Юные экономисты
В детском саду прошли образовательные мероприятия по формированию предпосылок
финансовой грамотности: игры, занятия, беседы и викторины.
Ребята узнали, как работают деньги, как их можно зарабатывать, экономить и как принимать
правильные экономические решения.
Цель: расширить знания дошкольников по финансовой грамотности;
раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «купюра», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги.
Задачи:
-расширять активный словарь детей, знакомя с экономическими терминами;
формировать умения выражать свои мысли и анализировать; формировать навыки сотрудничества, умения договариваться друг с другом.
-опытным путём знакомить с различными свойствами металла и бумаги;
-развивать при выполнении задач экономического характера логическое мышление, память, внимание; развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта;
-закреплять умение выполнять математические вычисления;
-воспитывать личностные качества дошкольников, связанные с экономической деятельностью (трудолюбие, бережливость).
На занятии познакомились с термином «экономика». Размышляли как появляются деньги в семье, кто может приносить доход в семейный бюджет. Выполнили практические задания: «Подсчитайте семейный бюджет», «Найди российские деньги» и поэкспериментировали, сравнивая купюры и монеты, нашли плюсы и минусы тех и других. Поиграли в магазин, обсудили, что нового, интересного узнали дети, понравилось ли им.
Для детей провели цикл мероприятий: рассматривание современной коллекции монет с изображением мультипликационных героев, банкнот; беседы «Что такое деньги», «Зачем нужны деньги», дидактическая игра: «Наши покупки», организована сюжетно-ролевая игра: «Магазин», дети рисовали монеты техникой отпечатка при помощи монет и карандаша.