«Мы живем в России»
Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Программное содержание
— закрепить понятие у детей, что наша Родина, отечество — Россия;
— закрепить символы нашего государства: флаг, герб, гимн;
— воспитывать чувство гордости за наше государство — Россию;
— испытывать радость от игр, песен, хороводов, от общения друг с другом.
Активизация словаря: гимн, флаг, герб, Родина, отечество, государство.
Материал: флаг России, герб, запись гимна России, карта мира.
Ход занятия:
- В гости приходит кукла Маша. Дети вместе с ней отправляются в Путешествие:
- Станция №1 “Адрес моей страны”
- Станция №2 “Знаки и символы”
- Станция №3 “Плясовая” (отличительная особенность России от других стран. Это русские – народные танцы)
- Станция №4 “Финишная”( проверить, что запомнили дети из путешествия)
- Кукла Маша отправляться домой. Дети прощаются с куклой.
«Озеро Байкал».
Цель: обогащать словарный запас, развивать слуховое восприятие, внимание, логическое мышление, память.
Задачи:
— развитие познавательного интереса к уникальному озеру Байкал.
— составление предложений с однородными членами, изменение глаголов несовершенного вида по временам.
— совершенствование грамматического строя речи: образовании названий детенышей животных в единственном числе.
— развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы;
— воспитание любви и бережного отношения к природе родного края.
— создавать положительный эмоциональный фон.
Занятие познавательно – конструктивной деятельности
«Конструирование из строительного материала «Кремль»
в старшей группе
С детьми старшей группы проведено занятие конструирование на патриотическую тему «Кремль». С детьми проведена беседа закрепление, Что такое Кремль, Столица нашей Родины, кто сидит в кремле? Дети с увлечением слушали педагога и отвечали на вопросы.
Целью занятия служило
- Закрепить представление детей о Кремле, как старинной крепости;
- Закрепить умение строить по предложенной схеме или воплощать свой замысел;
- Развивать конструктивные навыки;
- Развивать умение работать сообща, договариваться о подборе деталей и выполнении этапов работы.
Данное занятие достигло поставленной цели. Дети узнали больше материала и проявляли большой интерес в постройке Кремля. В процессе занятий с детьми была проведена физ.минутка. в конце занятий подвели итог работы