Наилучшая для ребенка та игрушка, которую он может заставить по-разному изменяться, для детей наилучшая игрушка — это кучка песка. К.Д.Ушинский.
Игры с песком – естественная деятельность ребенка. И с наступлением холодного времени года, потребность детей в игре с песком не исчезла. Дети ждали прихода весны, чтоб скорее можно было поиграть в песочнице. Построить куличи, дорогу для автомобилей, помять песок в руках. Много игр с песком можно придумать.
Так в нашей группе появился кинетический песок.
Кинетический песок — новый и необычный материал, который прекрасно держит форму, при этом легко распадается , а сама структура песка одновременно прочная и пористая. С этим песком можно работать на любой поверхности . Кинетический песок напоминает влажный пляжный песок, но в это время он мягкий и пушистый. Работая с этим песком руки остаются чистыми и сухими.
Используя кинетический песок можно решать следующие задачи:
-развитие познавательно — речевой активности,
-коррекция поведения,
-расширение знаний об окружающем мире,
-раскрытие творческого потенциала, мышления
-улучшение внимания и памяти,
-развитие мелкой моторики,
-развитие коммуникативных способностей.
Можно в песок добавить мелкие игрушки. Тогда, игра будет интересней.
Примеры игр с песком:
«Найди клад». В песке прячется игрушка. Взрослый просит ребенка найти игрушку правой рукой, левой, обеими, двумя пальцами, с закрытыми глазами и т. д..
«Выложи узор». Выложить узор самостоятельно или по образцу, используя дополнительные предметы.
«Рисунки на песке». Пальчиком или зубочисткой рисовать на песке.
воспитатель Музыченко Н.Н.