Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Иркутска детский сад №162 введен в эксплуатацию в январе 1990 года. Проектная мощность 320 мест. МБДОУ г. Иркутска детский сад № 162 располагается в типовом, двухэтажном здании.
1. Сведения об оборудованных учебных кабинетах:
Наименование | Количество | Оборудование | Функциональное использование |
Методический кабинет | 1 | компьютеры, принтер, МФУ, методическая литература, наглядный демонстрационный и раздаточный материал, игры, игрушки | Организация методической помощи педагогам, родителям (законным представителям) |
Музыкальный зал | 1 | пианино, синтезатор, музыкальный центр, детские музыкальные инструменты, костюмы для взрослых и детей, кукольный театр и др. | Организация музыкальных занятий, музыкально-ритмической гимнастики, культурно-досуговой деятельности |
Физкультурный зал | 1 | разнообразный спортивный инвентарь: скакалки, мячи, кегли, обручи, гимнастические палки, мягкие модули и т.д. | Организация двигательной активности воспитанников, утренней гимнастики, физкультурных занятий, культурно-досуговой деятельности, спортивных праздников и других мероприятий |
Кабинет педагога-психолога | 1 | оборудование в соответствии с организацией РППС по ФГОС ДО, в том числе дидактическими материалами М.Монтессори | Организация подгрупповых и индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с детьми |
Кабинет педагога-психолога | 1 | ноутбуки, принтер, брошюратор, методическая литература, наглядный демонстрационный и раздаточный материал | Организация и проведение консультаций для родителей (законных представителей) и педагогов |
Тёмная сенсорная комната | 1 | полифункциональное оборудование ТСК | Коррекционно-развивающие занятия с детьми с использованием полифункционального оборудования темной сенсорной комнаты |
Кабинет учителя-логопеда | 2 | оборудование для проведения коррекционных занятий по развитию речи | Организация подгрупповых и индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с детьми с ТНР |
Кабинет учителя-дефектолога (совмещённый со спальней) | 4 | оборудование для проведения коррекционных занятий, в т.ч. звукоусиливающая аппаратура | Организация коррекционно-образовательного процесса с детьми с нарушением слуха |
Конференц-зал | 1 | интерактивная доска, ноутбук, столы и стулья, мольберты, трибуна для докладчиков | Проведение собраний работников, педагогических советов, советов учреждения, планёрных совещаний и др. мероприятий |
Кабинет инструктора по физ.культуре | 1 | компьютеры, принтер, методическая литература, стол, стулья | Организация и проведение консультаций для родителей (ЗП) и педагогов |
2. Сведения об объектах для проведения практических занятий:
Наименование | Количество | Функциональное использование |
Групповые помещения | 13 | Организация пребывания воспитанников, организация воспитательно-образовательного процесса, в том числе коррекционно-образовательного |
Музыкальный зал | 1 | Организация музыкальных занятий, музыкально-ритмической гимнастики, культурно-досуговой деятельности |
Физкультурный зал | 1 | Организация двигательной активности воспитанников, утренней гимнастики, физкультурных занятий, культурно-досуговой деятельности, спортивных праздников и других мероприятий |
Кабинет учителя-логопеда | 2 | Организация подгрупповых и индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с детьми с ТНР |
Кабинет учителя-дефектолога (совмещённый со спальней) | 4 | Организация коррекционно-образовательного процесса с детьми с нарушением слуха |
Тёмная сенсорная комната | 1 | Коррекционно-развивающие занятия с детьми с использованием полифункционального оборудования темной сенсорной комнаты |
Сенсорная комната | 1 | Организация коррекционно-развивающих занятий с детьми, в том числе с использованием дидактических материалов М.Монтессори |
3. Сведения о библиотеке:
В МБДОУ г. Иркутска детском саду № 162 библиотечный фонд является составной частью методической службы. Место расположения библиотечного фонда – методический кабинет, кабинеты учителей-логопедов, учителей-дефектологов, педагогов-психологов, группы ДОУ.
Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной образовательной программы и адаптированных основных образовательных программ дошкольного образования для детей с нарушением слуха и для детей с тяжёлыми нарушениями речи. Также библиотечный фонд представлен детской художественной литературой, периодическими изданиями, информационными ресурсами на различных электронных носителях.
4. Сведения об объектах спорта:
ОБЪЕКТЫ СПОРТА | ||
Физкультурный зал | 1 | Организация двигательной активности воспитанников, утренней гимнастики, физкультурных занятий, культурно-досуговой деятельности, спортивных праздников и других мероприятий |
Бассейн | 1 | Организация игр на воде с использованием элементов прикладного плавания, занятий плаванием |
Спортивная площадка | 1 | Организация двигательной активности воспитанников |
5. Сведения о средствах обучения и воспитания:
Наименование | Количество | Размещение |
КОМПЬЮТЕРНАЯ ТЕХНИКА | ||
Компьютер | 13 | Групповые помещения, кабинеты, склад |
Ноутбук | 10 | Групповые помещения №№ 1,3, 9, 10, 12, музыкальный зал, физкультурный зал, кабинет психолога |
Интерактивная доска | 11 | Групповые помещения №№ 1, 2, 4, 6, 7, 8, 9, 13, конференц-зал, музыкальный зал, склад |
Мультимедийный проектор | 11 | Групповые помещения №№ 1, 2, 4, 6, 7, 8, 9, 13, конференц-зал, музыкальный зал, склад |
Экран | 1 | Кабинет психолога |
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ | ||
МФУ | 3 | Методический кабинет |
Принтер | 13 | Группы №№ 1, 2, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, методический кабинет |
Брошюратор | 1 | Кабинет психолога |
Ламинатор | 1 | Методический кабинет |
ЖК-телевизор | 1 | Музыкальный зал |
Электронное пианино | 1 | Музыкальный зал |
Музыкальный центр | 1 | Музыкальный зал |
ЭЛЕКТРОАКУСТИЧЕСКАЯ, ЗВУКОУСИЛИВАЮЩАЯ АППАРАТУРА | ||
Слухоречевой тренажёр индивидуального пользования «ИНТОН-М» | 2 | Кабинеты учителей-дефектологов групп №№ 9, 13 |
Мультисенсорный слухоречевой тренажёр индивидуального пользования «ИНТОН» | 1 | Кабинет учителя-дефектолога группы № 13 |
Звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования «СУВАГ 2 S» | 3 | Кабинеты учителей-дефектологов групп №№ 6, 9, склад |
Звукоусиливающая аппаратура коллективного пользования «СУВАГ СТ-10» (в комплекте с наушниками 6 шт) | 1 | Кабинет учителя-дефектолога группы № 7 |
Вибростол | 4 | Кабинет учителя-дефектолога группы № 7, склад |
Индукционная петля | 2 | Музыкальный зал, физкультурный зал |
6. Сведения об условиях питания обучающихся:
Питание – один из важных факторов, обеспечивающих нормальное течение процессов роста, физического и нервно – психического развития ребенка. Ухудшение качества питания приводит к снижению уровня защитно – приспособительных механизмов детского организма и возможному увеличению аллергических реакций, способствует росту болезней органов пищеварения. Поэтому именно качеству питания в нашем детском саду уделяется повышенное внимание.
Основные принципы организации питания:
* Сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ.
* Максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона.
* Правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд.
* Оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи.
* Соблюдение гигиенических требований к питанию (безопасность питания).
* Соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка.
Количество приемов пищи в нашем детском саду:
-для детей с 12-часовым пребыванием — 5 (завтрак, 2-й завтрак, обед, полдник уплотнённый, ужин)
-для детей с 24-часовым пребыванием — 6 (завтрак, 2-й завтрак, обед, полдник, ужин, 2-й ужин)
Осень-зима 2023-2024 учебного года:
Примерное цикличное меню для воспитанников с 3 до 7 лет с 12-ти часовым пребыванием
Примерное цикличное меню для воспитанников с 1 года до 3 лет с 12-ти часовым пребыванием
Примерное цикличное меню для воспитанников 3-7 лет (с 24-часовым пребыванием)
Весна-лето 2023-2024 учебного года:
Примерное цикличное меню для воспитанников с 3 до 7 лет с 12-ти часовым пребыванием
Примерное цикличное меню для воспитанников с 1 года до 3 лет с 12-ти часовым пребыванием
Примерное цикличное меню для воспитанников 3-7 лет (с 24-часовым пребыванием)
Условия для организации питания воспитанников
Наименование | Количество | Функциональное использование |
ОБОРУДОВАНИЕ ПИЩЕБЛОКА | ||
Кладовая овощей | 1 | Организация питания воспитанников и персонала ДОУ |
Холодильные камеры | 1 | |
Моечная | 1 | |
Тамбур | 1 | |
Доготовочный цех | 1 | |
Овощной цех | 1 | |
Мясо-рыбный цех | 1 | |
Холодный цех | 1 | |
Горячий цех | 1 |
МУП «Комбинат питания г. Иркутск» осуществляет деятельность по организации общественного питания, обслуживание, производство и поставку продуктов питания
Адрес: Иркутская обл., г. Иркутск, бульвар Постышева, 41 Тел. (факс): 8 (3952) 23-52-46
E-mail: kompit@bk.ru
сайт «Комбината питания»: http://irkompit.ru
Контракт МУП «Комбинат питания г.Иркутска» № 162/2022 на оказание услуг общественного питания для воспитанников МБДОУ г.ИРкутска детского сада № 162″ от 27.12.2021 + Электронная подпись
7. Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся
Наименование | Количество | Функциональное использование |
ОБОРУДОВАНИЕ МЕДИЦИНСКОГО БЛОКА | ||
Медицинский кабинет | 1 | Организация медицинского обслуживания воспитанников ДОУ |
Процедурный кабинет | 1 | |
Изолятор | 1 |
Лицензия на осуществление медицинской деятельности
Договор о совместной деятельности с ОГБУЗ «ИГДП № 6» № 14 сд-21 от 01.01.2021
**
Обеспечение безопасности функционирования детского сада
Большое внимание в дошкольном учреждении уделено безопасности воспитанников и персонала. В детском саду установлены:
-наружное видеонаблюдение;
-автоматизированная система пожарной сигнализации;
— звуковая система оповещения;
-тревожная кнопка.
На каждом этаже расположены схемы эвакуации детей в случае возникновения пожара. Здание в полном объеме обеспечено первичными средствами тушения пожара.
8. Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:
Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободном доступе для детей в МБДОУ г. Иркутска детском саду № 162 компьютеров не имеется.
Пять персональных компьютеров административного персонала ДОУ имеют доступ к сети Интернет.
Интернет – представительство (сайт) Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения г. Иркутска детский сад № 162 – это официальный сайт образовательного учреждения в сети интернет по адресу: http://rused.ru/irk-mdou162/
9. Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся:
Доступная среда
Специальные условия обучения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья
В данном разделе представлены сведения в соответствии с требованиями п. 3 Постановления Правительства РФ от 10.07.2013 №582 с изменениями от 17.05.2017 г., от 21.03.2019 г. №575, от 11.07.2020 №1038 и Требований Рособрнадзора (приказ от 14.08.2020 г. №831), а также приказа Минобрнауки России от 09.11.2015 № 1309, с изменениями от 18.08.2016 г. «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»
Нормативные документы, регулирующие процесс образования детей с ОВЗ:
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.11.2015г. №1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 10.01.2023) «Об образовании в Российской Федерации»
- Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 N 181-ФЗ.
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 8 апреля 2014 г. N 293 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования» (с изменениями и дополнениями от 21.01. 2019г.).
- Приказ Министерства просвещения РФ от 31.07.2020 № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования (с изменениями и дополнениями от 01.12.2022)
В МБДОУ г.Иркутска детском саду № 162 функционирует 6 групп компенсирующей направленности, в том числе:
— 2 группы компенсирующей направленности для обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи старшего дошкольного возраста 4-6 лет и 6-8 лет;
— 4 группы компенсирующей направленности для обучающихся с нарушениями слуха: 3 группы для слабослышащих детей (3-6 лет, 6-8 лет и 5-8 лет) и 1 группа для глухих детей (3-7 лет);
Специальные образовательные условия для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ по слуху
1. Специально оборудованные учебные кабинеты:
Специально оборудованных учебных кабинетов для маломобильных групп не имеется. В ДОУ имеются специально оборудованные кабинеты для детей с ТНР и детей с ОВЗ по слуху. В группах, кабинетах и залах имеются технические средства обучения, служащие для представления учебной информации: интерактивные доски, ноутбуки, наглядные пособия.
Наименование | Количество | Оборудование |
Музыкальный зал | 1 | оборудован индукционной петлёй для детей с нарушением слуха, содержит разнообразное музыкальное оборудование, инструменты и пр. |
Физкультурный зал | 1 | оборудован индукционной петлёй для детей с нарушением слуха, содержит разнообразный спортивный инвентарь |
Кабинет педагога-психолога/ Сенсорная комната | 2 | оборудован дидактическими материалами Марии Монтессори |
Тёмная сенсорная комната | 1 | полифункциональное оборудование тёмной сенсорной комнаты для психологической разгрузки |
Кабинет учителя-логопеда | 2 | оборудование для проведения коррекционных занятий по развитию речи |
Кабинет учителя-дефектолога | 4 | оборудование для проведения коррекционных занятий, в т.ч. звукоусиливающая аппаратура для детей с нарушением слуха индивидуального и коллективного пользования |
2. Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:
Практические занятия с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами по слуху проводятся в групповых комнатах, кабинетах специалистов, музыкальном и физкультурном залах, бассейне, сенсорных комнатах. Данные объекты имеют необходимое оборудование и материалы.
Наименование | Количество | Функциональное использование |
Групповые помещения | 6 | Организация пребывания воспитанников, организация коррекционно-образовательного процесса |
Музыкальный зал | 1 | Организация музыкальных занятий, музыкально-ритмической гимнастики, культурно-досуговой деятельности |
Физкультурный зал | 1 | Организация двигательной активности воспитанников |
Кабинет учителя-логопеда | 2 | Организация подгрупповых и индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с детьми с ТНР |
Кабинет учителя-дефектолога | 4 | Организация коррекционно-образовательного процесса с детьми с нарушением слуха |
Тёмная сенсорная комната | 1 | Коррекционно-развивающие занятия с детьми с использованием полифункционального оборудования темной сенсорной комнаты |
Сенсорная комната | 1 | Организация коррекционно-развивающих занятий с детьми с использованием дидактических материалов М.Монтессори |
Бассейн | 1 | Организация коррекционно-развивающих занятий с детьми по обучению плаванию |
3. Сведения о библиотеке, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
В МБДОУ г. Иркутска детском саду № 162 отдельное помещение, отведенное под библиотеку, отсутствует. Необходимый книжный материал располагается в методическом кабинете, в кабинетах учителей-логопедов, учителей-дефектологов, педагогов-психологов и в групповых помещениях.
Библиотечный фонд представлен методической и справочной литературой по адаптированным основным образовательным программам дошкольного образования для детей с нарушением слуха и для детей с тяжёлыми нарушениями речи. Также библиотечный фонд представлен детской художественной литературой, периодическими изданиями, информационными ресурсами на различных электронных носителях.
4. Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Объекты спорта, приспособленные для использования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ, представлены в ДОУ физкультурным залом, спортивной площадкой и бассейном.
Физкультурный зал предназначен для организации двигательной образовательной деятельности, физического развития детей, проведения физкультурных занятий, утренней гимнастики, спортивных соревнований, праздников и развлечений.
Спортивная площадка используется для организации двигательной образовательной деятельности, физического развития детей, проведения физкультурных занятий, утренней гимнастики, спортивных соревнований, праздников и развлечений на открытом воздухе.
Бассейн предназначен для организации занятий плаванием, в том числе по обучению спортивным видам плавания, с использованием элементов прикладного плавания, организации игр на воде.
5. Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:
Помещения ДОУ, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ оснащены различным дидактическим материалом, игровыми пособиями, демонстрационным и раздаточным материалом, компьютерной техникой (интерактивными досками и мультимедийными проекторами, компьютерами, ноутбуками, принтерами, брошюратором, ламинатором и др.).
5.1. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования
Кабинеты учителей-дефектологов оборудованы электроакустической звукоусиливающей аппаратурой для детей-инвалидов по слуху индивидуального и коллективного пользования:
1.Слухоречевой тренажёр индивидуального пользования «ИНТОН-М»;
2.Мультисенсорный слухоречевой тренажёр индивидуального пользования «ИНТОН»;
3.Звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования «СУВАГ 2 S»;
4.Звукоусиливающая аппаратура коллективного пользования «СУВАГ СТ-10» (в комплекте с наушниками);
5.Вибростол.
Музыкальный и физкультурный залы оснащены индукционными петлями.
6. Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации
Для обеспечения доступа в здание МБДОУ г. Иркутска детского сада № 162 инвалидов и лиц с ОВЗ имеется Паспорт доступности организации, характеризующий доступность для инвалидов объектов и услуг образовательной организации.
Мобильные лестничные подъемники при подъеме на другие этажи здания — отсутствуют. Их установка не предусмотрена техническими характеристиками здания.
При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.
7. Специальные условия питания
Питание – один из важных факторов, обеспечивающих нормальное течение процессов роста, физического и нервно – психического развития ребенка. В МБДОУ организовано 5-ти и 6-ти разовое питание в соответствии с режимом пребывания воспитанников и цикличным меню на холодный и теплый период года для детей в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами САНПИН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения». Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрено.
Количество приемов пищи в нашем детском саду:
-для детей с 12-часовым пребыванием — 5 (завтрак, 2-й завтрак, обед, полдник, ужин)
-для детей с 24-часовым пребыванием — 6 (завтрак, 2-й завтрак, обед, полдник, ужин, 2-й ужин)
Осень-зима 2023-2024 учебного года:
Примерное цикличное меню для воспитанников с 3 до 7 лет с 12-ти часовым пребыванием
Примерное цикличное меню для воспитанников с 1 года до 3 лет с 12-ти часовым пребыванием
Примерное цикличное меню для воспитанников 3-7 лет (с 24-часовым пребыванием)
Весна-лето 2023-2024 учебного года:
Примерное цикличное меню для воспитанников с 3 до 7 лет с 12-ти часовым пребыванием
Примерное цикличное меню для воспитанников с 1 года до 3 лет с 12-ти часовым пребыванием
Примерное цикличное меню для воспитанников 3-7 лет (с 24-часовым пребыванием)
8. Специальные условия охраны здоровья
Здание МБДОУ г.Иркутска детского сада № 162 оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками с применением фотолюминесцентной плёнки, указывающими пути эвакуации. Входная калитка оборудована магнитным замком с доводчиком и домофоном, ворота оборудованы магнитным замком. Каждое помещение оборудовано рециркуляторами воздуха, бесконтактными термометрами и санитайзерами. В ДОУ работает медицинский, процедурный кабинеты и изолятор на 2 места. Помещения медицинского блока оснащены необходимым оборудованием, инвентарём и инструментарием в соответствии с нормативными требованиями.
9. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
В дошкольном учреждении есть электронная почта, имеется выход в интернет (только у компьютеров/ноутбуков административного персонала и в кабинете педагогов-психологов), функционирует официальный сайт (с обратной связью), есть версия для слабовидящих. В групповых помещениях ДОУ имеются компьютеры, ноутбуки с информационным и программным обеспечением, а также мультимедийные средства обучения (интерактивные доски, проекторы), аудиотехника.
В свободном доступе для воспитанников с ОВЗ и детей-инвалидов дошкольного возраста в МБДОУ г. Иркутска детском саду № 162 компьютеров не имеется.
10. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ
Электронных образовательных ресурсов, доступ к которым обеспечивается воспитанникам с ОВЗ и детям-инвалидам, МБДОУ г. Иркутска детский сад № 162 не имеет.