1. Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Иркутска детский сад №162 введен в эксплуатацию в январе 1990 года. Проектная мощность 320 мест. МБДОУ г. Иркутска детский сад № 162 располагается в типовом, двухэтажном здании.
1 а). Сведения об оборудованных учебных кабинетах:
Наименование | Количество | Оборудование | Функциональное использование |
Методический кабинет | 1 | компьютеры, принтер, МФУ, методическая литература, наглядный демонстрационный и раздаточный материал, игры, игрушки | Организация методической помощи педагогам, родителям (законным представителям) |
Музыкальный зал | 1 | пианино, синтезатор, музыкальный центр, детские музыкальные инструменты, костюмы для взрослых и детей, кукольный театр и др. | Организация музыкальных занятий, музыкально-ритмической гимнастики, культурно-досуговой деятельности |
Физкультурный зал | 1 | разнообразный спортивный инвентарь: скакалки, мячи, кегли, обручи, гимнастические палки, мягкие модули и т.д. | Организация двигательной активности воспитанников, утренней гимнастики, физкультурных занятий, культурно-досуговой деятельности, спортивных праздников и других мероприятий |
Кабинет педагога-психолога | 1 | оборудование в соответствии с организацией РППС по ФГОС ДО, в том числе дидактическими материалами М.Монтессори | Организация подгрупповых и индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с детьми |
Кабинет педагога-психолога | 1 | ноутбуки, принтер, брошюратор, методическая литература, наглядный демонстрационный и раздаточный материал | Организация и проведение консультаций для родителей (законных представителей) и педагогов |
Тёмная сенсорная комната | 1 | полифункциональное оборудование ТСК | Коррекционно-развивающие занятия с детьми с использованием полифункционального оборудования темной сенсорной комнаты |
Кабинет учителя-логопеда | 2 | оборудование для проведения коррекционных занятий по развитию речи | Организация подгрупповых и индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с детьми с ТНР |
Кабинет учителя-дефектолога (совмещённый со спальней) | 4 | оборудование для проведения коррекционных занятий, в т.ч. звукоусиливающая аппаратура | Организация коррекционно-образовательного процесса с детьми с нарушением слуха |
Конференц-зал | 1 | интерактивная доска, ноутбук, столы и стулья, мольберты, трибуна для докладчиков | Проведение собраний работников, педагогических советов, советов учреждения, планёрных совещаний и др. мероприятий |
Кабинет инструктора по физ.культуре | 1 | компьютеры, принтер, методическая литература, стол, стулья | Организация и проведение консультаций для родителей (ЗП) и педагогов |
Специально оборудованных учебных кабинетов для маломобильных групп не имеется. В ДОУ имеются специально оборудованные кабинеты для детей с ТНР и детей с ОВЗ по слуху. В группах, кабинетах и залах имеются технические средства обучения, служащие для представления учебной информации: интерактивные доски, ноутбуки, наглядные пособия.
Наименование | Количество | Оборудование |
Музыкальный зал | 1 | оборудован индукционной петлёй для детей с нарушением слуха, содержит разнообразное музыкальное оборудование, инструменты и пр. |
Физкультурный зал | 1 | оборудован индукционной петлёй для детей с нарушением слуха, содержит разнообразный спортивный инвентарь |
Кабинет педагога-психолога/ Сенсорная комната | 2 | оборудован дидактическими материалами Марии Монтессори |
Тёмная сенсорная комната | 1 | полифункциональное оборудование тёмной сенсорной комнаты для психологической разгрузки |
Кабинет учителя-логопеда | 2 | оборудование для проведения коррекционных занятий по развитию речи |
Кабинет учителя-дефектолога | 4 | оборудование для проведения коррекционных занятий, в т.ч. звукоусиливающая аппаратура для детей с нарушением слуха индивидуального и коллективного пользования |
1 б). Сведения об оборудованных объектах для проведения практических занятий:
Наименование | Количество | Функциональное использование |
Групповые помещения | 13 | Организация пребывания воспитанников, организация воспитательно-образовательного процесса, в том числе коррекционно-образовательного |
Музыкальный зал | 1 | Организация музыкальных занятий, музыкально-ритмической гимнастики, культурно-досуговой деятельности |
Физкультурный зал | 1 | Организация двигательной активности воспитанников, утренней гимнастики, физкультурных занятий, культурно-досуговой деятельности, спортивных праздников и других мероприятий |
Кабинет учителя-логопеда | 2 | Организация подгрупповых и индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с детьми с ТНР |
Кабинет учителя-дефектолога (совмещённый со спальней) | 4 | Организация коррекционно-образовательного процесса с детьми с нарушением слуха |
Тёмная сенсорная комната | 1 | Коррекционно-развивающие занятия с детьми с использованием полифункционального оборудования темной сенсорной комнаты |
Сенсорная комната | 1 | Организация коррекционно-развивающих занятий с детьми, в том числе с использованием дидактических материалов М.Монтессори |
Практические занятия с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами по слуху проводятся в групповых комнатах, кабинетах специалистов, музыкальном и физкультурном залах, бассейне, сенсорных комнатах. Данные объекты имеют необходимое оборудование и материалы.
Наименование | Количество | Функциональное использование |
Групповые помещения | 6 | Организация пребывания воспитанников, организация коррекционно-образовательного процесса |
Музыкальный зал | 1 | Организация музыкальных занятий, музыкально-ритмической гимнастики, культурно-досуговой деятельности |
Физкультурный зал | 1 | Организация двигательной активности воспитанников |
Кабинет учителя-логопеда | 2 | Организация подгрупповых и индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с детьми с ТНР |
Кабинет учителя-дефектолога | 4 | Организация коррекционно-образовательного процесса с детьми с нарушением слуха |
Тёмная сенсорная комната | 1 | Коррекционно-развивающие занятия с детьми с использованием полифункционального оборудования темной сенсорной комнаты |
Сенсорная комната | 1 | Организация коррекционно-развивающих занятий с детьми с использованием дидактических материалов М.Монтессори |
Бассейн | 1 | Организация коррекционно-развивающих занятий с детьми по обучению плаванию |
1 в). Сведения о наличии оборудованных библиотек:
В МБДОУ г. Иркутска детском саду № 162 отдельное помещение, отведенное под библиотеку, отсутствует. Необходимый книжный материал располагается в методическом кабинете, в кабинетах учителей-логопедов, учителей-дефектологов, педагогов-психологов и в групповых помещениях.
Библиотечный фонд представлен методической и справочной литературой по всем образовательным областям образовательной программы и адаптированных образовательных программ дошкольного образования для обучающихся с нарушениями слуха и для детей с тяжёлыми нарушениями речи. Также библиотечный фонд представлен детской художественной литературой, периодическими изданиями, информационными ресурсами на различных электронных носителях.
1 г). Сведения о наличии оборудованных объектов спорта:
ОБЪЕКТЫ СПОРТА | ||
Физкультурный зал | 1 | Организация двигательной активности воспитанников, утренней гимнастики, физкультурных занятий, культурно-досуговой деятельности, спортивных праздников и других мероприятий |
Бассейн | 1 | Организация игр на воде с использованием элементов прикладного плавания, занятий плаванием |
Спортивная площадка | 1 | Организация двигательной активности воспитанников |
Объекты спорта, приспособленные для использования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ, представлены в ДОУ физкультурным залом, спортивной площадкой и бассейном, оборудованными соответствующим инвентарём.
Физкультурный зал предназначен для организации двигательной образовательной деятельности, физического развития детей, проведения физкультурных занятий, утренней гимнастики, спортивных соревнований, праздников и развлечений.
Спортивная площадка используется для организации двигательной образовательной деятельности, физического развития детей, проведения физкультурных занятий, утренней гимнастики, спортивных соревнований, праздников и развлечений на открытом воздухе.
Бассейн предназначен для организации занятий плаванием, в том числе по обучению спортивным видам плавания, с использованием элементов прикладного плавания, организации игр на воде.
1 д). Сведения о средствах обучения и воспитания:
Наименование | Количество | Размещение |
КОМПЬЮТЕРНАЯ ТЕХНИКА | ||
Компьютер | 13 | Групповые помещения, кабинеты, склад |
Ноутбук | 10 | Групповые помещения №№ 1,3, 9, 10, 12, музыкальный зал, физкультурный зал, кабинет психолога |
Интерактивная доска | 11 | Групповые помещения №№ 1, 2, 4, 6, 7, 8, 9, 13, конференц-зал, музыкальный зал, склад |
Мультимедийный проектор | 11 | Групповые помещения №№ 1, 2, 4, 6, 7, 8, 9, 13, конференц-зал, музыкальный зал, склад |
Экран | 1 | Кабинет психолога |
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ | ||
МФУ | 3 | Методический кабинет |
Принтер | 13 | Группы №№ 1, 2, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, методический кабинет |
Брошюратор | 1 | Кабинет психолога |
Ламинатор | 1 | Методический кабинет |
ЖК-телевизор | 1 | Музыкальный зал |
Электронное пианино | 1 | Музыкальный зал |
Музыкальный центр | 1 | Музыкальный зал |
ЭЛЕКТРОАКУСТИЧЕСКАЯ, ЗВУКОУСИЛИВАЮЩАЯ АППАРАТУРА | ||
Слухоречевой тренажёр индивидуального пользования «ИНТОН-М» | 2 | Кабинеты учителей-дефектологов групп №№ 9, 13 |
Мультисенсорный слухоречевой тренажёр индивидуального пользования «ИНТОН» | 1 | Кабинет учителя-дефектолога группы № 13 |
Звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования «СУВАГ 2 S» | 3 | Кабинеты учителей-дефектологов групп №№ 6, 9, склад |
Звукоусиливающая аппаратура коллективного пользования «СУВАГ СТ-10» (в комплекте с наушниками 6 шт) | 1 | Кабинет учителя-дефектолога группы № 7 |
Вибростол | 4 | Кабинет учителя-дефектолога группы № 7, склад |
Индукционная петля | 2 | Музыкальный зал, физкультурный зал |
1 е). Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:
Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В дошкольном учреждении есть электронная почта, имеется выход в интернет (только у компьютеров/ноутбуков административного персонала и в кабинете педагогов-психологов), функционирует официальный сайт (с обратной связью), есть версия для слабовидящих. В групповых помещениях ДОУ имеются компьютеры, ноутбуки с информационным и программным обеспечением, а также мультимедийные средства обучения (интерактивные доски, проекторы), аудиотехника.
Официальный сайт образовательного учреждения находится в сети интернет по адресу: http://rused.ru/irk-mdou162/
В свободном доступе для обучающихся, в том числе с ОВЗ и детей-инвалидов дошкольного возраста в МБДОУ г. Иркутска детском саду № 162 компьютеров не имеется.
1 ж). Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся:
2. Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Нормативные документы, регулирующие процесс образования детей с ОВЗ:
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.11.2015г. №1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 10.01.2023) «Об образовании в Российской Федерации»
- Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 N 181-ФЗ.
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 8 апреля 2014 г. N 293 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования» (с изменениями и дополнениями от 21.01. 2019г.).
- Приказ Министерства просвещения РФ от 31.07.2020 № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования (с изменениями и дополнениями от 01.12.2022)
В МБДОУ г.Иркутска детском саду № 162 функционирует 6 групп компенсирующей направленности, в том числе:
— 2 группы компенсирующей направленности для обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи старшего дошкольного возраста 4-6 лет и 6-8 лет;
— 4 группы компенсирующей направленности для обучающихся с нарушениями слуха: 3 группы для слабослышащих детей (3-6 лет, 5-8 лет и 5-8 лет) и 1 группа для глухих детей (2-7 лет).
2 а). Обеспечение доступа в здание образовательной организации, приспособленное для использование инвалидами и лицами с ОВЗ
Для обеспечения доступа в здание МБДОУ г. Иркутска детского сада № 162 инвалидов и лиц с ОВЗ имеется Паспорт доступности организации, характеризующий доступность для инвалидов объектов и услуг образовательной организации.
Мобильные лестничные подъемники при подъеме на другие этажи здания — отсутствуют. Их установка не предусмотрена техническими характеристиками здания.
При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.
2 б). Сведения о специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ОВЗ:
Помещения ДОУ, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ оснащены различным дидактическим материалом, игровыми пособиями, демонстрационным и раздаточным материалом, компьютерной техникой (интерактивными досками и мультимедийными проекторами, компьютерами, ноутбуками, принтерами, брошюратором, ламинатором и др.).
Кабинеты учителей-дефектологов оборудованы электроакустической звукоусиливающей аппаратурой для детей-инвалидов по слуху индивидуального и коллективного пользования:
1.Слухоречевой тренажёр индивидуального пользования «ИНТОН-М»;
2.Мультисенсорный слухоречевой тренажёр индивидуального пользования «ИНТОН»;
3.Звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования «СУВАГ 2 S»;
4.Звукоусиливающая аппаратура коллективного пользования «СУВАГ СТ-10» (в комплекте с наушниками);
5.Вибростол.
Музыкальный и физкультурный залы оснащены индукционными петлями.
***