реализуется в рамках педагогической площадки регионального инновационного комплекса ГАУ ДПО ИРО по теме «Наставничество как возможность социального становления дошкольников»
Жизненная деятельность человека всегда несет на себе отпечаток уровня его развития как личности во всей ее разносторонности. Чтобы эффективно функционировать в обществе как активно действующий субъект, участвующий в его развитии, каждый человек должен пройти социальное становление.
Цели практики: Вовлечение детей дошкольного возраста в социально-значимую деятельность, приобретение ими опыта продуктивного взаимодействия и эффективных социальных действий, посредствам формирования познавательных ценностей, ценностей преобразования и переживания.
Задачи практики:
- — сохранения и поддержки индивидуальности ребёнка, развития индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой;
- — формирования общей культуры воспитанников, развития их нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирования предпосылок учебной деятельности;
- — формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;
- — обеспечения равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
- — определения направлений для систематического межведомственного взаимодействия, а также взаимодействия педагогических и общественных объединений (в том числе сетевого).
Краткое обоснование актуальности практики:
Социальное становление касается всех сущностных сфер личности и характеризуется обретением человеком свойств самостоятельности, независимости, самодостаточности, способностью принимать ответственные решения, реализовывать их на практике.
Ранняя социализация дошкольника предполагает не только сознательное усвоение ребенком норм, ценностей, стереотипов, готовых форм и способов социальной жизни, способов взаимодействия с культурой, адаптацию к социуму, но и формирование в совместной деятельности со взрослыми и сверстниками собственного стиля жизни и субъективного социального опыта.
Важным фактором, на наш взгляд, неблагоприятной социальной ситуации развития детей является то, что взрослые забыли о том, что в период дошкольного детства ребенок проживает особый и ответственный, цельный и единый отрезок жизни: от закладки фундамента – тех универсальных свойств, которые делают человека человеком (что, конечно, начинается много раньше) до возведения «первых этажей» человеческой личности. В настоящее время взрослые мало внимания уделяют процессу правильного социального становления ребенка, усвоению им правил и норм поведения – как в семье, так и в образовательных учреждениях. Инфантилизм и эмоциональная незрелость детей определяются их этическим и социально-эмоциональным недоразвитием, обусловленным практикой вседозволенности в их воспитании.
Для нас важно, чтобы образовательная деятельность в дошкольном образовательном учреждении охватывала основные виды социальном становлении ребёнка (естественно-культурного, социально-культурного, социально-психологического и т.д.) и задавала начальные условия для полной и успешной социального становления личности в будущем, т.е. ребёнок должен стать частью социума.
Этапы реализации проекта:
Январь 2020 – август 2020 |
|
Сентябрь 2020 – май 2022 |
|
Июнь 2022 – декабрь 2022 |
|
Результаты проекта:
Выступление к презентации инновационного проекта
Презентация инновационного проекта Мир вокруг нас
материалы по итогам создания подпроектов: