Формирование правильной речи ребенка является одной из основных задач нашего детского сада. Работая над её решением, мы проводим систематическую работу. Вот и в этот раз, в рамках педагогической дискуссии на тему: «Создание условий для обеспечения речевого развития детей в условиях ДОУ», мы с педагогами обсудили важные вопросы по теме.
Цель у всех участников педагогического процесса едина: поиск эффективных приемов повышения качества речевого развития детей. Согласованность в действиях воспитателей, узких специалистов и родителей поможет поднять качество и эффективность работы по развитию речи наших дошколят с максимальным учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка.
Создание условий для полноценного развития речи детей предусматривает:
— создание развивающей предметно-пространственной среды;
— целенаправленную работу воспитателей и узких специалистов над речевым развитием детей во всех видах детской деятельности;
— постоянное повышение профессионального роста педагогов в вопросах речевого развития дошкольников;
— знание критериев речевого и личностного развития детей своей возрастной группы;
— изучение состояния устной речи детей;
— активное взаимодействие с родителями в данном вопросе.
Немаловажным условием является профессионализм педагогов. Наши специалисты и воспитатели используют разнообразные методы и приёмы, формы работы, стимулирующие речевую деятельность детей. Это и создание проблемных ситуаций, в которых ребенку необходимо было бы высказаться (высказать свою просьбу, мнение, суждение и т.д.), решение речевых логических задач, мини-эксперименты по логическим задачам, игры-драматизации, составление загадок, шутки-чистоговорки, использование опорных схем и картинок в обучении рассказыванию и др., вот те немногие вопросы которые мы обсудили на нашей дискуссии….