На улице календарная зима, и у нас наконец-то холодная, морозная погода! А в нашей группе, на прошлой неделе, была очень интересная тема: «Животные севера».
Животные Севера! Вы знаете, а северных животных и не так уж и много оказалось! Вот некоторые из них – пингвины и белые медведи, северные олени и моржи, песцы и тюлени, морские слоны и касатки, белухи, овцебыки, полярные совы.
В период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно формировать у детей интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Задача взрослых — воспитывать интерес у детей к диким животным, желание узнавать новые факты их жизни. Дать детям элементарные знания об их образе жизни. Мы с ребятами успели многое.
Беседовали о «Животных холодных районов», «Чем отличается Арктика от Антарктики», «Кто такие пингвины?», «Зачем моржу бивни?», «Какие растения растут на севере».
Беседы с использованием мультимедийных презентаций: «Животный мир Крайнего Севера», также посмотрели фильм «Кто живёт в холодном море?» Очень увлекательными ребятам показались и DVD фильмы «Ледяные равнины» и «Белые медведи».
Все вместе решали проблемные ситуации: «Могут ли встретиться белый медведь и пингвин?» и « Почему белый медведь не живет в лесу?»
Рассматривали иллюстраций и фотографий по теме. Научились узнавать животных по описанию, находить 4 лишнего, детёнышей и их родителей, называть правильно детёнышей полярных животных. Посмотрели очень интересный мультфильм «Умка». Рисовали, лепили и вырезали животных крайнего севера. Сделали макет «Север и его животный мир». Составили описательные рассказы по белого медведя, полярную лису – песца. Очень интересной и продуктивной была работа в течение всей недели.
Воспитатель Ляпунова Анжелика Федоровна