра «Сложи светофор». 

Игра командами. Дети делятся на две команды по три человека. Каждый участник подбегает к «светофору» (два прямоугольника с тремя кружками) и выкладывает один цветной кружок. Выигрывает та команда, которая быстрее и правильно выложит цвета светофора. 

Собрать светофор будет интересно и одному ребёнку. 

  • Игра «Волшебный круг» 

Материал: два картонных диска, соединенных в центре винтом. На нижнем круге вдоль края приклеены обозначения дорожных знаков. На внешнем круге у края вырезается окошко по размеру чуть больше дорожных знаков; картинки с изображением дорожных ситуаций. 

Ход игры: 

1-й вариант: Детям показывается знак на круге, они должны назвать его и объяснить его значение. 

2-й вариант: Детям называется знак, они должны найти его на круге и объяснить его значение. 

3-й вариант: Детям показывают картинку, изображающую ситуацию на дороге, они должны найти дорожный знак, который здесь необходимо поставить («Остановка автобуса», «Пешеходный переход», «Железнодорожный переезд без шлагбаума» и т. д.) 

  • Игра «Кто скорее соберет?» 

На столе перед ребенком выкладываются картинки с изображением разного транспорта и предлагается в одну сторону отобрать весь пассажирский транспорт, а в другую — весь грузовой. Ребенок называет весь транспорт, который он отобрал. 

Обучающие игры

  • Игра «Правила поведения». 

Подготовить разрезные картинки, на которых изображены люди в различных ситуациях. Воспитатель или родитель  предлагает детям рассмотреть их. Дети рассматривают эти картинки, выбирают любую и рассказывают, вспоминая правила дорожного движения, чего нельзя делать и как надо поступать. 

Эта игра помогает закрепить с детьми правила поведения; обсудить различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, на улице; научить необходимым мерам предосторожности. 

  • Игра «Учим дорожные знаки». 

Заготовить набор карточек больших и маленьких с одинаковыми дорожными знаками. Большие раздаются детям, маленькие остаются у взрослого. Ведущий по очереди показывает карточки с дорожными знаками, ребёнок находит к какой большой карточке она подходит, забирает знак, кладет в правый верхний угол и вместе обсуждают, как называется этот знак, в каких ситуациях применяется. 

  • Игра «Паутинка». 

Дети сидят в кругу. У водящего – регулировщика дорожного движения в руках клубок ниток. Он бросает клубок любому из детей, называя причину несчастных случаев на дорогах: «Саша, ходьба вдоль проезжей части при наличии тротуара опасна», Саша держит нитку, а клубок бросает дальше. «Сергей! Неожиданный выход из-за стоящей машины может привести к несчастному случаю», Сергей держит нитку, а клубок бросает дальше: «Оля! Игры детей на проезжей части очень опасны». 

Когда все дети примут участие в игре, у них в руках получилась «паутинка» и длинный рассказ о причинах несчастных случаев на дорогах. 

Систематическая работа с детьми по обучению ПДД, использование эффективных, современных методов и приемов, учет возрастных особенностей дают положительные результаты. Главное для воспитателей и родителей в приобщении дошкольников к правилам дорожного движения – донести до детей смысл, необходимость знаний и навыков по данной проблеме. И всегда необходимо помнить, что ребенок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Ведь мало просто прочитать, рассказать, научить ребенка, нужно показать как правильно вести себя на улице. Иначе всякое целенаправленное обучение теряет смысл. 

Воспитатель Чемоданова А.В. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.