1.Нормативные документы, регулирующие процесс образования детей с ОВЗ (с тяжелыми нарушениями речи 5-8 лет)
2.Наличие специально оборудованных учебных кабинетов:
-Логопедическая группа
-Кабинет учителя логопеда
-Кабинет педагога-психолога
-Музыкальный , физкультурный зал
Предметно-пространственная развивающая среда
Разнообразие организации предметно-пространственной развивающей среды в групповом помещении разновозрастной группы детского сада связано с особенностями развития детей этого возраста. Игрушки и предметы в группе отражают все многообразие окружающего мира и соответствуют реальным объектам по своему внешнему виду, так как в этом возрасте у ребенка с общим недоразвитием речи идет активное накопление словаря, многие предметы ребенок наблюдает впервые и воспринимает как своего рода эталон.
Пятый год жизни – время расцвета сюжетно-ролевой игры . Сюжеты игр детей этого возраста просты и связаны с имеющимся у ребенка жизненным опытом: семья, детский сад, магазин, аптека, почта, зоопарк, цирк и т. п. Поэтому игровые наборы содержат фигурки животных разных размеров, куклы обоих полов в костюмах представителей разных профессий, наборы мебели, посуды, одежды, транспорта и предметов-заменителей, использование которых стимулирует развитие творческого мышления.
3.Наличие объектов для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностью здоровья — отсутствует
4. Наличие библиотеки (к), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — отсутствует
5.Наличие объектов спорта, объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностью здоровья— отсутствует
6.Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — не предусмотрено
7. Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации — Входная дверь обеспечена системой вызова помощника со звуковым оповещением
При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.
8. Специальные условия питания —
Для воспитанников детского сада предусматривается организация 5- разового питания, со втором завтраком и полдником в соответствии с 10 — ти дневным меню на холодный и теплый период. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
9. Специальные условия охраны здоровья —
1. Здание образовательной организации оснащено противопожарной звуковой сигнализацией.
2. В образовательной организации работает медицинский кабинет, оснащенный оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с нормативными требованиями.
3. Организация охраны объекта оснащена техническими средствами: системой видеонаблюдения, системой оповещения и управления эвакуацией, тревожно-вызовная сигнализация, физическая охрана.
10. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья—
1. Информационная база ДОУ оснащена:
— электронной почтой;
— выходом в Интернет;
— функционирует официальный сайт ДОУ, оснащенный вкладкой «версия для слабовидящих».
2. В ДОУ имеются компьютеры, ноутбуки с наличием информационным и программным обеспечением, а также мультимедийные средства обучения (экран, проектор и ноутбуки). В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, только для педагогов и административного управления. В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения образовательных задач.
11. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья—
Для успешной организации образовательного в ДОУ сформирована база электронных ресурсов, по всем областям в соответствии с ФГОС ДО, которые активно используются в работе с воспитанниками.
12. Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат. 14.1. Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ — Общежитие, интернат отсутствуют.