Внимание! В целях предотвращения совершения преступлений, связанных с использованием мобильных средств связи, сети интернет, банковских карт МУ МВД информирует население о способах и методах совершения преступления, в том числе в учебных заведениях города Иркутска и Иркутского района.
Самые распространенные преступления в данной сфере:
— «Интернет покупки» — граждане, желая приобрести или продать тот или иной товар, обращаются к торговым интернет площадкам (Авито, Юла, Дром). Мошенник, выступающий в роли продавца, в мессенджеры отправляет ложную ссылку для перевода денежных средств. Покупатель думает, что данная ссылка предназначена для осуществления безопасной сделки, переходит на сайт и вводит полные реквизиты банковской карты, включая CVV код для получения или перевода денежных средств. После получения данных банковской карты, мошенники дистанционно списывают денежные средства и прекращают общение.
— «Взлом аккаунта социальной сети, просьба финансовой помощи» — граждане в социальных сетях «Вконтакте», «Одноклассники», «Инстаграмм» получают сообщения от подписчиков или друзей с просьбой занять денежные средства, отправляют реквизиты банковских карт для перевода денежных средств. Граждане переводят денежные средства на указанные банковские карты. А в дальнейшем узнают, что подписчик или друг в социальной сети денежные средства не просил, а страница в сети была взломана.
— «Звонки от «сотрудников банка» — гражданам звонят и представляются работниками различных банков. В ходе беседы граждан вводят в состояние паники из-за несуществующей угрозы утраты денежных средств находящихся на банковских счетах и картах и необходимости их перевести на безопасные счета банка в целях сохранности. В результате чего, граждане сообщают все данные своей банковской карты и коды безопасности, поступающие на телефон, в дальнейшем денежные средства списываются. Также мошенники могут сообщить о том, что на гражданина пытаются оформить кредит и для того чтобы предотвратить данную операцию проследовать в банк и оформить там кредит (либо в мобильном приложении), затем перечислить денежные средства на указанные мошенником банковские карты или абонентские номера.
— «Участие близких в ДТП, проблемы с полицией» — мошенники осуществляют звонки на стационарные телефоны и абонентские номера, вводят в состояние паники и страха за своих близких. Звонящий представляется сотрудником правоохранительных органов и за определенную сумму готов закрыть разбирательство по уголовному делу (причинил тяжкий вред здоровью, участие в ДТП сбил человека), также мошенник может представиться родственником и в дальнейшем передавать телефон «лже» сотруднику. В
дальнейшем просит перевести денежные средства на банковские карты, электронные кошельки или передать денежные средства «курьерам», которые приходят по месту жительства.
Основные правила безопасности:
— Никогда и никому не сообщать ПИН-код Вашей карты.
— Пользоваться только защищенными банкоматами.
— Немедленно блокировать карту при ее утрате.
— Не передавать банковскую карту третьим лицам в руки (официанты, продавцы).
— Хранить карты в надежном месте.