Пользуясь сайтом, Вы автоматически принимаете правила передачи и обработки персональных данных X закрыть
Rused.ru launch

МБДОУ детский сад №51 "Рябинка"

Учреждение Образования: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Иркутска детский сад № 51 "Рябинка"

Новости
Контакты

Внедрение ФОП ДОУ

С 1 сентября 2023 года дошкольные учреждения начнут работать по новой федеральной образовательной программе — ФОП ДО, которая призвана реализовать один из пунктов ФГОС — создать единое образовательное пространство в России.

Министр Просвещения РФ, Кравцов Сергей Сергеевич, отмечает, что «Мы разрабатываем такую программу, я, наверное, впервые об этом скажу, помощи родителям, у которых родился ребенок, именно с точки зрения того, как его воспитывать. Ребенок в дошкольном возрасте должен максимально развиваться, он должен общаться со сверстниками, играть, у него должны развиваться все основные психологические функции. А в школе его уже потом научат читать и писать».

Федеральная образовательная программа дошкольного образования (ФОП ДО)

Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования (ФАОП ДО)

Причины появления ФОП ДО 

1. Стремление к объединению образовательного пространства всей страны. Дошкольное образование — часть общего образования (преемственность): единое образовательное пространство — государственные гарантии качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ, их структуре и результатам их освоения (пункт 1 статьи 3, пункт 1 статьи 11 ФЗ «Об образовании», пункт 1.5 ФГОС ДО)

2. Указ Президента Российской Федерации от 2 июля 2020 года №474 «О национальных целях развития  Российской Федерации на период  до 2030  года»: вхождение Российской Федерации в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования

Памятка для родителей

о внедрении федеральной образовательной программы

дошкольного образования (ФОП ДО)  в 2023 году

 

 Что такое ФОП ДО  
Федеральная образовательная программа дошкольного образования
 

 Функции ФОП ДО
1. Является обязательной  к исполнению. Имеет статус нормативного документа.

2. Направлена на создание единого ядра содержания дошкольного образования (ориентированного на приобщение детей к духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание поколения как знающего и уважающего  культуру и историю семь, большой и малой Родины).

3. Определяет единые для РФ  базовые объем и содержание дошкольного образования, планируемые результаты освоения образовательной программы.

4. Создать единое федеральное образовательное пространство воспитания и обучения детей, которое обеспечит и ребенку, и родителям равные, качественные условия дошкольного образования, вне зависимости от места проживания

Объединение обучения и воспитания Федеральная программа позволит объединить обучение и воспитание в единый процесс на основе традиций и современных практик дошкольного образования, подкрепленных внушительным объемом культурных ценностей.
Цель ФОП ДО Разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
Традиционные ценности российского народа в ФОП ДО в направлениях воспитания
Ценность Направления воспитания
Родина, природа Патриотическое
Милосердие, жизнь, добро Духовно-нравственное
Человек, семья, дружба, сотрудничество Социальное
Жизнь и здоровье Физическое и оздоровительное
Труд Трудовое
Культура и красота Эстетическое
Как будут применять ФОП ФОП станет основой для разработки образовательной программы детского сада. Детские сады сохраняют право разработки собственных образовательных программ, но их содержание и планируемые результаты должны быть не ниже, чем в ФОП
Начало реализации ФОП ДО 1 сентября 2023 год

Информация о внедрении ФОП ДО «Создание образовательного пространства в дошкольном учреждении направленного на разностороннее развитие детей раннего и дошкольного возраста в рамках внедрения ФОП ДО» в рамках родительских встречах 28.09.2023

Результаты анкетирования родителей «Внедрение ФОП ДО»

Информационная справка по результатам анкетирования «Отношение родителей (законных представителей) к содержанию и внедрению ФОП ДО»

Приступаем к реализации ФОП ДО

Организация образовательной деятельности в ДОО в соответствии с требованиями ФОП ДО

Образовательная деятельность в ДОО включает:

  • образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации

различных видов детской деятельности;

  • образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных

процессов;

  • самостоятельную деятельность детей;
  • взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО.
  •  
  • Ведущие виды деятельности в зависимости от возраста детей
  • Младенческий (2мес-1 год) – непосредственное эмоциональное общение со взрослым
  • Ранний возраст (1-3 года) -предметная деятельность (орудийно-предметные действия — ест ложкой, пьет из кружки и другое)
  • Дошкольный возраст (3-8 лет) — игровая деятельность (сюжетно-ролевая, театрализованная, режиссерская, строительно-конструктивная, дидактическая, подвижная и другое)
  •  
  • Согласно требованиям СанПиН 1.2.3685-21 в режиме дня предусмотрено время для проведения занятий.
  • 24.12. Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям, развивающее их; как деятельность, направленная на освоение детьми одной или нескольких образовательных областей, или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогом самостоятельно.
  • Занятие является формой организации обучения, наряду с экскурсиями, дидактическими играми, играми-путешествиями и другими. Оно может проводиться в виде образовательных ситуаций, тематических событий, проектной деятельности, проблемно-обучающих ситуаций, интегрирующих содержание образовательных областей, творческих и исследовательских проектов и так далее.
  • В рамках отведенного времени педагог может организовывать образовательную деятельность с учётом интересов, желаний детей, их образовательных потребностей, включая детей дошкольного возраста в процесс сотворчества, содействия, сопереживания.
  •  
  • Образовательная деятельность, осуществляемая в утренний отрезок времени, может включать:
  • игровые ситуации, индивидуальные игры и игры небольшими подгруппами (сюжетно-ролевые, режиссерские, дидактические, подвижные, музыкальные и другие);
  • беседы с детьми по их интересам, развивающее общение педагога с детьми (в том числе в форме утреннего и вечернего круга), рассматривание картин, иллюстраций;
  • практические, проблемные ситуации, упражнения (по освоению культурно­гигиенических навыков и культуры здоровья, правил и норм поведения и другие);
  • наблюдения за объектами и явлениями природы, трудом взрослых;
  • трудовые поручения и дежурства (сервировка стола к приему пищи, уход за комнатными растениями и другое);
  • индивидуальную работу с детьми в соответствии с задачами разных образовательных областей;
  • продуктивную деятельность детей по интересам детей (рисование, конструирование, лепка и другое);
  • оздоровительные и закаливающие процедуры, здоровьесберегающие мероприятия, двигательную деятельность (подвижные игры, гимнастика и другое).
  •  
  • Образовательная деятельность во время Прогулки:
  • наблюдения за объектами и явлениями природы, направленные на установление разнообразных связей и зависимостей в природе, воспитание отношения к ней;
  • подвижные игры и спортивные упражнения, направленные на оптимизацию режима двигательной активности и укрепление здоровья детей;
  • экспериментирование с объектами неживой природы;
  • сюжетно-ролевые и конструктивные игры (с песком, со снегом, с природным материалом);
  • элементарную трудовую деятельность детей на участке ДОО;
  • свободное общение педагога с детьми, индивидуальную работу;
  • проведение спортивных праздников (при необходимости).
  •  

Образовательная деятельность, осуществляемая во вторую половину дня, может включать:

  • элементарную трудовую деятельность детей (уборка групповой комнаты; ремонт книг, настольно-печатных игр; стирка кукольного белья; изготовление игрушек-самоделок для игр малышей);
  • проведение зрелищных мероприятий, развлечений, праздников (кукольный, настольный, теневой театры, игры-драматизации; концерты; спортивные, музыкальные и литературные досуги и другое);
  • игровые ситуации, индивидуальные игры и игры небольшими подгруппами (сюжетно-ролевые, режиссерские, дидактические, подвижные, музыкальные и другие);
  • опыты и эксперименты, практико-ориентированные проекты, коллекционирование и другое;
  • чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписей лучших образов чтения, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов и так далее;
  • слушание и исполнение музыкальных произведений, музыкально-ритмические движения, музыкальные игры и импровизации;
  • организация и (или) посещение выставок детского творчества, изобразительного искусства, мастерских; просмотр репродукций картин классиков и современных художников и другого;
  • индивидуальную работу по всем видам деятельности и образовательным областям;
  • работу с родителями (законными представителями).
  •  
  •  
  •  
  •