Пользуясь сайтом, Вы автоматически принимаете правила передачи и обработки персональных данных X закрыть
Rused.ru launch

МБДОУ г. Иркутска детский сад №157

Учреждение Образования: 664082, г. Иркутск, мкр. Университетский, 5

phone 8 (3952) 36-80-57 / mdoudetsad157@mail.ru
Новости
Контакты

Доступная среда

1.Нормативные документы, регулирующие процесс образования детей с ОВЗ (с тяжелыми нарушениями речи 5-8 лет)

Приказ МОН РФ от 09. 11. 2015 №1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий  доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования , а также оказания  им при этом необходимой помощи

Федеральный закон   от  29.12.2012 №273-ФЗ ( ред. от 27.06.2018)  » Об образовании в Российской Федерации»

2.Наличие  специально оборудованных  учебных кабинетов:

-Логопедическая группа

-Кабинет учителя логопеда

-Кабинет педагога-психолога

-Музыкальный , физкультурный зал

Предметно-пространственная развивающая среда

Разнообразие организации предметно-пространственной развивающей среды в групповом помещении разновозрастной группы детского сада связано с особенностями развития детей этого возраста.  Игрушки и предметы в группе  отражают все многообразие окружающего мира и соответствуют реальным объектам по своему внешнему виду, так как в этом возрасте у ребенка с общим недоразвитием речи идет активное накопление словаря, многие предметы ребенок наблюдает впервые и воспринимает как своего рода эталон.

Пятый год жизни – время расцвета сюжетно-ролевой игры . Сюжеты игр детей этого возраста просты и связаны с имеющимся у ребенка жизненным опытом: семья, детский сад, магазин, аптека, почта, зоопарк, цирк и т. п. Поэтому игровые наборы  содержат фигурки животных разных размеров, куклы обоих полов в костюмах представителей разных профессий, наборы мебели, посуды, одежды, транспорта и предметов-заменителей, использование которых стимулирует развитие творческого мышления.

3.Наличие объектов  для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами  с ограниченными возможностью здоровья   —  отсутствует

4.  Наличие библиотеки (к), приспособленных для использования  инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья —  отсутствует 

5.Наличие объектов спорта, объекты спорта, приспособленные     для использования инвалидами и лицами с ограниченными  возможностью здоровья—  отсутствует

6.Наличие специальных технических средств обучения  коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья —   не предусмотрено

7. Обеспечение беспрепятственного доступа в здание  образовательной организации — Входная дверь обеспечена системой вызова помощника со звуковым оповещением   

При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в  здание образовательной организации будет   предоставлено сопровождающее  лицо.

8. Специальные условия питания  — 

Для воспитанников детского сада предусматривается организация 5- разового питания, со втором завтраком и полдником в соответствии с 10 — ти дневным меню на холодный и теплый период.  Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

9. Специальные условия охраны здоровья

1. Здание образовательной организации оснащено противопожарной звуковой сигнализацией.
2. В образовательной организации работает медицинский кабинет, оснащенный оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с нормативными требованиями.

3. Организация охраны объекта оснащена техническими средствами: системой видеонаблюдения, системой оповещения и управления эвакуацией, тревожно-вызовная сигнализация, физическая охрана.

10. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья— 

1. Информационная база ДОУ оснащена:
— электронной почтой;
— выходом в Интернет;
— функционирует официальный сайт ДОУ, оснащенный вкладкой «версия для слабовидящих».

2. В ДОУ имеются компьютеры, ноутбуки с наличием информационным и программным обеспечением, а также мультимедийные средства обучения (экран, проектор и ноутбуки). В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, только для педагогов и административного управления. В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения образовательных задач.

11.  Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья— 

 Для успешной организации образовательного в ДОУ сформирована база электронных ресурсов, по всем областям в соответствии с ФГОС ДО, которые активно используются в работе с воспитанниками. 

12.  Наличие  условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат. 14.1. Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ — Общежитие, интернат отсутствуют.