В дошкольном учреждении продолжается работа в рамках формирования финансовой грамотности воспитанников и просвещения родителей в соответствии с Постановлением администрации города Иркутска от 09.02.2024 № 031-06-85/24 «Об утверждении Плана мероприятий по повышению финансовой грамотности на территории города Иркутска на 2024 год».
О начале работы ДОУ на 2024 год в рамках финансовой грамотности, посмотреть вместе с ребенком подборку познавательных видео, мультфильмов можно на Главной странице официального сайта дошкольного учреждения во вкладке 2024 Год Семьи пройдя по ссылке.
Актуальность формирования финансовой грамотности заключается в формировании полезных привычек в сфере финансов, начиная с раннего возраста, это поможет избежать детям многих ошибок по мере взросления и приобретения финансовой самостоятельности, а также заложит основу финансовой безопасности и благополучия на протяжении жизни. С детства детям важно и нужно прививать чувство ответственности и долга во всех сферах жизни, в том числе и финансовой, это поможет им в будущем никогда не влезать в долги, держать себя в рамках и аккуратно вести свой бюджет.
Финансовая грамотность для детей — важный навык, который поможет человеку в будущем правильно выстраивать взаимоотношения с финансами. Ребенок узнает, как работают деньги, как их можно зарабатывать, экономить и как принимать правильные экономические решения.
Рассмотрим несколько причин, почему важно изучать финансовую грамотность с детства:
- такое обучение позволит осознать, что деньги — это не только средство для покупки еды или вещей, но и инструмент для достижения целей;
- ребенок должен знать, как правильно контролировать свои финансы, чтобы избежать крупных долгов и закредитованности во взрослой жизни;
- знания в сфере экономики помогут стать более серьезным и независимым в будущем, когда человек начнет работать и жить самостоятельно;
- дети учатся планировать доходы и расходы, составлять и соблюдать бюджет, чтобы избежать финансовых проблем в дальнейшем;
- финансовая грамотность закладывает основы знаний об экономике. Ребенок начинает понимать, как работает экономическая система в стране и как она влияет на жизнь обычных людей.Для каждого возраста подходят разные методы обучения финансовой грамотности.Дошкольнику 5-7 лет необходимо преподносить информацию в развлекательном и простом формате, чтобы он смог ее хорошо усвоить. Можно использовать игры и развлекательные занятия, чтобы познакомить ребенка с деньгами и их значением в нашей жизни. Например, играть в магазин, банк или ресторан. В этом случае дети учатся считать купюры и монеты, и понимают, как работают финансы.При походе по магазинам родитель может объяснять ребенку, по каким критериям он выбирает конкретные продукты, почему есть ограниченный бюджет и как взрослые распоряжаются деньгами. Приведите пример, что правильный подход к покупкам помогает тратить меньше. Благодаря этому остается больше средств, которые можно отложить и потом купить что-то интересное.Дошкольники любят проводить время с родителями. Вместе с детьми можно читать детские книги о финансах, смотреть обучающие мультфильмы или видео, которые помогут понять, что деньги — это не просто ресурс для покупок игрушек и сладостей, но и важный инструмент для приобретения продуктов, необходимых вещей и услуг.Через предложенные памятки узнайте как в простой и интересной форме можно формировать финансовую грамотность дошкольника.
-
В сентябре месяце проведены с дошкольниками следующие мероприятия: дети младшего дошкольного возраста знакомились с оборудованием продавца -кассовым аппаратом, который так необходим продавцу в магазине, играли в игру «Я — покупатель, я- продавец» . С детьми старшего дошкольного возраста были организованы серия дидактических игр «Выстрой по алгоритму» на закрепление знаний о профессиях, учить выстраивать цепочку действий, необходимых для получения результата труда и за который люди получают — деньги (зарплату); «Не ошибись в выборе действий» — закрепление действий о последовательности процесса совершения процесса покупки; «Составляем план покупок», » Натуральный обмен» об умении планировать покупки. Проведены беседы «Как к человеку приходят деньги», «для чего взрослые работают взрослые люди»», в продуктивной деятельности предложено задания «Обведи по образцу», «Дорисуй недостающую часть».