Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г .Иркутска детский сад № 153 функционирует с 1988 года.
С первых дней своего существования приоритетным направлением в своей деятельности считает – оздоровление воспитанников.
Профилактика заболеваний детей осуществляется путем использования закаливающих мероприятий: воздушные ванны, босохождение, точечный массаж биологически активных точек, ходьба по дорожкам здоровья и массажным коврикам, дыхательная и звуковая гимнастика, дозированный и оздоровительный бег, сон под музыку, полоскание горла чесночной водой, промывание носа проточной водой, коррекция осанки и плоскостопия, контрастное закаливание стоп, солевые дорожки, пешие мини-походы в ближайшую зеленую зону.
В диагностико-коррекционной работе детского сада используется бассейн. На занятиях инструктор применяет игры и упражнения на коррекцию осанки и плоскостопия, психогимнастику, силовые упражнения, самомассаж. Достаточно внимания уделяется индивидуальной отработке навыков плавания. Успешно ведется пропаганда здорового образа жизни через следующие формы работы- дни открытых дверей, праздники на воде, наглядную информацию, консультирование родителей, мастер-классы, проводимые инструктором по ФК. Наряду с занятиями, педагог занимается дополнительной работой по коррекции плоскостопия воспитанников: 2 раза в неделю проводятся корригирующие занятия с теми детьми, у которых на основании анализа плантограмм в начале учебного года выявлены нарушения стоп (уплощения, плоскостопие).
В ДОУ проводятся разные виды занятий: учебно-тренирующие, сюжетные, комплексные, игровые, тематические, контрольные, на воздухе, круговая тренировка. На занятиях преобладает высокая двигательная активность детей. Моторная плотность составляет более 70%. Это достигается тем, что инструктор по ФК продумывает каждый этап занятия, применяет эффективные и рациональные приемы организации детей(поточный способ организации, разнообразные перестроения, разные виды бега и ходьбы в вводной части) ,развивает такие качества как быстрота реакции, ловкость, гибкость, выносливость, совершенствование координации движений, формирует самоконтроль воспитанников к своему самочувствию.
Организация работы с детьми по формированию привычек здорового образа жизни
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ СРЕДА ДЕТСКОГО САДА КАК УСЛОВИЕ СОХРАНЕНИЯ ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ