Пользуясь сайтом, Вы автоматически принимаете правила передачи и обработки персональных данных X закрыть
Rused.ru launch

МБДОУ детский сад №162

Учреждение Образования: город Иркутск, микрорайон Юбилейный, дом 130

Новости
Родителям
Контакты

Безопасность

Для формирования основ безопасного поведения у детей в быту, социуме, природе; для становления ценностей здорового образа жизни, овладения его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)   МБДОУ г. Иркутска детский сад № 162 реализует в воспитательно-образовательном процессе:

  • — в группах общеразвивающей направленности  программу «Формирование основ безопасности у дошкольников» (для занятий с детьми 2-7 лет) К.Ю. Белой.
  • — в группах компенсирующей направленности  программу «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной.

В программе «Формирование основ безопасности у дошкольников» автора К.Ю. Белой содержатся материалы для бесед с детьми, условно разделённые на 4 раздела:

1)безопасность собственной жизнедеятельности;

2) бережём своё здоровье;

3) безопасность на дорогах и улицах;

4) безопасный отдых на природе.

Содержание всех разделов позволяет выработать у ребёнка подсознательную привычку в соблюдении безопасности; каждый следующий раздел дополняет предыдущий.

               

Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» авторов Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной  включает в себя учебно-методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей  «Безопасность» и 4 рабочих тетради с цветными иллюстрациями, разрезным материалом и подробными методическими рекомендациями. Всё в совокупности является системой развивающих заданий для ребёнка и вместе с тем руководством для взрослого по взаимодействию с детьми.

Основные разделы программы

Раздел 1. Ребёнок и другие люди

1.1. О несовпадении приятной внешности и добрых намерений.

1.2. Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми.

1.3. Ситуации насильственного поведения со стороны незнакомого взрослого.

1.4. Ребёнок и другие дети, в том числе подростки.

1.5. Если «чужой» приходит в дом.

1.6. Ребёнок как объект сексуального насилия.

Раздел 2. Ребёнок и природа

2.1. В природе всё взаимосвязано.

2.2. Загрязнение окружающей среды.

2.3. Ухудшение экологической ситуации.

2.4. Бережное отношение к живой природе.

2.5. Ядовитые растения.

2.6. Контакты с животными.

2.7. Восстановление окружающей среды.

Раздел 3. Ребёнок дома

3.1. Прямые запреты и умение правильно обращаться с некоторыми предметами.

3.2. Открытое окно, балкон как источники опасности.

3.3. Экстремальные ситуации в быту.

Раздел 4. Здоровье ребёнка

4.1. Здоровье — главная ценность человеческой жизни.

4.2. Изучаем свой организм.

4.3. Прислушаемся к своему организму.

4.4. О ценности здорового образа жизни.

4.5. О профилактике заболеваний.

4.6. О навыках личной гигиены.

4.7. Забота о здоровье окружающих.

4.8. Поговорим о болезнях.

4.9. Инфекционные болезни.

4.10. Врачи — наши друзья.

4.11. О роли лекарств и витаминов.

4.12. Правила оказания первой помощи.

Раздел 5. Эмоциональное благополучие ребёнка

5.1. Психическое здоровье.

5.2. Детские страхи.

5.3. Конфликты и ссоры между детьми.

Раздел 6. Ребёнок на улице

6.1.  Устройство проезжей части.

6.2. «Зебра», светофор и другие дорожные знаки для пешеходов.

6.3. Дорожные знаки для водителей и пешеходов.

6.4. Правила езды на велосипеде.

6.5. О работе ГИБДД.

6.6. Милиционер-регулировщик.

6.7. Правила поведения в транспорте.

6.8. Если ребёнок потерялся на улице.

Кроме программы  «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной, педагоги используют методические пособия, наглядный демонстрационный материал, развивающие дидактические игры других авторов:

и мн.др.