для подростков Иркутского Аграрного техникума.
Оказалось, что чем больше подростки занимаются творчеством (танцами, театральным искусством, литературой, пением), самостоятельно читают или посещают культурные мероприятия (например, концерты или экскурсии), тем меньше у них в будущем правонарушений и прочих проблем с поведением. А если такие проблемы были ранее, то их уровень снижается. Правда, оценить позитивное влияние творчества можно не сразу — в большинстве случаев такая связь прослеживается через несколько лет.
Учёные предполагают, что влияние искусства на поведение подростков обусловлено двумя факторами. Во-первых, данные опросов и других научных работ показывают, что чем больше творчества в жизни подростка — тем лучше у него развит навык самоконтроля. Во-вторых, участие в культурной жизни может развивать эмпатию и уровень самооценки.
Педагоги ДДТ №3 подготовили для студентов Аграрного техникума разнообразные мастер классы. Студенты пробовали рисовать открытки, раскрашивать гипсовые фигурки, складывать оригами и знакомились с фокусами цирковой студии. Ребята встретили педагогов с интересом, все справились и создали интересные работы. Очень был интересный опыт для педагога, провести мастер классы у студентов, которые выбрали обучение не в творческом направлении.
Автор статьи: Малкова Е.Н.