ПЛАН работы Родительского университета 2021 — 2022 учебный год
Апрель 2022 «Мир детский — мир взрослый»
Март 2022 «Ребёнок в информационном мире»
Февраль 2022 «Развиваемся вместе»
Январь 2022 «Дети наше будущее и оно в наших руках»
Декабрь 2021 «Будущий первоклассник»
04.03, 11.03
* Лекторий «Влияние СМИ на развитие ребенка»
· Рекомендации: «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР КОМПЬЮТЕРА» (польза компьютера, упражнение для глаз, рекомендации по правильному применению игровых программ)
· Картотека развивающих компьютерных игр для детей старшего дошкольного возраста
Ответственные: воспитатели группы № 3 (Мясникова Е.К., Бушуева О.К.), учитель – логопед Вавилова А.Г.
18.03, 25.03
Памятка «Профилактика компьютерной зависимости у дошкольника»
· Вопрос – ответ «Компьютер для дошкольника…»
· Памятка «Чем можно заменить компьютерные игры…»
Ответственные: воспитатели старшей группы № 9 (Розанова Л.В., Торыщак Н.В.), учитель – логопед Кривошеина Ю.С.
31.03
Советы для взрослых: «ВРЕД И ПОЛЬЗА СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ УСТРОЙСТВ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ»
Ответственные: педагог – психолог Дубоделова А.Г.
Родительского университета на февраль 2021 года по теме «Развиваемся вместе» (онлайн – встреча)
04.02, 11.02
1. Консультация «Считай, смекай, отгадывай» (развитие интеллектуальных способностей ребёнка через игру)
2.Занятия с детьми младшего возраста с элементами игровой терапии «Вместе с мамой, вместе с папой поиграть хочу!
3.Творческая мастерская: «Чудо — ладошки» (поделки и рисунки из ладошек)
Ответственные: воспитатели младшей группы № 1 (Солнцева С.В., Веткина И.А.)
18.02, 25.02
1.Рекомендации «Хочу всё знать!» (развитие познавательной активности детей 5 – 6 лет)
2.Советы для взрослых: «В семье растёт дочь (сын)»
3.Творческая мастерская «Сердечные подарочки для папы»
Ответственные: воспитатели старшей группы № 2 (Хорхоткина С.Н. Петрова И.А.)
* Консультация «Уважительное отношение к бабушкам и дедушкам»
* Рекомендации «Подвижные игры для детей в домашних условиях» (игры на развитие координации движений, быстроты, ловкости, меткости, внимательности)
* Творческая мастерская: (мастер – класс по изготовлению поделок из бросового материала)
20.01. Воспитатели группы № 11 (Непомнющая Н.Л.)
* Советы для взрослых: «Мальчики и девочки — такие разные»
* «Рекомендации по обучению и воспитанию гиперактивного ребёнка»
27.01. Воспитатели группы № 8 (Филиппова Г.А. Томилова Т.В.)
* Консультация «Меры поощрения и наказания детей в семье»
* Рекомендации «Нетрадиционные методы развития мелкой моторики рук у детей»
* Творческая мастерская: (мастер – класс по изготовлению поделок своими руками)
* Консультация «Секреты психологического здоровья» (помочь родителям в вопросе создания эмоционально положительной атмосферы в семье)
* Рекомендации «Ребенок и компьютер» (повышение грамотности родителей о правильной организации работы ребенка на компьютере)
* Памятка «О чем рассказать детям перед школой» (дать рекомендации родителям по вопросам подготовки к школе)
08.12. Учителя – логопеды Вавилова А.В. Кривошеина Ю.С.
* Памятка «Готовим руку дошкольника к письму» (дать рекомендации родителям по подготовке ребёнка к школе)
* Рекомендации «Обучение запоминанию» (повышение педагогической грамотности родителей по обучению детей заучиванию стихов)
* Советы логопеда «Речевые игры по дороге в детский сад» (работа по развитию связной речи)
15.12. Учитель – дефектолог Макагон Е.С.
* Общее развитие ребенка – будущего первоклассника
* Физиологическая готовность ребёнка к школе
* Кинезиологические игры и упражнения для детей (рекомендации, практические упражнения, игры, памятки)
22.12. Учителя – дефектологи Чернигова Е.И. Дембовская Е.Н.
* Сенсомоторное развитие ребёнка как важный аспект формирования подготовки детей к школе» (рекомендации, практические упражнения, игры, памятки)
* Практические советы «Речевое развитие детей», «Развитие мелкой моторики у детей», «Развитие психических процессов дошкольника»
29.12. Инструктор по физической культуре Шутилова А.В., музыкальный руководитель Костенёва Л.Н.
* Консультация «Дыхательная гимнастика» (дать консультацию о пользе дыхательной гимнастики для детей, показ простых инструментов для дыхательной гимнастики, которые можно сделать своими руками)
* Памятка «Пальчиковая гимнастика» (использование наглядного материала с упражнениями по пальчиковой гимнастики)
* Советы музыкального руководителя «Музыкальная терапия в домашних условиях» (как уменьшить нервное возбуждение)
27.02.2020 г. в ДОУ
состоялся вечер вопросов и ответов «Развиваемся вместе»
Данная встреча была нацелена на повышение психолого – педагогической компетентности родителей в области личностного и психологического развития детей младшего дошкольного возраста.
В начале встречи родителям был предложен блиц – опрос (с помощью сигнальных карточек) с целью выявления знаний о развитии и воспитании детей младшего дошкольного возраста. Ответы родителей порадовали педагогов.
В практической части встречи были представлены ситуации для анализа (капризы и упрямства, кризис 3 лет), родители активно включались в работу, находя верные пути и решения данных вопросов.
Особый интерес и массу эмоций у родителей вызвал мастер — класс «Развитие мелкой моторики ребёнка с использованием нестандартного оборудования». Представленные игры с пуговицами, с сыпучими материалами, с пробками, прищепками, разнообразные шнуровки и т.д. способствовали развитию образного мышления, координации движений в целом, помогли повысить педагогическую грамотность родителей о роли мелкой моторики в развитии ребёнка.
Игровой практикум «Здоровые дети – счастливые родители» активизировал всех присутствующих, с большим интересом и желанием родители участвовали в подвижных играх, мини – эстафетах и т.д.
В заключение встречи родители поделились хорошим, позитивным настроением друг с другом, высказали свое мнение о мероприятии, о необходимости таких встреч в будущем.
29.01. 2020 г. в ДОУ состоялась родительская гостиная «Мир детский – мир взрослый» в рамках Родительского университета.
Теплая, дружеская атмосфера проходила на протяжении всего мероприятия. Родители имели возможность побеседовать, поделиться опытом в воспитании детей, проиграть и обсудить ситуации, с которыми сталкиваются. Послушать мнения педагогов по вопросам развития и воспитания ребёнка, что значит любить своих детей и как преодолевать трудности в общении с ними.
Педагоги представили родителям ряд игр и упражнений с использованием кинезиологических тренажёров (стеклянные шарики «Марблс», шнурочки, пуговицы и т.д.) на развитие межполушарных связей, зрительно – моторной координации.
Особый интерес и масса эмоций у родителей вызвала квест – игра «В поисках книги Знаний». Упражнение «Разминка» способствовало созданию в группе более раскованной атмосферы для достижения состояния, которое бы позволило эффективно работать. Опытно – экспериментальные игры «Разноцветная вода», «Тонет – не тонет», «Опыты с воздухом», способствовали повышению уровня знаний родителей в области экспериментальной деятельности. Развивающие игры на сенсорное развитие «Сенсорное лото», «Планшет – вкладыш», «Умная коробочка» и др. помогли повысить педагогическую грамотность родителям о роли мелкой моторики в речевом развитии детей. А так же педагоги представили родителям игры на снижение тревожности, стимулирования эмоциональности «Мяч радости», «Коробка эмоций».
Педагоги постарались подобрать интересный материал для родителей не только для прослушивания, но и в печатном виде — буклеты, использовали разнообразные формы работы, включая физминутку.
В заключение была организована коммуникативная игра «Здравствуй друг!», где родители поделились хорошим, позитивным настроением друг с другом, высказали свое мнение о мероприятии, о необходимости таких встреч в будущем.
12.12. 2019 г. в ДОУ состоялась родительская встреча «Дети наше будущее – оно в наших руках» в рамках Родительского университета.
Присутствующие родители были заинтересованы в данном вопросе. Педагоги, специалисты достаточно подробно, на конкретных примерах давали ответы на вопросы (были представлены памятки, буклеты, информационные листы).
В начале встречи родителям была представлена игра – приветствие «Добрый вечер» с целью создания эмоционально – положительного настроя, расположения их к восприятию информации и продуктивному общению между собой.
Далее был проведён мини – тренинг «Я и мой ребёнок», где родители активно выражали свою точку зрения, открыто делились чувствами, эмоциями совместно обсуждали успехи и трудности своих детей.
Со стороны педагогов были даны рекомендации родителям по семейному воспитанию, в практических заданиях были раскрыты типы родителей. Воспитатели вместе с родителями решали различные задачи по поведению родителей в той или иной ситуации и пути выхода из них с наилучшими последствиями для ребенка.
Родители активно участвовали в игровом практикуме «Играя – развиваем речь», ими было отмечено интересное изложение материала, сочетание теоретического материала с практическими заданиями, наличия наглядного материала, музыкального сопровождения.
Положительные отзывы родителей воспитанников о проведённой встрече зафиксированы в визитационном журнале.
21.11. 2019 г. В ДОУ состоялась педагогическая гостиная «Будущий первоклассник» в рамках Родительского университета.
Присутствующие родители были заинтересованы в данном вопросе. Педагоги, специалисты достаточно подробно, на конкретных примерах давали ответы на вопросы (были представлены памятки, буклеты).
Рекомендации педагогов на встрече Родительского Университета «Будущий первоклассник» способствовали осуществлению грамотной и правильной подготовки детей к школе.
Положительные отзывы родителей воспитанников о проведённой встрече зафиксированы в визитационном журнале.