Пользуясь сайтом, Вы автоматически принимаете правила передачи и обработки персональных данных X закрыть
Rused.ru launch

МБДОУ Детский сад № 37

Учреждение Образования: г. Иркутск, ул Гоголя, д. 69

Новости
Контакты

Основа основ воспитания – любовь к ребенку. Никакие советы по воспитанию не будут действовать, если в отношениях нет любви и понимания.  Любви не за то, что ребенок красивый, добрый, способный и так далее.  Любви  просто за то, что он есть!

Говорите о своей любви к ребенку, не стесняйтесь проявлять  любовь, дайте ему понять, что будете любить своего ребенка всегда и при любых обстоятельствах. Обнимайте ребенка, объятия питают любого человека эмоционально.

Постарайтесь, чтобы Ваша любовь не обернулась для ребенка вседозволенностью. Для этого установите четкие рамки и запреты, и позвольте ребенку свободно действовать в этих рамках. Строго придерживайтесь установленных запретов и разрешений. Тон, в котором сообщается требование или запрет, должен быть скорее дружественно – разъяснительным, чем повелительным. Установленные правила надо обязательно согласовать  со всеми взрослыми в семье.

Ни при каких обстоятельствах нельзя говорить ребенку «Я тебя не люблю!». Эта фраза не должна звучать никогда, что бы не произошло.

Чаще обращайтесь к ребенку по имени, ведь для каждого человека очень приятно звучание своего имени.

Помните о том, что дети являются нашим отражением. Они берут пример с нас и поступают чаще всего так, как мы поступаем в нашей жизни. Если вы решили провести с ребенком воспитательную беседу, то ваша речь в этом случае может быть строгой, но ни в коем случае резкой или грубой. В беседах старайтесь избегать многословия, чтобы не потерять главный смысл. Только спокойный и доверительный тон может донести до ребёнка мысли и требования родителей. Обращаясь к ребенку с просьбой или вопросом, постарайтесь установить с ним контакт глаз,  слушайте его внимательно, только тогда он будет чувствовать, что его проблемы и внутреннее состояние действительно вас волнуют.

Не занимайтесь воспитанием ребенка, если у вас плохое настроение, для начала нормализуйте свое эмоциональное состояние.

Постарайтесь оценивать поступок, а не личность малыша. К сожалению, именно в этом пункте таится самая распространенная и самая серьезная ошибка. «Ты плохой» (оценка личности) звучит вместо уместного в этой ситуации «ты поступил плохо» (оценка поступка). Надо конкретно объяснить, в чем состоит ошибка, почему ребенок поступил неправильно. Если критикуются конкретная ошибка, а не личность, то у ребенка отпадает необходимость защищаться, а с ней и ненужные страхи, боязнь наказания, вынужденная ложь и т.д.

Нельзя осуждать чувства, какими бы «нежелательными» или «непозволительными» они не были. Если эти чувства возникли у ребенка, значит, для этого есть основания, об этом можно поговорить. Постарайтесь не вспоминать о уже совершённых ошибках:  всё, что было, должно оставаться в прошлом.

Ни в коем случае не сравнивайте ребенка с другими людьми – детьми и взрослыми — это провоцирует формирование заниженной самооценки, неуверенность в своих силах, тревожность и пр. Сравнивать ребенка можно только с ним самим и хвалить только за одно: улучшение собственных результатов.

Если вы заметили, что ребенок в данный момент наполнен негативными эмоциями, поговорите с ним об этом. Это помогает создавать доверительную атмосферу в отношениях с ребенком. Когда ребенок вызывает у вас своим поведением отрицательные переживания, сообщите ему об этом — о своем переживании, а не  о его поведении. Делиться своими чувствами – значит доверять. Учите ребенка распознавать собственное эмоциональное состояние и состояния окружающих людей («что я чувствую», «что другой чувствует»).

Педагог-психолог Пославская С. А.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.