Учимся наблюдать за изменениями в природе.
В чудесные весенние дни, отличный повод бывать с ребёнком на улице подольше. Обратите внимание ребёнка на приметы наступающей весны: рыхлый подтаявший снег, проталины, ручейки. Солнце светит ярче, с крыш свесились длинные сосульки, звонко чирикают воробьи. Предложите ребёнку подставить лицо и ладошки солнышку и почувствовать, каким оно стало тёплым. Покажите кучевые облака в небе и объясните, что их появление – примета наступающей весны.
Во время прогулки предложите ребёнку назвать ласково все приметы весны, о которых вы говорите. Эта игра будет способствовать развитию грамматического строя речи ребёнка, поможет потренировать его в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Луч — лучик
Облако — облачко
Дерево — деревце
Солнце — солнышко
Ветка — веточка
Ручей — ручеёк
Птица — птичка
Проталина — проталинка
Загадайте загадку о весне. Пусть ребёнок отгадает её и объяснит, как он это сделал.
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнёт –
В лесу подснежник расцветёт.
Прочитайте ребёнку стихотворение Е. Стюарт о весне. Предложите выучить его (или отрывок стихотворения), поработайте над правильным произношением звуков, чёткостью дикции, выразительностью речи.
Весна пришла, сосульками
Карнизы украшая.
Ручьи задорно булькают,
Сугробы подмывая.
Забыв морозы прежние,
Без сил свалилась набок
Заплаканная снежная
Подтаявшая баба.
Зиме совсем недужится –
Пора её в путь сбираться…
И солнце в каждой лужице
Готово искупаться.
И меж снегами влажными,
Пробив себе окошки,
Подснежники отважные
Уже встают на ножки.