МБДОУ детский сад №162, Rused - Единая сеть образовательных учреждений.
Пользуясь сайтом, Вы автоматически принимаете правила передачи и обработки персональных данных X закрыть
Rused.ru launch

МБДОУ детский сад №162

Учреждение Образования: город Иркутск, микрорайон Юбилейный, дом 130

Новости
Родителям
Фотоальбомы
Контакты

Инновационная деятельность

http://detirkutsk.ru

2018-2019 учебный год

МБДОУ г. Иркутска детский сад № 162 —

ресурсная стажировочная площадка по направлению:

«Слуховая абилитация детей с ОВЗ по слуху в рамках межведомственного взаимодействия»

в рамках работы (5-7 декабря 2018 года) 

V региональной стажировочной сессии для работников ДОО Иркутской области по проблеме:

«Проектирование и реализация образовательного процесса в дошкольной образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования»

 

 

 

 

2016-2017 учебный год

МБДОУ г. Иркутска детский сад № 162 —

участник проекта Министерства образования и науки Российской Федерации:

 «Разработка и апробация учебных пособий, в том числе мультимедийного сопровождения, по организации обучения инвалидов в дошкольных образовательных организациях, общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях и образовательных организаций высшего образования, а также их апробация с участием глухих преподавателей-носителей русского жестового языка» 

в рамках основного мероприятия 1.1.

«Нормативно-правовое и организационно-методическое обеспечение реализации мероприятий в области формирования доступной среды»

подпрограммы 1

«Обеспечение условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения»

государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2020 годы

Апробация включала 3 этапа:

1. Подготовительный (организационный) этап, включающий формирование команды участников апробации, подготовку необходимых документов, ознакомление участников с информационным письмом директора АНО «НМЦ «СУВАГ» Р.Г. Тер-Григорьянц «О мероприятиях по апробации», коллективный просмотр установочного вебинара.

2. Формирующий этап (Ознакомление с материалами), на котором участники рабочей группы (педагоги коррекционных групп для детей с нарушением слуха и др. специалисты) приняли участие в  консультационном вебинаре и во Всероссийском семинаре для участников апробации;  в обсуждении содержания проекта учебного пособия, методических рекомендаций, а также в коллективном просмотре мультимедийного сопровождения (1 модуль), в выделении достоинств и недостатков, в вынесении предложений и заполнении соответствующих опросников.

3. Заключительный этап (Мониторинг хода проведения апробации), включающий сбор и обработку материалов апробации (опросников по учебному пособию,  мультимедийному сопровождению, методическим рекомендациям), подведение итогов, заполнение участниками группы «Формы обратной связи», заполнение «Аналитических записок», «Экспертного заключения» по результатам апробации учебных пособий, мультимедийного сопровождения и методических рекомендаций по организации обучения инвалидов в ДОО.

 

С 2011 г. по 2015 г.

МБДОУ  г.Иркутска детский сад компенсирующего вида № 162 —

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СТАЖИРОВОЧНАЯ ПЛОЩАДКА ПО НАПРАВЛЕНИЮ:

«Социализация детей с нарушениями слуха в условиях дошкольного образовательного учреждения, осуществляющего интегрированное обучение детей с нарушениями слуха»

Основная цельорганизация и методическое сопровождение инновационной деятельности учреждений дошкольного образования, осуществляющих интегрированное обучение детей с нарушениями слуха, по распространению современных образовательных и организационно-правовых моделей, обеспечивающих успешную социализацию детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, на базе стажировочной площадки.

Основные задачи:

* Развитие системы повышения квалификации педагогических и руководящих работников по распространению моделей успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в условиях учреждений дошкольного образования, осуществляющих интегрированное обучение детей с нарушениями слуха.

* Разработка и реализация модели социализации детей с нарушениями слуха в условиях учреждений дошкольного образования, осуществляющих интегрированное обучение детей с нарушениями слуха.

* Улучшение материально-технической базы стажировочной площадки.

 Результаты деятельности стажировочной площадки в 2011 году

Разработаны:

Комплект нормативно-методической документации для обеспечения функционирования региональной стажировочной площадки:

* положение о региональной стажировочной площадке;

* сборник инструкций и функциональных обязанностей для сотрудников региональной площадки;

* штат и штатное расписание региональной площадки.

 Проведены:

* Обучение региональной команды тьюторов для организации методического сопровождения деятельности управленческих кадров и специалистов системы образования, обеспечивающих распространение моделей успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в г. Санкт-Петербурге.

* Конкурсные процедуры в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ по закупке и поставке для стажировочной площадки необходимого специализированного оборудования.

 *Обучающие мероприятия по модульным программам повышения квалификации для специалистов образовательных учреждений и психолого-медико-педагогических комиссий – логопедов, психологов, социальных педагогов, дефектологов, обеспечивающих распространение организационно-правовых моделей успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов на базе МБДОУ г. Иркутска детского сада № 162 и ОГА ОУ ДПО ИИПКРО.