Пользуясь сайтом, Вы автоматически принимаете правила передачи и обработки персональных данных X закрыть
Rused.ru launch

МБДОУ детский сад №162

Учреждение Образования: город Иркутск, микрорайон Юбилейный, дом 130

Новости
Родителям
Контакты

7.Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса. Доступная среда

1. Материально-техническое обеспечение  образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Иркутска детский сад №162 введен в эксплуатацию в январе 1990 года. Проектная мощность 320 мест.  МБДОУ г. Иркутска детский сад № 162 располагается в типовом, двухэтажном здании. 

1 а). Сведения об оборудованных учебных кабинетах:

Наименование Количество Оборудование Функциональное использование
Методический кабинет 1 компьютеры, принтер, МФУ, методическая литература, наглядный демонстрационный и раздаточный материал, игры, игрушки Организация методической помощи педагогам,  родителям (законным представителям)
Музыкальный зал 1 пианино, синтезатор, музыкальный центр, детские музыкальные инструменты,  костюмы для взрослых и детей, кукольный театр и др. Организация музыкальных занятий, музыкально-ритмической гимнастики, культурно-досуговой деятельности
Физкультурный зал 1 разнообразный спортивный инвентарь: скакалки, мячи, кегли, обручи, гимнастические палки, мягкие модули и т.д. Организация двигательной активности воспитанников, утренней гимнастики, физкультурных занятий, культурно-досуговой деятельности, спортивных праздников и других мероприятий
Кабинет педагога-психолога  1 оборудование в соответствии с организацией РППС по ФГОС ДО, в том числе дидактическими материалами М.Монтессори Организация подгрупповых и индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с детьми
Кабинет педагога-психолога 1 ноутбуки, принтер, брошюратор, методическая литература, наглядный демонстрационный и раздаточный материал Организация и проведение консультаций для родителей (законных представителей)  и педагогов
Тёмная сенсорная комната 1 полифункциональное оборудование ТСК  Коррекционно-развивающие занятия с детьми с использованием  полифункционального оборудования темной сенсорной комнаты
Кабинет  учителя-логопеда 2 оборудование для проведения коррекционных занятий по развитию речи     Организация подгрупповых и индивидуальных  коррекционно-развивающих занятий с детьми с ТНР
Кабинет учителя-дефектолога (совмещённый со спальней) 4 оборудование для проведения коррекционных занятий, в т.ч. звукоусиливающая аппаратура  Организация коррекционно-образовательного процесса с детьми с нарушением слуха
Конференц-зал 1 интерактивная доска, ноутбук, столы и стулья, мольберты, трибуна для докладчиков Проведение собраний работников, педагогических советов, советов учреждения, планёрных совещаний и др. мероприятий
Кабинет инструктора по физ.культуре 1 компьютеры, принтер,  методическая литература, стол, стулья Организация и проведение консультаций для родителей (ЗП)  и педагогов

Специально оборудованных учебных кабинетов для маломобильных групп не имеется. В ДОУ имеются специально оборудованные кабинеты для детей с ТНР и детей с ОВЗ по слуху. В группах, кабинетах и залах имеются тех­ни­чес­кие средс­тва обу­чения, слу­жащие для предс­тав­ле­ния учеб­ной ин­формации: интерактивные доски, ноутбуки, наг­лядные по­собия.

Наименование Количество Оборудование
Музыкальный зал 1 оборудован индукционной петлёй  для детей с нарушением слуха, содержит разнообразное музыкальное оборудование, инструменты и пр.
Физкультурный зал 1 оборудован индукционной петлёй для детей с нарушением слуха, содержит разнообразный спортивный инвентарь
Кабинет педагога-психолога/ Сенсорная комната  2 оборудован  дидактическими материалами Марии Монтессори
Тёмная сенсорная комната 1 полифункциональное оборудование тёмной сенсорной комнаты для психологической разгрузки
Кабинет  учителя-логопеда 2 оборудование для проведения коррекционных занятий по развитию речи    
Кабинет учителя-дефектолога  4 оборудование для проведения коррекционных занятий, в т.ч. звукоусиливающая аппаратура для детей с нарушением слуха индивидуального и коллективного пользования 

1 б). Сведения об оборудованных объектах для проведения практических занятий:

Наименование Количество Функциональное использование
Групповые помещения 13 Организация пребывания воспитанников, организация  воспитательно-образовательного процесса, в том числе коррекционно-образовательного
Музыкальный зал 1 Организация музыкальных занятий, музыкально-ритмической гимнастики, культурно-досуговой деятельности
Физкультурный зал 1 Организация двигательной активности воспитанников, утренней гимнастики, физкультурных занятий, культурно-досуговой деятельности, спортивных праздников и других мероприятий
Кабинет  учителя-логопеда 2 Организация подгрупповых и индивидуальных  коррекционно-развивающих занятий с детьми с ТНР 
Кабинет учителя-дефектолога (совмещённый со спальней) 4 Организация коррекционно-образовательного процесса с детьми с нарушением слуха
Тёмная сенсорная комната 1 Коррекционно-развивающие занятия с детьми с использованием  полифункционального оборудования темной сенсорной комнаты
Сенсорная комната  1 Организация  коррекционно-развивающих занятий с детьми, в том числе с использованием дидактических материалов М.Монтессори

 Практические занятия с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами по слуху проводятся в групповых комнатах, кабинетах специалистов, музыкальном и физкультурном залах, бассейне, сенсорных комнатах. Данные объекты имеют необходимое оборудование и материалы.

Наименование Количество Функциональное использование
Групповые помещения 6 Организация пребывания воспитанников, организация   коррекционно-образовательного процесса
Музыкальный зал 1 Организация музыкальных занятий, музыкально-ритмической гимнастики, культурно-досуговой деятельности
Физкультурный зал 1 Организация двигательной активности воспитанников
Кабинет  учителя-логопеда 2 Организация подгрупповых и индивидуальных  коррекционно-развивающих занятий с детьми с ТНР 
Кабинет учителя-дефектолога  4 Организация коррекционно-образовательного процесса с детьми с нарушением слуха
Тёмная сенсорная комната 1 Коррекционно-развивающие занятия с детьми с использованием  полифункционального оборудования темной сенсорной комнаты
Сенсорная комната  1 Организация  коррекционно-развивающих занятий с детьми с использованием дидактических материалов М.Монтессори
Бассейн 1 Организация  коррекционно-развивающих занятий с детьми по обучению плаванию

1 в). Сведения о наличии оборудованных библиотек:

      В МБДОУ г. Иркутска детском саду № 162 отдельное помещение, отведенное под библиотеку, отсутствует. Необходимый книжный материал располагается в методическом кабинете, в кабинетах учителей-логопедов, учителей-дефектологов, педагогов-психологов и в групповых помещениях.

         Библиотечный фонд представлен методической и справочной  литературой по всем образовательным областям  образовательной программы и адаптированных  образовательных программ дошкольного образования для обучающихся с нарушениями слуха и для детей с тяжёлыми нарушениями речи. Также библиотечный фонд представлен детской художественной литературой, периодическими изданиями, информационными ресурсами  на различных электронных носителях.

1 г). Сведения о наличии оборудованных объектов спорта:

ОБЪЕКТЫ СПОРТА
Физкультурный зал 1 Организация двигательной активности воспитанников, утренней гимнастики, физкультурных занятий, культурно-досуговой деятельности, спортивных праздников и других мероприятий
Бассейн 1 Организация игр на воде с использованием элементов прикладного плавания, занятий плаванием
Спортивная площадка 1 Организация двигательной активности воспитанников

Объекты спорта, приспособленные для использования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ, представлены в ДОУ физкультурным залом, спортивной площадкой и бассейном, оборудованными соответствующим инвентарём.

         Физкультурный зал предназначен для организации двигательной образовательной деятельности, физического развития детей, проведения физкультурных занятий, утренней гимнастики, спортивных соревнований, праздников и развлечений.

         Спортивная площадка используется для организации двигательной образовательной деятельности, физического развития детей, проведения физкультурных занятий, утренней гимнастики, спортивных соревнований, праздников и развлечений на открытом воздухе.

         Бассейн предназначен для организации занятий плаванием, в том числе по обучению спортивным видам плавания, с использованием элементов прикладного плавания, организации игр на воде.

1 д). Сведения о средствах обучения и воспитания:

Наименование Количество Размещение
КОМПЬЮТЕРНАЯ ТЕХНИКА
Компьютер 13 Групповые помещения, кабинеты, склад
Ноутбук 10 Групповые помещения №№ 1,3, 9, 10, 12, музыкальный зал, физкультурный зал, кабинет психолога
Интерактивная доска 11 Групповые помещения №№ 1, 2, 4, 6, 7, 8, 9, 13, конференц-зал, музыкальный зал, склад
Мультимедийный проектор 11 Групповые помещения №№ 1, 2, 4, 6, 7, 8, 9, 13, конференц-зал, музыкальный зал, склад
Экран 1 Кабинет психолога
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ
МФУ 3 Методический кабинет
Принтер 13 Группы №№ 1, 2, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13,  методический кабинет
Брошюратор 1 Кабинет психолога
Ламинатор 1 Методический кабинет
ЖК-телевизор 1 Музыкальный зал
Электронное пианино 1 Музыкальный зал
Музыкальный центр 1 Музыкальный зал
ЭЛЕКТРОАКУСТИЧЕСКАЯ,  ЗВУКОУСИЛИВАЮЩАЯ  АППАРАТУРА
Слухоречевой тренажёр индивидуального пользования «ИНТОН-М» 2 Кабинеты учителей-дефектологов групп №№ 9, 13
Мультисенсорный слухоречевой тренажёр индивидуального пользования «ИНТОН» 1 Кабинет учителя-дефектолога группы № 13
Звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования «СУВАГ 2 S» 3 Кабинеты учителей-дефектологов групп №№ 6, 9, склад
Звукоусиливающая аппаратура коллективного пользования «СУВАГ СТ-10» (в комплекте с наушниками 6 шт) 1 Кабинет учителя-дефектолога группы № 7
Вибростол 4 Кабинет учителя-дефектолога группы № 7, склад
Индукционная петля 2 Музыкальный зал, физкультурный зал

1 е). Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям: 

    Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий). 

         В дошкольном учреждении есть электронная почта, имеется выход в интернет (только у компьютеров/ноутбуков административного персонала  и в кабинете педагогов-психологов), функционирует официальный сайт (с обратной связью), есть версия для слабовидящих. В групповых помещениях ДОУ имеются компьютеры, ноутбуки с информационным и программным обеспечением, а также мультимедийные средства обучения (интерактивные доски, проекторы), аудиотехника. 

Официальный сайт образовательного учреждения находится в сети интернет по адресу:  http://rused.ru/irk-mdou162/

         В свободном доступе для обучающихся, в том числе  с ОВЗ и детей-инвалидов дошкольного возраста в МБДОУ г. Иркутска детском саду № 162  компьютеров не имеется. 

1 ж). Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся:

Электронных образовательных ресурсов, в том числе: 
— собственных электронных образовательных и информационных ресурсов,
— сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов, доступ к которым обеспечивается обучающимся, в том числе с ОВЗ и инвалидностью, МБДОУ г. Иркутска детский сад № 162 не имеет.

2. Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Нормативные документы, регулирующие процесс образования детей с ОВЗ:

  1. Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.11.2015г. №1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»
  2. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 10.01.2023) «Об образовании в Российской Федерации»
  3. Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 N 181-ФЗ.
  4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 8 апреля 2014 г. N 293 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования» (с изменениями и дополнениями от 21.01. 2019г.).
  5. Приказ Министерства просвещения РФ  от 31.07.2020 № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования (с изменениями и дополнениями от 01.12.2022)

В МБДОУ г.Иркутска детском саду № 162 функционирует 6 групп компенсирующей направленности, в том числе:

— 2  группы компенсирующей направленности для обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи  старшего дошкольного возраста  4-6 лет и 6-8 лет;

— 4 группы компенсирующей направленности для обучающихся с нарушениями слуха: 3 группы для слабослышащих детей (3-6 лет, 5-8 лет и 5-8 лет) и 1 группа для глухих детей (2-7 лет).

2 а). Обеспечение доступа в здание образовательной организации, приспособленное для использование  инвалидами и лицами с ОВЗ 

          Для обеспечения доступа в здание МБДОУ г. Иркутска детского сада № 162 инвалидов и лиц с ОВЗ имеется  Паспорт доступности организации, характеризующий доступность для инвалидов объектов и услуг образовательной организации.

         Мобильные лестничные подъемники при подъеме на другие этажи здания — отсутствуют. Их установка не предусмотрена техническими характеристиками здания.

        При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.

2 б). Сведения о специальных технических средствах обучения  коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ОВЗ:

Помещения ДОУ, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ оснащены различным дидактическим материалом, игровыми пособиями, демонстрационным и раздаточным материалом, компьютерной техникой (интерактивными досками и мультимедийными проекторами, компьютерами, ноутбуками, принтерами, брошюратором, ламинатором и др.).

Кабинеты учителей-дефектологов оборудованы электроакустической звукоусиливающей аппаратурой для детей-инвалидов по слуху индивидуального и коллективного пользования:

        1.Слухоречевой тренажёр индивидуального пользования «ИНТОН-М»;

        2.Мультисенсорный слухоречевой тренажёр индивидуального пользования «ИНТОН»;

       3.Звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования «СУВАГ 2 S»;

       4.Звукоусиливающая аппаратура коллективного пользования «СУВАГ СТ-10» (в комплекте с наушниками);

       5.Вибростол.

Музыкальный и физкультурный залы оснащены индукционными петлями.

***