Практические материалы



В детском саду 19 ноября 2014г.

в музыкальном зале состоялась 2 встреча

Родительского университета

 

Куратор встречи: Кананчук Лидия Александровна.

 

Тема второй встречи «Азбука общения»

 

Содержание

Выступающие

1. Социальное развитие ребенка,  удовлетворение потребности в общении

 

Кананчук Л.А.,

канд. псих. наук,

доцент кафедры психологии

и педагогики

дошкольного образования

ФГБОУ ВПО «ВСГАО»

2. Играя, учимся общаться

Лазарева С.А.,

ст. воспитатель

МБДОУ г. Иркутска

детского сада №10

Материалы

3. Организация досуга в семье:

практические рекомендации

Зензерова О.В.,

ст. воспитатель

МБДОУ г. Иркутска

детского сада №10

Материалы

4. Как помочь ребенку общаться

со взрослыми и сверстниками

Лазарева С.А.,

ст. воспитатель

МБДОУ г. Иркутска

детского сада №10

Материалы

 

 

 

Памятка для родителей

 

Детей учит то, что их окружает

 

      Если ребенок растет в критике, он учится осуждать.

 

      Если ребенок растет во враждебности, он учится бороться.

 

      Если ребенок растет в страхе, он учится предчувствовать недоброе.

 

      Если ребенок растет в жалости, он учится жалеть себя.

 

      Если ребенок растет среди насмешек, он учится быть замкнутым.

 

      Если ребенок растет в ревности, он учится завидовать.

 

      Если ребенок растет с чувством стыда, он учится быть виноватым.

 

      Если ребенок растет в атмосфере поддержки, он учится быть надежным.

 

      Если ребенок растет в обстановке терпимости, он учится быть терпеливым.

 

      Если ребенок растет в похвале, он учится быть признательным.

 

      Если ребенок растет в атмосфере одобрения, он учится нравиться себе.

 

      Если ребенок растет в сочувствии, он учится быть великодушным.

 

      Если ребенок растет в честности и справедливости, он учится различать добро и зло.

 

      Если ребенок живет в вере, он учится верить в себя и в окружающих.

 

         Если ребенок окружен дружелюбием, он знает, что мир — это прекрасное место.

 

 

 

 

 

 

Памятка для родителей

 

Способы и правила общения с детьми

 

·         Не фиксируйте внимание на неудачах, не делайте замечаний, даже если хотите что–то исправить, кому – то помочь. Избыток внимания или отрицательна оценка способны нарушить эмоциональное благополучие ребенка.

 

·         Не бывает правильных и неправильных действий, у всех все получается, все проявляют себя, как могут и как хотят, не боясь получить порицания, осуждения.

 

·         Не сравнивайте детей с кем-либо в невыгодном свете, не ставьте никого в пример. Главное – не результат, а внутренняя свобода, эмоциональное благополучие, из которого последуют свобода мысли, свобода внешних проявлений. Дети сами выберут пример для подражания.

 

·         Не выражайте симпатии и внимание в избыточной форме, это тоже может навредить. Глобальная оценка, даже похвала, — слишком большая нагрузка для ребенка.

 

·         Используйте разные формы несловесной поддержки – улыбку, пожатие руки, поглаживание по спине, голове, подмигивание и так далее.

 

·         Лучше воздействовать на ребенка реже, но обдуманнее.

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.