Пользуясь сайтом, Вы автоматически принимаете правила передачи и обработки персональных данных X закрыть
Rused.ru launch

МБДОУ детский сад №118

Учреждение Образования: город Иркутск, ул. Баррикад, 78

Новости
Фотоальбомы
Контакты

Страничка педагога-психолога

Детские истерики

Детские страхи

Как формируется детский мозг

Тревожный ребенок

Мастер-классы  Н.М. Метеновой
1.Нарушение сна у детей: что делать? https://www.youtube.com/watch?v=6L2p-rBlMqQ&t=1s
2.Детские страхи: как помочь ребенку? https://www.youtube.com/watch?v=USxJ7rTftC8&t=343s
3.Капризы и истерики детей: как преодолеть? https://www.youtube.com/watch?v=eFmW4r0of1g&t=135s
4.О воспитании детей: ответы на вопросы родителей https://www.youtube.com/watch?v=7A «Я кричу на ребенка.

5.Как воспитывать без крика?»  
https://www.youtube.com/watch?v=8txHtvb4zZs&t=33s  u-cr4xE3Y&t=713s
6.Если ребенок дерется: что делать? https://www.youtube.com/watch?v=DCbqEd9Yt38

7. «Я кричу на ребенка. Как воспитывать без крика?»
https://www.youtube.com/watch?v=8txHtvb4zZs&t=33s

О детской злости

5 важных тезисов о детском гневе

Злиться — это нормально, держать гнев в себе — нет

 

  1. Гнев — способ доказать собственную значимость

Проявление гнева у ребёнка — это всего лишь попытка сначала обозначить, а после удовлетворить собственные потребности.

Гнев — не показатель того, что ребёнок плохой, злой и неблагодарный

Дети не умеют спокойно и обоснованно говорить о том, чего хотят. А о том, чего не хотят, тем более. Маленькому человеку гораздо проще прокричать маме в лицо неприятную и страшную фразу в духе «Я тебя ненавижу», нежели пояснить, чем же она вызвала его раздражение и обиду.

Чем сильнее ребёнок сдерживает собственный гнев, тем меньше он заботится о своих желаниях, тем слабее вера в то, что взрослые заботятся о его потребностях.

  1. Непрожитый гнев может стать причиной самоистязаний и болезней

Звучит неприятно, но многие дети, не имеющие возможности выразить свой гнев, начинают вредить самим себе — причинять себе то, что хотелось бы сделать своему обидчику: царапают кожу, вырывают волосы, начинают ощущать боли в животе.

Всё это — реакция на агрессивные фразы «Никогда не смей так говорить, не смей так делать» и т.п.

Дети, которым не разрешают злиться, могут уйти в себя, стать замкнутыми и холодными или поразительно вежливыми, послушными и удобными, дружащими с правилами

На первый взгляд, такой ребёнок идеален. На деле, увы, до идеальных состояний очень далеко.

  1. Последствия от сдерживания агрессии в детстве формируют привычки.

Молчание и сдерживание  гнева и других эмоций, могут стать стилем жизни и проявляться в неумении постоять за себя во взрослой жизни, зажатости и закомплексованности.

  1. Контекст имеет значение

Детская агрессия берётся не из воздуха. Детский гнев может быть скрытым сопротивлением родительскому разводу или же постоянным семейным ссорам. Гнев детей из приютов и детских домов может быть реакцией на растерянность и боль, пережитые ребёнком, потому что от него отказались самые близкие.

  1. Научить выражать гнев можно даже малыша

Этапы терапевтической работы с детским гневом— это распознавание, принятие и выбор пути выражения своего гнева. Для начала ребёнок должен просто понять, что он злится. Не обижен, не стыдиться, не радуется, а злится.

Затем собственную злость надо принять и выразить экологичным способом. Это сложно. Особенно в системе координат, где гневаться — всё-таки чаще плохо, а не хорошо.

На самом деле, злиться — это нормально. Злятся все: и взрослые, и дети

За принятием собственной злости следует выбор способа выразить негодование. Ребёнку можно предложить каждый вечер делиться тем, что вызвало в течение дня негативные эмоции. Здесь главное — не осуждать, а спокойно слушать. Также не стоит забывать про физическую активность. Злящемуся ребёнку можно посоветовать побегать или попрыгать, попинать мяч, скомкать газету, поорать на игрушку или подушку. Ярость можно выражать в игре с куклами, работе с глиной или пластилином, рисунках.

Это просто и эффективно!

дыхательные упражнения

Советы родителям будущих первоклассников:

Совет 1 
Не надо детей до школы ничем перегружать. Никаких шахмат, иностранных языков и прочего моднгого сверхинтеллектуального развития. До 6-7 лет мозг ребенка физиологически не готов воспринимать большие объемы информации. После двухгодичной усиленной подготовки к школе, не удивительно, что ребенок не хочет в нее идти.
Совет 2 
Не ищите для первоклассника крутую школу. В начальной школе главное для ребенка – психологический комфорт. Поэтому выбирайте нормальную школу рядом с домом. Ребенок не будет тратить время и силы на дорогу, и ему будет легче наладить отношения с одноклассниками, если они живут по соседству. 

Совет 3 
Первая учительница должна быть не «сильная», а добрая. Вам нужна просто адекватная женщина, которая любит детей и работает в школе по призванию. Для этого подойдите к выбранной школе весной и расспросите родителей про учителей, которые выпускают 4-й класс. 
Совет 4 
Школа – это ответственность вашего ребенка, а не ваша. Не надо спрашивать про уроки и реагировать на оценки. Если ребенок хочет, поговорите с ним, если не хочет – не надо вызнавать, как там и что. Делитесь с ребенком тем, как прошел ваш день и он тоже поделиться с вами.
Совет 5
Конечно, вы можете помочь своему ребенку, но только  по его просьбе: «Мама, я тут не понимаю». А не вы подходите и выспрашиваете, точно  ли все нормально. Если он ничего не просит, значит, у него все хорошо. 
Совет 6
Если учитель не любит вашего ребенка, проблему надо решать. Попробуйте сначала поговорить с  ребенком, спокойно по- дружески, затем с учителем. Если ситуация не изменится, можно перевести в другую параллель или вообще в другую школу. Ни в коем случае не надо оставлять ребенка в состоянии длительного перманентного стресса. 

Совет 7

Самая страшная фраза родителей: «Ты в школу зачем ходишь?  Учиться — вот и учись! А остальное тебя не должно волновать!».  Дети ходят в школу учиться  не только предметам ,входящим в программу, но и общению и построению взаимоотношений. Если у ребенка что то не клеиться со сверстниками, о нормальной учебе не может быть и речи.
Совет 8
Пубертат — самый тяжелый период в жизни вашего ребенка. Начинается он примерно с 12-14 лет и длится до 15-17 лет. Это время сложных психических и физических изменений, отсюда гормональный дисбаланс, психологические проблемы, утомляемость. Причем именно в это время ребенку надо сдавать всевозможные экзамены. Да, он может начать хуже учиться, скатиться на тройки. Если вы не хотите конфликтов и тяжелых проблем, включая суицидальные попытки, – просто не трогайте ребенка, но дайте ему понять что вы рядом и он может на вас положиться. Ваша задача – как можно быстрее и спокойнее это время пережить.
Совет 9 
Таланты ребенка – это то, что у него получается, легко, а не через  силу,  то чем он хочет заниматься, а не ваши несбывшиеся мечты, которые вы хотите реализовать через него.

1. Если вы решили отдать малыша в дошкольное учреждение, представьте, как изменится жизнь и для Вас, и для Вашего ребенка. Не думайте, что он легко и с радостью будет ходить в детский сад каждый день, а вечерами будет встречать веселый. Не стоит планировать, что вы сразу сможете работать в полную силу. К сожалению, могут быть и слезы.

2. Расскажите ребенку, что такое детский сад, зачем туда ходят дети, почему вы хотите, чтобы он пошел в сад.
Например: детский сад – это красивый дом, куда мамы и папы приводят своих детей. Я хочу, чтобы ты познакомился и подружился с другими детьми и взрослыми. В саду все приспособлено для детей. Там маленькие столики и стульчики, маленькие кроватки, маленькие шкафчики, много интересных игрушек. Ты все это сможешь посмотреть, потрогать, поиграть со всем этим. В саду дети кушают, гуляют, играют. Я очень хочу пойти на работу, и мне это интересно. И я очень хочу, чтобы ты пошел в детский сад, чтобы тебе тоже было интересно.
Показывайте картинки из книг и журналов, на которых изображены дети в детском саду. Сочините маленький рассказик про то, как детям весело живется в детском саду.

3. Проходя мимо детского сада, с радостью напоминайте ребенку, как ему повезло – скоро он сможет пойти сюда. Рассказывайте родным и знакомым в присутствии малыша о своей удаче, говорите, что гордитесь своим ребенком, ведь его приняли в детский сад.

4. Подобно расскажите ребенку о режиме детского сада: что, как и в какой последовательности он будет делать. Чем подробнее будет ваш рассказ и чем чаще вы будете повторять, тем спокойнее и увереннее будет чувствовать себя ваш ребенок, когда пойдет в детский сад. Малышей пугает неизвестность. Когда ребенок видит, что ожидаемое событие происходит, как и было обещано, он чувствует себя увереннее.
Постепенно домашний режим подстраивайте под режим детского сада (даже выходные дни).

5. Стремитесь к тому, чтобы питание ребенка было рациональное, а не однообразное (приближайте домашний рацион к рациону детского сада).

6. Приучайте ребенка быть самостоятельным. В детский сад он должен прийти с определенными навыками.

7. Начинайте водить ребенка не с того дня, когда мама должна выйти на работу, а как минимум за месяц до этого. Постепенно увеличивая длительность его пребывания в детском саду (в первые дни 2-3 часа).
8. Поговорите с ребенком о возможных трудностях, к кому он может обратиться за помощью, как он это сделает. Например: «Если ты захочешь пить, подойди к воспитателю и скажи: «Я хочу пить», и Светлана Павловна нальет тебе воды».Не создавайте у ребенка иллюзий, что все будет исполнено по первому требованию и так, как он хочет. Объясните, что в группе много детей и иногда ему придется подождать своей очереди.

9. Приготовьте вместе с ребенком «радостную коробку», складывая туда недорогие вещи. Это могут быть небольшие игрушки, книжки с картинками. Вам будет проще отправлять ребенка в садик – с игрушкой веселее идти, и проще завязывать отношения с другими детьми.
10. Научите малыша знакомиться с другими детьми, обращаясь к ним по имени, просить, а не отбирать игрушки, предлагать свои.

11. Придумайте с ребенком прощальные знаки внимания (поцеловать друг друга в щечку, обняться) и ему будет проще отпустить вас.

12. Помните, что на привыкание к детскому саду может потребоваться до полугода. Рассчитывайте свои силы, возможности и планы.

13. Убедитесь в собственной уверенности, что в вашей семье детский сад необходим. Ребенок отлично чувствует, когда родители сомневаются. Любые ваши колебания ребенок использует для того, чтобы воспротивиться расставанию с родителями.

14. Ребенок привыкнет тем быстрее, чем с большим количеством детей и взрослых сможет построить отношения. Помогите ребенку в этом. Познакомьтесь с другими родителями и детьми. Называйте других детей в присутствии вашего ребенка по именам. Спрашивайте дома своего ребенка о Лене, Саше, Сереже. Поощряйте обращение вашего ребенка за помощью и поддержкой к другим людям в вашем присутствии.

15. В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудниковНикогда не пугайте ребенка детским садом.

16. В период адаптации эмоционально поддерживайте малыша. Теперь вы проводите с ним меньше времени. Компенсируйте это качеством общения. Чаще обнимайте ребенка.
Подготовленный и спокойный ребенок, знающий как проводят время детишки в детском саду, сам изъявит желание пойти туда через полгода или год. И в этом случае ему будет легче адаптироваться к жизни в детском саду.

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

1.Тот, к кому ребёнок привязан, утешает и придаёт ему сил просто фактом своего присутствия. 

2. Хотите, чтобы ребёнок справлялся с жизнью?, — Принимайте его чувства. Не говорите «Не плачь!», не стремитесь сразу отвлечь и развлечь. Помогайте ему проживать стресс, оставаясь живым, и выходить из него, а не глотать неприятные чувства и отмораживаться. 

3. Нам кажется, что тот, кто закалён невзгодами с детства, будет лучше справляться с ними и потом. Это не так. Исследования показывают, что лучше справляются с трудностями те, у кого было счастливое детство и благополучная семья. Их психика имеет запас прочности, в стрессе она сохраняет способность быть гибкой и изобретательной, они обращаются за помощью и способны утешиться сами. 

4. Решать, что делать прямо сейчас с вашим собственным малышом, который плачет, дерётся или испуган – только вам, и если ваша интуиция, движимая любовью и заботой, говорит не то, что книга – слушайте интуицию. 

5. Хотите, чтобы он (ребёнок) умел просить прощения? Просите сами, покажите пример выхода из ссоры и признания ошибок. Если с привязанностью всё будет в порядке – у него включится подражание и он тоже научится, сам, без нравоучений. ( это касается всех аспектов воспитание, главное – личный пример)

6. Привычка эмоционально разряжаться через ребёнка – если вы срываетесь часто – это просто дурная привычка, своего рода зависимость. И эффективно справляться с ней нужно так же, как с любой другой вредной привычкой: не «бороться с», а «научиться иначе», постепенно пробуя и закрепляя другие модели. 

7. Устраивайте себе «тайм-ауты», маленькие перерывы до того, как придёт невыносимая усталость. Поставьте детям мультик и спокойно выпейте кофе или примите душ. Забудьте про грозные предупреждения врачей, что телевизор дольше 15 минут в день – это очень вредно. Поверьте, мама в состоянии нервного истощения гораздо вреднее, чем телевизор. 

8. Если мы учим детей не врать, а сами врём, требуем не курить, а сами курим, велим не обижать маленьких и слабых, а сами ребёнка лупим, не стоит питать иллюзии относительно результата. 

9. Почему-то многим взрослым кажется, что если ребёнок не бросает мгновенно всё, чем был занят, и не бежит выполнять их поручение, это признак неуважения. На самом деле неуважение — это обращаться к человеку не с просьбой, а с приказом, не интересуясь его планами и желаниями (исключение составляют только ситуации чрезвычайные, связанные с безопасностью). 

10. Следите в первую очередь за своим эмоциональным состоянием и физическим состоянием, вспоминайте в пример пункт из инструкции о безопасности полетов: «В случае разгерметизации салона сначала наденьте кислородную маску на себя, затем на ребёнка». Потому что, если вы не сможете нормально дышать, ребёнку уж точно никто и ничто не поможет. 

11. Не стоит жертвовать общением с ребёнком ради того, чтобы «дать ему всё самое лучшее». Лучше вас и ваших объятий на свете всё равно ничего нет, доверие и душевное спокойствие ребёнка не купишь ни за какие деньги. 

12. Важно, чтобы в процессе столкновений с вами ребёнок получал разный тип ответных реакций. Чтобы когда-то ему уступали, а когда-то не уступали, чтобы когда-то переводили в игру, а когда-то договаривались, а когда-то ещё по-другому, чтобы как в жизни, были разные варианты. 

13. Самое лучшее, что мы можем сделать для развития своих детей в нежном возрасте – не мешать им играть. Иногда участвовать в играх, иногда превращать в игру домашние дела или прогулки, иногда просто не трогать его, если он увлечён.