В детском саду 19 ноября 2014г.
в музыкальном зале состоялась 2 встреча
Родительского университета
Куратор встречи: Кананчук Лидия Александровна.
Тема второй встречи «Азбука общения»
Содержание |
Выступающие |
1. Социальное развитие ребенка, удовлетворение потребности в общении |
Кананчук Л.А., канд. псих. наук, доцент кафедры психологии и педагогики дошкольного образования ФГБОУ ВПО «ВСГАО» |
2. Играя, учимся общаться |
Лазарева С.А., ст. воспитатель МБДОУ г. Иркутска детского сада №10 |
3. Организация досуга в семье: практические рекомендации |
Зензерова О.В., ст. воспитатель МБДОУ г. Иркутска детского сада №10 |
4. Как помочь ребенку общаться со взрослыми и сверстниками |
Лазарева С.А., ст. воспитатель МБДОУ г. Иркутска детского сада №10 |
Памятка для родителей
Детей учит то, что их окружает
• Если ребенок растет в критике, он учится осуждать.
• Если ребенок растет во враждебности, он учится бороться.
• Если ребенок растет в страхе, он учится предчувствовать недоброе.
• Если ребенок растет в жалости, он учится жалеть себя.
• Если ребенок растет среди насмешек, он учится быть замкнутым.
• Если ребенок растет в ревности, он учится завидовать.
• Если ребенок растет с чувством стыда, он учится быть виноватым.
• Если ребенок растет в атмосфере поддержки, он учится быть надежным.
• Если ребенок растет в обстановке терпимости, он учится быть терпеливым.
• Если ребенок растет в похвале, он учится быть признательным.
• Если ребенок растет в атмосфере одобрения, он учится нравиться себе.
• Если ребенок растет в сочувствии, он учится быть великодушным.
• Если ребенок растет в честности и справедливости, он учится различать добро и зло.
• Если ребенок живет в вере, он учится верить в себя и в окружающих.
• Если ребенок окружен дружелюбием, он знает, что мир — это прекрасное место.
|
Памятка для родителей
Способы и правила общения с детьми
· Не фиксируйте внимание на неудачах, не делайте замечаний, даже если хотите что–то исправить, кому – то помочь. Избыток внимания или отрицательна оценка способны нарушить эмоциональное благополучие ребенка. · Не бывает правильных и неправильных действий, у всех все получается, все проявляют себя, как могут и как хотят, не боясь получить порицания, осуждения. · Не сравнивайте детей с кем-либо в невыгодном свете, не ставьте никого в пример. Главное – не результат, а внутренняя свобода, эмоциональное благополучие, из которого последуют свобода мысли, свобода внешних проявлений. Дети сами выберут пример для подражания. · Не выражайте симпатии и внимание в избыточной форме, это тоже может навредить. Глобальная оценка, даже похвала, — слишком большая нагрузка для ребенка. · Используйте разные формы несловесной поддержки – улыбку, пожатие руки, поглаживание по спине, голове, подмигивание и так далее. · Лучше воздействовать на ребенка реже, но обдуманнее.
|