Пользуясь сайтом, Вы автоматически принимаете правила передачи и обработки персональных данных X закрыть
Новости
Фотоальбомы
Контакты

07.Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Ежедневное меню1726

Материально-техническое обеспечение

Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Иркутска детский сад №164 введен в эксплуатацию в мае 1992 года. Проектная мощность 6 групповых помещений, в каждом из которых находится приемная, игровая, спальная комната. В групповых помещениях, в соответствии с современными требованиями к организации развивающей предметно-пространственной среды оборудованы уголки для организации разнообразной детской деятельности (как самостоятельной, так и совместной с воспитателем). Каждая возрастная группа имеет собственную прогулочную площадку на территории дошкольного учреждения. На площадках находятся игровые постройки. В ДОУ функционирует методический центр, в котором находятся необходимые для проведения организованной образовательной деятельности материалы, картотеки, литература, учебные пособия.

3.1. Материально-техническое обеспечение Программы

 

Территория, здание, помещения

 

Составляющие материально-технической базы Нормативное состояние Показатель ДОУ
Здание Типовой/индивидуальный проект 100%
Прилегающая территория Оборудованные площадки для каждой группы 100%
Помещения ДОУ Зал для музыкальных и физкультурных занятий 100%

Средства обучения и воспитания.

 

Виды Перечень
Печатные Методические пособия, книги для чтения детям, рабочие тетради, раздаочный материал
Аудиовизуальные Слайды, тематические слайд-фильмы (презентации), познавательные видеофильмы, мультфильмы с наличием воспитательно-нравственного компонента
Наглядно-плоскостные Плакаты, наглядно-демонстрационный материал, иллюстрации, репродукции картин, магнитные и маркерные доски.
Демонстрационные Гербарии, муляжи овощей и фруктов, глобусы, тематические и образные макты, предметы старины, изделия народно-прикладного творчества
Тренажеры, спортивное оборудование Оборудования для ползания, лазания, подлезания, спортивные снаряды, мячи, обручи, атрибуты и т.д.

Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания

Методическое обеспечение раннего возраста

  1. «Программа От Рождения до шоклы» Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева М:МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2016 г.
  2. «Мама – рядом. Игровые сеансы с детьми раннего возраста в центре игровой поддержки развития ребенка от года до трех» А.В.Найбуауэр, О.В.Куракина М:МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2017г.
  3. «Интеграция в воспитательно-образовательной работе детского сада от 2 до 7 лет» Т.С.Комарова, М.Б.Зацепина М:МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2016г.
  4. «Игровая деятельность в детском саду от 2 до 7 лет» Н.Ф.Губанова М:МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2017г.
  5. « Развитие речи в детском саду (2-3 года) В.В.Гербова М:МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2016г.
  6. «Ребенок третьего года жизни» С.Н.Теплюк М:МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2016г.
  7. «Ознакомление с природой в детском саду» (2-3 года)О.А.Соломенникова М:МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2016г.
  8. Карточное планирование в ДОО «Развитие речи 0+»: сентябрь-ноябрь, декабрь-февраль, март-май, изательство «УЧИТЕЛЬ», 2018г
  9. «Развивающая деятельность с детьми раннего и младшего дошкольного возраста с 1,5 до 4 лет», ДЕТСТВО-ПРЕСС,2018г
  10. «Рисуй со мной» Е.А. Дудко парциальная программа художественно-эстетического развития детей раннего возраста (1-3г) ДЕТСТВО-ПРЕСС,2018г.
  11. Реализация содержания образовательной деятельности (ранний возраст 1,5-2г) Н.А.Карпухина,М-Книга,2017г.
  12. «Литературно-музыкальные занятия для детей от 1,5 до 3 лет» Е.И.Можгова, ДЕТСТВО-ПРЕСС,2018г.
  13. Развитие речи и мышления (1-3г) Л.Н.Павлова, МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2000г
  14. Конспекты занятий по развитию речи, 1мл.гр. Г.Я. Затулина М,2008г
  15. Аппликация с детьми раннего возраста (1-3г.), МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2008г
  16. Игровые занятия с детьми 1-2лет. Д.Н.Колдина, ТЦ СФЕРА,2016гразвиваем детей раннего возраста (Современные проблемы и их решение в ДОО и семье) ТЦ СФЕРА
  17. «Речевое развитие детей раннего возраста» 1часть, О.Э. Литвинова, ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016г
  18. «Речевое развитие детей раннего возраста» 2часть, О.Э. Литвинова, ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016г
  19. «Речевое развитие детей раннего возраста» 3часть, О.Э. Литвинова, ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016г
  20. «Развивающие игры-занятия с детьми от рождения до трех лет» Л.Н.Павлова, МОЗАИКА-СИНТЕЗ. 2008г.
  21. Изобразительная деятельность в д/с. (ранний возраст) И.А. Лыкова ЦВЕТНОЙ МИР,2014г

Методическое обеспечение образовательной области «социально-коммуникативное развитие»

Социально-коммуникативная область:

  1. «Социально-коммуникативное развитие дошкольников младшая группа» Л.В.Абрамова, И.Ф.Слепцова М:МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2017г.
  2. «Ознакомление с предметным и социальным окружением младшая группа» О.В.Дыбина М:МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2017г.
  3. «Формирование основ безопасности у дошкольников от 2 до 7 лет» К.Ю.Белая М:МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2018г.

Методическое обеспечение образовательной области «познавательное развитие»

  1. «Формирование элементарных математических представлений младшая группа» И.А.Помораева, В.А.Позина М:МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2017г.

Методическое обеспечение образовательной области «речевое развитие»

  1. «Развитие речи в детском саду младшая группа» В.В.Гербова М:МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2015г.
  2. «Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома от года до 3 лет» М:МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2016г.
  3. «Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома младшая группа» М:МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2018г.

Методическое обеспечение образовательной области «физическое развитие»

  1. «Физическая культура в детском саду младшая группа» Л.И.Пензулаева М:МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2017г.
  2. «Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2 – 3 лет» С.Ю.Федорова М:МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2018г.

Методическое обеспечение образовательной области «художественно-эстетическое развитие»

  1. «Изобразительная деятельность в детском саду от 2 до 7 лет» Т.С.Комарова М:МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2018г.
  2. «Изобразительная деятельность в детском саду младшая группа» Т.С.Комарова М:МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2018г.
  3. «Музыкальное воспитание в детском саду младшая группа» М.Б.Зацепина, Г.Е.Жукова М:МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2016г.
  4. «Детское художественное творчество от 2 до 7 лет» Т.С.Комарова М:МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2017г.

Методическое обеспечение дошкольного возраста

  1. «Программа От Рождения до шоклы» Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева М:МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2016 г.
  2. «Программа и краткие методические рекомендации для работы с детьми 3-4 лет» Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева М:МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2018г.
  3. «Программа и краткие методические рекомендации для работы с детьми 4-5 лет» Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева М:МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2018г.
  4. «Программа и краткие методические рекомендации для работы с детьми 5-6 лет» Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева М:МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2018г.
  5. «Программа и краткие методические рекомендации для работы с детьми 6-7 лет» Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева М:МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2018г.–
  6. «Интеграция в воспитательно-образовательной работе детского сада от 2 до 7 лет» Т.С.Комарова, М.Б.Зацепина М:МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2016г.
  7. «Игровая деятельность в детском саду от 2 до 7 лет» Н.Ф.Губанова М:МОЗАЙКА-СИНТЕЗ,2017г.
  8. «Развитие игровой деятельности 2-3 года» Н.Ф.Губанова М:МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2016г.
  9. «Развитие игровой деятельности: младшая группа» Н.Ф.Губанова 2016г.
  10. «Развитие игровой деятельности: средняя группа» Н.Ф.Губанова 2016г
  11. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром 4-7 лет» Л.Ю.Павлова
  12. Малоподвижные игры и игровые упражнения 3-7 лет, М.М.Борисова
  13. «Практический психолог в детском саду от 3 до 7 лет» А.Н.Веракса, М.Ф.Гуторова М:МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2017г.
  14. «Индивидуальная психологическая диагностика дошкольника от 5 до 7 лет» А.Н.Веракса М:МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2018г
  15. «Партнерство дошкольной организации и семьи» С.С.Прищепа, Т.С.Шаьверян М:МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2017г.

Методическое обеспечение образовательной области «социально-коммуникативное развитие»

Социально-коммуникативная область:

  1. «Социально-коммуникативное развитие дошкольников младшая группа» Л.В.Абрамова, И.Ф.Слепцова М:МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2017г.
  2. «Социально-коммуникативное развитие дошкольников средняя группа» Л.В.Абрамова, И.Ф.Слепцова М:МОЗАЙКА-СИНТЕЗ , 2017г .
  3. «Социально-коммуникативное развитие дошкольников старшая развития» Л.В.Абрамова, И.Ф.Слепцова М:МОЗАЙКА-СИНТЕЗ , 2017г.
  4. «Социально-коммуникативное развитие дошкольников подготовительная к школе группа» Л.В.Абрамова, И.Ф.Слепцова М:МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2017г.
  5. «Социально-коммуникативное развитие дошкольников 2-3 лет» Л.В.Абрамова, И.Ф.Слепцова М:МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2017г.
  6. «Ознакомление с предметным и социальным окружением младшая группа» О.В.Дыбина М:МОЗАЙКА-СИНТЕЗ,2016г.
  7. «Ознакомление с предметным и социальным окружением средняя группа» О.В.Дыбина М:МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2017г.
  8. «Ознакомление с предметным и социальным окружением старшая группа» О.В.Дыбина М:МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2018г.
  9. «Ознакомление с предметным и социальным окружением подготовительная к школе группа» О.В.Дыбина М:МОЗАЙКА-СИНТЕЗ , 2018г.
  10. «Трудовое воспитание в детском саду от 3 до 7 лет» Л.В.Куцакова 2016г.
  11. «Проектная деятельность дошкольников от 5 до 7 лет» Н.Е.Веракса, А.Н.Веракса М:МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2016г.
  12. «Этические беседы с дошкольниками от 4 до7 лет» В.И.Петрова, Т.Д.Стульник М:МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2016г.
  13. «Ознакомление с природой в детском саду 2-3 года» О.А.Соломенникова М:МОЗАЙКА-СИНТЕЗ,2017г.
  14. «Ознакомление с природой в детском саду младшая группа» О.А.Соломенникова М:МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2017г .
  15. «Ознакомление с природой в детском саду средняя группа» О.А.Соломенникова М:МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2016г.
  16. «Ознакомление с природой в детском саду старшая группа» О.А.Соломенникова М:МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2018г.
  17. «Ознакомление с природой в детском саду подготовительная к школе  группа» О.А.Соломенникова М:МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2018г.
  18. «Формирование основ безопасности у дошкольников от 2 до 7лет» К.Ю.Белая М:МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2018г.
  19. «Социально-нравственное воспитание дошкольников от 3 до 7 лет» Р.С.Буре М:МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2018г.

Методическое обеспечение образовательной области «познавательное развитие»

  1. «Формирование элементарных математических представлений. младшая группа» И.А.Помораева, В.А.Позина М:МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2016г.
  2. «Формирование элементарных математических представлений. средняя группа» И.А.Помораева, В.А.Позина М:МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2018г.
  3. «Формирование элементарных математических представлений старшая группа» И.А.Помораева, В.А.Позина М:МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2016г.
  4. «Формирование элементарных математических представлений подготовительная к школе группа» И.А.Помораева, В.А.Позина 2018г.
  5. «Формирование элементарных математических представлений вторая группа раннего возраста» И.А.Помораева, В.А.Позина М:МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2018г.
  6. «Развитие познавательных способностей дошкольников от 4 до7 лет» Е.Е.Крашенинников, О.Л.Холодова М:МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2017г.
  7. «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников от4 до7лет» Н.Е.Веракса, О.Р.Галимов М:МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2016г.

Методическое обеспечение образовательной области «речевое развитие»

  1. «Развитие речи в детском саду младшая группа» В.В.Гербова М:МОЗАЙКА-СИНТЕЗ,2017г.
  2. «Развитие речи в детском саду средняя группа» В.В.Гербова М:МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2016г.
  3. «Развитие речи в детском саду старшая группа» В.В.Гербова М:МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2018г.
  4. «Развитие речи в детском саду 2-3года развития» наглядно-дидактическое пособие. В.В.Гербова М:МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2018г.
  5. «Развитие речи в детском саду средняя группа» наглядно-дидактическое пособие В.В.Гербова М:МОЗАЙКА-СИНТЕЗ 2018г.
  6. «Развитие речи в детском саду 4-6лет» наглядно-дидактическое пособие В.В.Гербова М:МОЗАЙКА-СИНТЕЗ 2018г.
  7. «Развитие речи в детском саду подготовительная к школе группа» В.В.Гербова М:МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2018г.
  8. Развитие речи 2-4 года В.В.Гербова М:МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2018г.
  9. «Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома подготовительная к школе группа» М:МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2018г.
  10. «Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома средняя группа» М:МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2017г.

Методическое обеспечение образовательной области «физическое развитие»

  1. «Физическая культура в детском саду младшая группа» Л.И.Пензулаева М:МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2016г.
  2. «Физическая культура в детском саду средняя группа» Л.И.Пензулаева М:МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2017г.
  3. «Физическая культура в детском саду старшая группа» Л.И.Пензулаева М:МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2017г.
  4. «Физическая культура в детском саду подготовительная к школе группа» Л.И.Пензулаева М:МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2017г.
  5. «Примерные планы физкультурных занятий с детьми 3 — 4лет» С.Ю.Федорова М:МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2017г.
  6. «Примерные планы физкультурных занятий с детьми 4 – 5лет» С.Ю.Федорова М:МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2017г.
  7. «Примерные планы физкультурных занятий с детьми 5 — 5лет» С.Ю.Федорова М:МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2017г.
  8. «Примерные планы физкультурных занятий с детьми 6 — 7лет» С.Ю.Федорова М:МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2017г.
  9. «Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений» Л.И.Пензулаева М:МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2018г.
  10. «Сборник подвижных игр (2-7 лет)»Э.Я.Степаненкова
  11. «Оздоровительная гимнастика (комплекс упражнений) Л.И. Пензулаева»

Методическое обеспечение образовательной области «художественно-эстетическое развитие»

  1. «Детское художественное творчество от 2до 7 лет» Т.С.Комарова М:МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2016г.
  2. «Развитие художественных способностей дошкольников от 3 до 7 лет» Т.С.Комарова М:МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2017г.
  3. «Изобразительная деятельность в детском саду от 2 до 7 лет» Т.С.Комарова М:МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2018г.
  4. «Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа» Т.С.Комарова М:МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2018г.
  5. «Изобразительная деятельность в детском саду старшая группа» Т.С.Комарова М:МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2018г.
  6. «Изобразительная деятельность в детском саду подготовительная к школе группа» Т.С.Комарова М:МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2018г.
  7. «Конструирование из строительного материала средняя группа» Л.В.Куцакова М:МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2017г.
  8. «Конструирование из строительного материала подготовительная к школе групп» Л.В.Куцакова М:МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2018г.
  9. «Конструирование из строительного материала старшая группа» Л.В.Куцакова М:МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2017г.
  10. «Музыкальное воспитание в детском саду средняя группа» М.Б.Зацепина, Г.Е.Жукова М:МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2017г.
  11. «Музыкальное воспитание в детском саду старшая группа» М.Б.Зацепина, Г.Е.Жукова М:МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2018г.
  12. «Развитие творческого мышления. Работаем по сказке от 3 до 7 лет» О.А.Шиян М:МОЗАЙКА-СИНТЕЗ 2018г.
  13. «Детское художественное творчество от 2 до 7 лет» Т.С.Комарова М:МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2017г.
  14. «Народное искусство детям от 3 до 7 лет» Т.С.Комарова М:МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2017г.

Методическое обеспечение программы , в части формируемой участниками образовательных отношений

  1. Багадаева О.Ю., Галеева Е.В., Галкина И.А., Зайцева О.Ю., Кананчук Л.А., Карих В.В., Михайлова И.В., Серёдкина Н.Д., Удова О.В., Шинкарёва Н.А. Байкал — жемчужина Сибири: педагогические технологии образовательной дея­тельности с детьми. Парциальная образовательная программа дошкольного образо­вания. – Иркутск: Изд-во «АСПРИНТ», 2016. — 242 с.
  2. Байкал – Жемчужина Сибири: Учебно-методическое пособие, Галкина И.А., Галеева Е.В., Иркутск: ГОУ ВПО «ВСГАО», 2011.
  3. Путешествие по Байкалу: Учебно-методическое пособие, Галкина И.А, Иркутск: ГОУ ВПО «ВСГАО», 2011. – 222 с.
  4. Комплексно-тематическое планирование по разделу «Байкал – жемчужина Сибири», Е.В. Галеева, И.А. Галкина, Иркутск: ГОУ ВПО «ВСГАО», 2011. — 101 с.
  5. Ознакомление детей дошкольного возраста с растительным и животным миром Прибайкалья: учебное пособие. Мишарина JLA.,
  6. Горбунова Н.Л, Иркутск: Изд-во Иркут, гос. пед. ун-та, 2007. — 296 с. По родному Прибайкалью. Сборник материалов для работы с детьми старшего дошкольного возраста (5- 7 лет), С.А.Калиниченко, А.С. Жидкова,Ю.Д. Модебадзе Иркутск: РИО НЦРВХ СО РАМНЕ, 2013. – 140
  7. Сибирский фольклор в работе с дошкольниками Н.В. Бутакова Иркутск, гос.пед.ун.- та, 2002
  8. Удивительное путешествие Сибирячка по Байкалу, Асламова С.Н., Иркутск, ред. журнала Сибирячок, 2002
  9. Крепкие орешки Сибирячка. Игры и затеи, ребусы и кроссворды, стишки, загадки и сценарии, Черепанова Л.И. Иркутск, Иркутск, ред. журнала Сибирячок, 2002
  10. Сказки средство экологического воспитания дошкольников, Асламова С.Н., Издательский дом«Братск», 2001
  11. Буряты, культура, традиции обычаи, Шульгина Е.А, Иркутск, Изд.обл.дет. библ., 2008
  12. Иркутские сказки: Сказки сибирских авторов., Баранов Ю.И. Иркутск: Сибирская книга, 2010.
  13. «Байкал — чудо Сибири», «Байкал Бухта Песчаная», «Байкал – край удивительных пейзажей», «Священный Байкал» Наглядные пособия
  14. Иркутская область, Исторический атлас, Москва , 2018

Электронные ресурсы:

Детская Сибириада: золотой фонд детской литературы Сибири. Электронная библиотека. – http://www.maxlib.ru/page.php?

Сказки народов Сибири. – https://itexts.net/avtor-avtorov-kollektiv/125289-skazki-narodov-sibiri-avtorov-kollektiv/read/page-1.html

Виртуальный музей коренных оленных народов Прибайкалья. – www.etnografia.ru

Рассказы для детей: Портал «Сеть Сибири». – https://sarte.ru/rasd.php

Произведения Сибирских поэтов и прозаиков XX века. – https://gigabaza.ru/doc/67345-p20.html

Светлана Никитина Сибирские рассказы для детей. – https://www.proza.ru/2015/11/08/1142

Детская Сибириада: золотой фонд детской литературы Сибири. Электронная библиотека. – http://www.maxlib.ru/page.php?

Путешествие по Байкалу. Учебно-методическое пособие. Хрестоматия для чтения детям дошкольного возраста по произведениям сибирских писателей и поэтов. – https://www.moi-detsad.ru/metod88-1.html

 

 

 

 

3.2. Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды

РППС ДОУ обеспечивает и гарантирует:

– охрану и укрепление физического и психического здоровья и эмоционального благополучия детей, в том числе с учетом специфики информационной социализации и рисков Интернет-ресурсов;

— проявление уважения к их человеческому достоинству, чувствам и потребностям, формирование и поддержку положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях, в том числе при взаимодействии детей друг с другом и в коллективной работе;

— максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации, группы и прилегающих территорий, приспособленных для реализации образовательной программы, а также материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с потребностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, возможностями учета особенностей и коррекции недостатков их развития;

– построение вариативного развивающего образования, ориентированного на возможность свободного выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения как с детьми разного возраста, так и со взрослыми, а также свободу в выражении своих чувств и мыслей;

– создание условий для ежедневной трудовой деятельности и мотивации непрерывного самосовершенствования и профессионального развития педагогических работников, а также содействие в определении собственных целей, личных и профессиональных потребностей и мотивов;

– открытость дошкольного образования и вовлечение родителей (законных представителей) непосредственно в образовательную деятельность, осуществление их поддержки в деле образования и воспитания детей, охране и укреплении их здоровья, а также поддержки образовательных инициатив внутри семьи;

– построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на уважение достоинства и личности, интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития и соответствующие возрастные и индивидуальные особенности (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);

– создание равных условий, максимально способствующих реализации различных образовательных программ в Организации, для детей, принадлежащих к разным национально — культурным, религиозным общностям и социальным слоям.

РППС обладает свойствами открытой системы и выполняет образовательную, воспитывающую, мотивирующую функции.

Развивающая предметно-пространственная среда МБДОУ создается педагогами для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов, поддерживая формирование его индивидуальной траектории развития.

Для выполнения этой задачи РППС:

1) содержательно-насыщенна – включает средства обучения (в том числе

технические и информационные), материалы (в том числе расходные), инвентарь, игровое, спортивное и оздоровительное оборудование, которые позволяют обеспечить игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий детей, экспериментирование с материалами, доступными детям; двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей;

2) трансформируема – обеспечивает возможность изменений РППС в зависимости от образовательной ситуации, в том числе меняющихся интересов, мотивов и возможностей детей;

3) полифункциональна – обеспечивает возможность разнообразного использования составляющих РППС (например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм, в том числе природных материалов) в разных видах детской активности;

4) доступна – обеспечивает свободный доступ воспитанников  к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;

5) безопасна – все элементы РППС соответствуют требованиям по обеспечению надежности и безопасность их использования, такими как санитарно- эпидемиологические правила и нормативы и правила пожарной безопасности.

В групповых и других помещениях, предназначенных для образовательной деятельности детей (музыкальном зале) созданы условия для общения и совместной деятельности детей как со взрослыми, так и со сверстниками в разных групповых сочетаниях. Дети имеют  возможность собираться для игр и занятий всей группой вместе, а также объединяться в малые группы в соответствии со своими интересами. Дети  имеют возможность безопасного беспрепятственного доступа к объектам инфраструктуры ДОУ, а также к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.

В МБДОУ имеется оборудование, инвентарь и материалы для развития крупной моторики и содействия двигательной активности, материалы и пособия для развития мелкой моторики, созданы условия для проведения диагностики состояния здоровья детей, медицинских процедур, др. мероприятий.

РППС обеспечивает условия для эмоционального благополучия детей и комфортной работы педагогических и учебно-вспомогательных сотрудников;

— для развития игровой и познавательно-исследовательской деятельности детей.

Для этого в групповых помещениях и на прилегающих территориях пространство организовано так, чтобы можно было играть в различные, в том числе сюжетно-ролевые игры. В групповых помещениях и на прилегающих территориях находятся: оборудование, игрушки и материалы для разнообразных сюжетно-ролевых и дидактических игр, в том числе предметы-заместители.

РППС обеспечивает условия для:

— познавательно-исследовательского развития детей (выделены помещения или зоны, оснащенные оборудованием и информационными ресурсами, приборами и материалами для разных видов познавательной деятельности детей – книжный уголок, библиотека).

— художественно-эстетического развития детей (коридоры, группы и прилегающие территории  оформлены с художественным вкусом; выделены  зоны, оснащенные оборудованием и материалами для изобразительной, музыкальной, театрализованной деятельности детей).

—  для информатизации образовательного процесса.

Непременным условием построения развивающей среды в детском саду является опора на личностно-ориентированную модель взаимодействия между детьми и взрослыми.

Стратегия и тактика построения среды определяется особенностями личностно-ориентированной модели воспитания. Её основные черты таковы:

Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над, а вместе!»

Его цель – содействовать становлению ребёнка как личности

Это предполагает решение следующих задач:

обеспечить чувство психологической защищённости – доверие ребёнка к миру

радости существования (психологическое здоровье)

формирование начал личности (базис личностной культуры)

развитие индивидуальности ребёнка – не «запрограммированность», а содействие развитию личности)

знания, умения, навыки рассматриваются не как цель, как средство полноценного развития личности.

Способы общения – понимание, признание, принятие личности ребёнка, основные на формирующейся у взрослых способности стать на позицию ребёнка, учесть его точку зрения, не игнорировать его чувства и эмоции.

Тактика общения – сотрудничество. Позиция взрослого – исходить из интересов ребёнка и перспектив его дальнейшего развития как полноценного члена общества.

Пространство групп организовано в виде  разграни­ченных зон («центры», «уголки»), оснащенных большим количеством раз­вивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, разви­вающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям.

Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выби­рать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

Развивающая предметно-пространственная среда групп МБДОУ г. Иркутска детского сада №164, соответствует санитарно – гигиеническим требованиям и  нормам, обеспечивает всестороннее развитие ребенка.

 

Вид  помещения Основное  предназначение Оснащение
Кабинет  заведующего  ДОУ Индивидуальные консультации, беседы с педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом и родителями; Библиотека  нормативно –правовой документации;

Компьютер, МФУ

Документация по содержанию  работы  в  ДОУ (охрана  труда,  приказы, пожарная безопасность, договоры с организациями и пр)

Методический  кабинет Осуществление методической помощи  педагогам;

Организация консультаций, педсоветов, семинаров и других форм повышения педагогического мастерства;

Выставка изделий народного   декоративно-прикладного  искусства;

Выставка дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям

Библиотека  педагогической, методической и детской  литературы;  Библиотека  периодических  изданий;  Демонстрационный, раздаточный   материал  для занятий.

Опыт  работы  педагогов.

Документация по содержанию работы  в ДОУ (годовой план, тетрадь протоколов педсоветов, тетрадь учета поступающий и используемой  литературы, документы  по аттестации, мониторинг индивидуального развития детей,  и т.д.).

Медицинский  кабинет Осмотр детей, консультации  медсестры, врачей;

Консультативно-просветительская  работа с родителями и сотрудниками ДОУ

Медицинский  кабинет
Музыкальный совмещенный с физкультурным залом Музыкальные  и  физкультурные  занятия

Утренняя  гимнастика;

Развлечения,  тематические, физкультурные   досуги;

Театрализованные представления, праздники;

Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей

Шкаф  для используемых  муз. руководителем  пособий, игрушек, атрибутов

Музыкальный центр, аудиокассеты, Пианино,  Театры,  ширма

Спортивное оборудование для занятий физкультуры

Коридоры ДОУ Информационно-просветительская  работа  с  сотрудниками  ДОУ  и  родителями. Стенды для  родителей,  визитка  ДОУ.

Стенды  для  сотрудников (административные  вести,  профсоюзные уголок, пожарная безопасность).

«Зеленая  зона»  участка Прогулки, наблюдения;

Игровая  деятельность;

Самостоятельная двигательная деятельность,

Физкультурное занятие на улице.

Трудовая  деятельность в цветнике.

Прогулочные  площадки  для  детей  всех  возрастных  групп.

Игровоеоборудование, теневые навесы,  горки, скамьи. Физкультурная площадка.

Клумбы  с  цветами.

Групповые  комнаты Проведение  режимных  моментов

Совместная  и  самостоятельная  деятельность

Занятия  в  соответствии  с образовательной программой

Мебель  для игрушек, пособий.  Атрибуты  для  сюжетно-ролевых игр, дидактические, настольно-печатные игры.

Уголок  природы,  экспериментирования.

Книжный, театрализованный, изоуголок;  Физкультурный  уголок

Конструкторы

Методические  пособия  в  соответствии  с возрастом  детей.

Спальное помещение Дневной  сон;  Гимнастика  после  сна Спальная  мебель
Приемная  комната  (раздевалка) Информационно-просветительская  работа  с  родителями. Информационные  стенды  для  родителей.

Выставки детского творчества.

В группах созданы  тематические уголки
«Физкультурный  уголок» Расширение  индивидуального  двигательного опыта  в  самостоятельной  деятельности Атрибуты  к  подвижным  и спортивным  играм
«Уголок  природы» Расширение познавательного  опыта, его использование в трудовой деятельности Комнатные растения. Инвентарь   для  трудовой  деятельности: лейки, пульверизатор, фартуки, и  др.

Природный   и  бросовый  материал.

«Речевой уголок» Расширение  познавательного  сенсорного  опыта  детей Дидактические  игры

Настольно-печатные  игры, картотеки и т.д.

«Уголок конструирования» Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества напольный  строительный  материал;

конструктор  «Лего»

пластмассовые  кубики;

транспортные  игрушки

«Игровая  зона» Реализация  ребенком  полученных  и  имеющихся знаний  об  окружающем  мире  в  игре.  Накопление  жизненного  опыта Куклы, постельные  принадлежности;

посуда, игровые наборы «Мастерская», «Кухня», «Хозяюшка»,т.д.

«Уголок  безопасности» Расширение  познавательного  опыта,  его  использование  в повседневной  деятельности Дидактические, настольные  игры  по  профилактике  ДТП

Литература  о  правилах  дорожного  движения

«Моя Рродина» Расширение  краеведческих  представлений  детей,  накопление  познавательного  опыта Иллюстрации, фотографии,  литература    о достопримечательностях

г. Иркутска, РФ, символика России, города, области.

«Книжный  уголок» Формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию.  Портреты  писателей, иллюстрации к произведениям

Детская   художественная  литература в соответствии с возрастом детей

«Театрализованный  уголок» Развитие  творческих  способностей  ребенка,  стремление  проявить  себя  в  играх-драматизациях Ширма

Разные  виды   театра  (  настольный,  пальчиковый и др.)

«ИЗО деятельность» Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. цветные  карандаши, восковые  мелки,  бумага, краски, гуашь, кисти для  рисования, пластилин, трафареты, раскраски.
«Музыкальный  уголок» Развитие   творческих  способностей  в  самостоятельно-ритмической  деятельности Музыкальные   инструменты

Музыкально-дидактические  игры

«Сенсорный уголок»  группа №1 Формирование сенсорных эталонов Пирамидки, наборы-вкладыши, игры на развитие мелкой моторики и т.д.

 

Развивающая предметно-пространственная среда создает условия комфортно-эмоционального благополучия детей, соответствует гендерным и возрастным особенностям, периодически  изменяется, варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на обеспечение зоны ближайшего развития, на неисчерпаемую информативность и индивидуальные возможности детей. Художественную сторону оформления детского сада характеризует гармоничное соотношение отдельных элементов, подчинения целостности общему дизайну помещений

Созданные условия способствуют качественному освоению детьми Программы.

Перечень игрового материала

Ранний возраст (с 1года до 3лет)

п\п

Название
1       2        3
Сюжетно-образные игрушки
1 Куклы, отражающие различный возраст, половую принадлежность; среднего размера.
2 Куклы- младенцы (голыши в конверте); среднего размера.
3 Куклы с подвижными деталями и специальными устройствами и механизмами: заводная, шагающая, говорящая; среднего размера.
4 Куклы, отражающие различные профессии человека; медицинский работник, повар; среднего размера.
5 Куклы- знакомые сказочные образы; среднего размера ( Красная Шапочка, Снегурочка и др.)
6 Фигурки людей ( детей, взрослых), животных из разных материалов; мелкого и среднего размера
7 Игрушки изображающие животных и их детенышей (домашние, дикие, экзотические), из разных материалов; среднего размера; озвученные и неозвученные.
8 Крупногабаритные, условные по образу игрушки: конь на палочке, лошадка-скамейка и др.
9 Игрушки для релаксации: «снегопад в шарике», «Плавающие рыбки»

                            Предметы игрового обихода

10 Наборы крупногабаритной мебели, соразмерные росту ребенка:  
  Комнатная
  Кухонная
11 Кухонное оборудование, крупногабаритное
12 Наборы посуды (чайной, столовой, кухонной) из различных материалов, соразмерные руке ребенка.
13 Комплекты постельных принадлежностей для кукол разного размера.
14 Предметы домашнего обихода ( корзинки, тазики, ведра, сумки, гладильные доски и т.д.) ; среднего размера
15 Наборы игрушек и предметов, помогающие отобразить доступные малышам операции труда и социального быта:
«парикмахерская»
«доктор»
«Зоопарк»
  «Домашние животные»
  «Гараж»
16 Элементы костюмов и украшений: косынки, фартуки, жилеты, бусы, браслеты и т.д.
17 Наборы объемных и плоских мелких игрушек, муляжей, изображающих овощи и фрукты
18 Комплекты одежды для кукол (по сезонам)
19 Коляска, крупногабаритная
20 Простейшие игровые модули
21 Ростомер
22 Мебель-игрушка

 

                                 Технические игрушки

25 Игрушки-орудия (лопатки, совочки молоточки, грабли, отвертки), соразмерные руке ребенка.
26 Черпаки, сачки, формочки (в наборах и отдельно) для игр с песком, водой и снегом
27 Игрушечная бытовая техника: утюг, телефон, телевизор, холодильник, стиральная машина, часы с ярко выраженными деталями и др.
28 Крупногабаритные автомобили с сиденьем для ребенка
29 Грузовые, легковые автомобили из различного материала; различного размера
30 Автобус, троллейбус трамвай, самолет, вертолет, катер, лодка; разного размера

 

                                     Театральные игрушки

 

31 Ручные куклы (бибабо, различные виды пальчиковых, перчаточных и др. кукол)
32 Картинки, фигурки, игрушки для настольного тетра
33 Шапочки-маски различных персонажей
34 Костюмы сказочных персонажей; элементы декораций

 

                                    Дидактические игрушки

35 Пирамидки из 4-8 деталей различной формы, величины , цвета
36 Разборные 2-2- предметные игрушки: матрешки, баночки, яйца
37 Набор кубиков разной величины и цвета
38 Складные кубики с картинками из 4частей
39 Кубики с предметными картинками
40 Набор шариков разной величины и цвета
41 Мозаика мелкая и крупная, разная по цвету и форме
42 Разнообразные игрушки (в том числе и мягкона-бивные напольные)
43 Игрушки для развития речевого дыхания (соломенные и бумажные)
44 Различные виды дидактических игр:

 

Младший дошкольный возраст (с 3 до 5 лет)

п\п

                          Название     
1 2
  Сюжетно-образные игрушки Предметы игрового обихода Театральные игрушки Технические игрушки Дидактические игрушки Конструкторы и строительные наборы Музыкальные игрушки Моторно-спортивные игрушки
1 Игрушки, изображающие животных и их детенышей, из различного материала; среднего размера  (птицы, рыбы, насекомые, звери)
2 Фигурки людей, изображающие литературных персонажей; отражающие возрастную, половую, национальную, профессиональную принадлежность; среднего размера
3 Разнообразные куклы: мелкие и средние; заводные, озвученные
4 Фигурки, изображающие животный мир; мелкие и средние
5 Мелкие резиновые, пластмассовые и деревянные игрушки,
6 Релаксационные игрушки
Настольные («Аквариум», «Волшебный шар» и др.)
                      Предметы игрового обихода
7 Предметы домашнего обихода; среднего и крупного размера (корзинки, сумки, щетки, тазики, пакеты и др.)
8 Комплекты мебели (столовая, спальная, кухонная), среднего размера
9 Наборы посуды (столовая, кухонная, чайная) из разных материалов; мелкого размера
10 Мебель-игрушка
11 Игрушки, изображающие деревья
12 Объемные и плоские мелкие игрушки, муляжи, изображающие фрукты, овощи, грибы, ягоды
13 Комплекты постельных принадлежностей для кукол
14 Комплекты сезонной одежды и обуви для кукол
15 Игровые атрибуты:
  Приборы и инструменты – профессиональные принадлежности (градусник, фонендоскоп, якорь, штурвал, касса, весы и тд.)
  Предметы одежды, обозначающие внешний знак роли (халат, бескозырка, шапочки и тд.)
16 Наборы игрушек, помогающие отобразить доступные детям трудовые социально-трудовые действия:  
  «Парикмахерская»
  «Доктор»
  «Магазин»
  «Ателье»
  «Почта»
  «Аптека»
17 Предметы многофункционального назначения
  Модули
  Ширмы
  Кубы
18 Полуобъемные игрушки для хранения игровых атрибутов (машина «Скорая помощь» и т.п. )
19 Абстрактные игрушки
20 Коляски для кукол
21 Качели для кукол
22 Санки для кукол
23 Ростомер (змейка, осьминог)
24 Элементы оформления – съемные панно с графически изображенными на них уголками кухни, бензоколонки и т.п.
                            Театральные игрушки
25 Игрушки для следующих видов театров:
  Настольный (плоские и объемные)
  Стендовый (плоские)
  На ширме (куклы-пальчики, варежки, перчатки, ложки)
  Напольный (простейшие куклы-марионетки)
26 Разнообразные маски, полумаски, элементы костюмов
                            Технические игрушки
27 Игрушки-орудия: клещи, плоскогубцы, лопатки, совочки, грабли и т.п. (в наборах и отдельно)
28 Бытовая техника: холодильник, телевизор, пылесос, фен, миксер, часы детские, будильник и др.
29 Игрушки, имитирующие транспорт, из разных материалов; мелкого и среднего размера; заводные и без механизмов:
  Автомобили легковые, грузовые и специального назначения
  Самолет, вертолет, ракета
  Пароход, катер, лодка
  Набор «Железная дорога»
  Строительная техника: экскаватор, бульдозер, подъемный кран и др.
30 Светофор
31 Набор образных и геометрических полых форм для игр с водой, песком, снегом
                       Дидактические игрушки
32 Разнообразные разноцветные пирамидки из 6-12 деталей
33 Различные вкладыши:  
  объемные (5-7 предметные матрешки, яйца, цилиндры, бочонки)
плоские (тематические, геометрические фигуры)
34 Пазлы
35 Кубики с предметными и сюжетными картинками (4-6 кубиков в коробке)
36 Мозайка (различная по форме, цвету, величине)
37 Разнообразные игровые наборы с правилами:
  «Цветная геометрия», «Сравни и подбери», «Логический поезд», «Подбери по форме» и др.
  игры-«ходилки» с кубиками и фишками
лото «Транспорт», «Мебель», «Одежда», «Количество» и др.
  домино: «Животные», «Растения» и др.
  разрезные картинки по различной тематике из 4-6 частей
  развивающие игры: «Сложи узор», «Уголки», «Уникуб» и др.
Конструкторы и строительные наборы
38 Строительный материал крупного и мелкого размера
39 Технические конструкторы с деталями, имеющие различные способы крепления, из разного материала
40 Тематические конструкторы «Транспорт», «Животный мир» и др.
41 Заготовки полуфабрикатов, материалы для игрушек-самоделок
42 Трафареты, чертежи, выкройки
Музыкальные игрушки
43 Разные по тембру ударные и звуковысотные детские музыкальные инструменты: дудочка, барабан, ксилофон, валдайский колокольчик, кларнет, треугольники, маракасы, трещетки, триола, свисток, цимбалы
44 Музыкальные игрушки озвученные:
  с фиксированной мелодией: музыкальная шкатулка, органчик и др.
  Молоточки
  музыкальная юла в сочетании трех звуков разной высоты
  образные игрушки с кнопкой, нажатием на которую воспроизводятся звуки разной высоты
45 Игрушки-инструменты: пианино, гармонь, балалайка
Моторно-спортивные игрушки
46 Мячи резиновые, надувные, набивные; разных размеров
47 Кегли мелкого и среднего размера
48 Кольцеброс
49 Шары из разного материала; разного размера
50 Короткая скакалка
51 Серсо
52 Разнообразные крупные двигатели
Игрушки — забавы
53 Образные игрушки, играющие на музыкальных инструментах (заяц – барабанщик и др.)
54 Игрушки — дергунчики
Народные игрушки
55 Русские народные игрушки мастеров Дымково, Филимоново и др.
Старший дошкольный возраст с 5 до 7 лет
1  
Сюжетно-образные игрушки:  
1 Куклы, отображающие различный возраст, половую, профессиональную, национальную принадлежность; условные и реалистические по образу; озвученные, шарнирные, заводные; мелкого и среднего размера
2 Куклы, фигурки, изображающие персонажей  литературных произведений; мелкого и среднего размера
3 Игрушки, изображающие животных, их детенышей, условные и реалистические по образу; мелкого и среднего размера
4 Наборы мелких фигурок моряков и солдат разных видов войск
5 Плоские, объемные фигурки, муляжи, изображающие овощи, фрукты, ягоды, грибы
                       Предметы игрового обихода

 

6 Наборы кукольной мебели ( спальня, столовая, кухня, гостиная); мелкого и среднего размера
7 Мебель-игрушка
8 Комплекты одежды и обуви (сезонной, профессиональной, праздничной) для кукол
9 Комплект белья для куклы-младенца
10 Наборы посуды для кукол из различного материала
11 Предметы домашнего обихода: сумки, корзинки, рюкзаки, сито, щетки, наборы для штопки и т.д.
12 Коляска для кукол; крупногабаритная
13 Санки для кукол; среднего размера
14 Крупные функциональные предметы:
Ширмы
15 Абстрактные игрушки
16 Игровые атрибуты
Приборы, инструменты, шаблоны, отображающие различные профессии (бинокль, штурвал, почтовый ящик, якорь, лекала, выкройки и т.д.)
Предметы одежды, обозначающие внешний знак роли ( халаты, бескозырки, пилотки, шлемы и т.д. )
17 Наборы предметов и игрушек, помогающие отразить разнообразные трудовые и социально-бытовые действия:
«Школа»
«Ателье»
«Музей»
«Выставка»
18 Набор дорожных знаков
19 Схемы соподчинения ролей в сюжетно-ролевой игре
20 Схемы последовательности трудовых действий, операций ( приготовление пищи, изготовление того или иного предмета др. )
Театральные игрушки
21 Игрушки для следующих видов театров:
на ширме: куклы-варежки, пальчики, перчатки, соразмерные руке ребенка;
настольный: плоские, полуобъемные, объемные; из различных материалов
стендовый:  театр теней, «живые картинки»
22 Разнообразные маски
23 Театральные костюмы и их элементы
Технические игрушки
24 Предметы- орудия: лопатка, совочек, грабли, лейка, гаечные ключи, клещи и др. (в наборах и отдельно)
25 Бытовая техника: часы, будильники, фотоаппарат, телефон, швейная машинка, компьютер и др.
26 Разнообразные технические игрушки, выполненные из разных материалов; заводные, механические, инерционные, с компьютерным управлением; мелкого и среднего размера; в наборах и отдельно:
транспорт наземный (пассажирский, грузовой, специальный), водный, воздушный
военная техника (танк, различные артиллерийские орудия, крейсер, подводная лодка, самолет и т.п.)
строительная техника (самосвал, каток, экскаватор, подъемный кран и др.)
сельскохозяйственная техника (комбайн, трактор, сеялка и др.)
космическая техника (ракета, спутник, луноход и др.)
набор «Железная дорога»
Светофор
Дидактические игрушки
27 Пирамиды имеющие 12 и более деталей
28 Разнообразная мозайка в том числе магнитная
29 Тематические рамки- вкладыши (домашние животные, птицы, животные Африки и т.д.)
30 Пазлы с разным количеством деталей разного размера
31 Шашки
32 Шахматы
33 Разнообразные игровые наборы с правилами:
«Четвертый лишний», «Парочки», «Разложи по порядку» и др.
домино: «Океан», «Транспорт», «Геометрические фигуры» и др.
    лото «Кто где живет»      , «Лото осторожностей», «Зоологическое», «Ботаническое» и др.
разрезные картинки (от 8 частей и более)
игры с кубиком и фишками
развивающие игры: «Колумбово яйцо», «Тантрам», «Уникуб», «Пентамимо» и др.
Конструкторы и строительные наборы
34 Строительный материал мелкого, среднего, крупного размера
35 Тематические строительные наборы: «Зоопарк», «Птичий двор», «Город будущего», «Архитектор» и др.
36 Тканевые и кожаные мягкие конструкторы: «Змейка», «Сердечко»,  «Мозайка» и др.
37 Конструкторы мелкого, среднего, крупного размеры из деталей, имеющих разные способы крепления:
металлический («Юный конструктор» и др.)
38 Водяной конструктор
39 Заготовки полуфабрикатов, материалы для создания игрушек-самоделок
40 Трафареты, схемы для конструирования
Музыкальные игрушки
41 Детские музыкальные инструменты
Клавишные — пианино, рояль, триола
Струнные – арфа, цимбалы, гусли, цитры
Духовые – флейта, кларнет, саксофон
Ударные – трещотка, маракасы, бубен, барабан
42 Музыкальные игрушки озвученные:
Музыкальные книжки, открытки, лесенки и др.
Образные игрушки, состоящие из семи персонажей, озвученных разными по высоте звуками
Игрушки со звучащей кнопкой ( звуковое начало музыкальной импровизации )
Копии музыкальных инструментов ( аккордеон, арфа, саксофон и др. )
43 Музыкальные игрушки неозвученные:
Магнитофон, микрофон
                          Моторно-спортивные игрушки
44 Подвесные игрушки
45 Летающие тарелки
46 Длинные и короткие скакалки

 

 Оснащены современным оборудованием прачечная, пищеблок и медицинский блок, в котором размещены медицинский кабинет, процедурный кабинет.

Информация об условиях питания и охраны здоровья воспитанников 

В ДОУ организовано 5-разовое питание в соответствии с цикличным меню. Продукты питания доставляются в ДОУ на основании договора с МУП «Комбинат питания г.Иркутска», которые имеют документы, подтверждающие их качество и безопасность. Для приготовления пищи функционирует пищеблок, оснащенный технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой.

Деятельность по организации питания, поставку продуктов, обслуживание технологического оборудования пищеблоков, проведение ремонта и замены технологического оборудования пищеблоков, обеспечение пищеблоков необходимыми кадрами осуществляет.

В ДОУ организовано 5-ти разовое питание для детей с 12 часовым пребыванием

Цикличное меню весна-лето 2021 год

Цикличное меню от 1 года до 3 лет

Цикличное меню от 3 года до7 лет

Ежедневное меню

СанПиН2.3/2.4.3590-20″Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»с 1 января 2021г

 

 Охрана здоровья воспитанников осуществляется на основании действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности 15.06.2015г № ЛО-38-01-002129., согласно договору о совместной деятельности с ОГБУЗ «ИГП № 17» от 08.08.2017г.. Медицинский персонал оказывает доврачебную медицинскую деятельность по сестринскому делу в педиатрии в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья. Медицинский блок в ДОУ оснащен кабинетом мед.сестры и процедурным кабинетом, в котором находятся современное оборудование и медикаменты для оказания доврачебной помощи. Оказание медицинских услуг осуществляет врач педиатр Тюрюмина Татьяна Васильевна  и медицинская сестра Криволапова Анна Владимировна.  График работы медицинской сестры  и врача-педиатра согласован.  

Договор по медицине

 СанПин 2.4.1.3049-13

СанПин 2020

Все педагогические работники обучены в дошкольной организации навыкам оказания первой помощи.

оказание первой помощи

Расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в порядке,утвержденным  приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 июня 2017г. N 602

приказ о расследовании несчастных случаев

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям  

В МБДОУ г. Иркутска детском саду № 164 используются информационно-коммуникативные технологии. Образовательная организация имеет доступ к сети Интернет (методический кабинет, кабинет заведующей, кабинет специалиста по кадрам). .

В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами с целью информационного и научно-методического сопровождения образовательного процесса в дошкольном учреждении.

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ воспитанников 

Информационные электронные технологии используются в работе с детьми дошкольного возраста в организованной образовательной деятельности, при организации и проведении праздничных мероприятий, спортивных соревнований, развлечений и других видах детско-взрослой деятельности. Мультимедиа-технологии установлены в музыкальном зале. В групповых комнатах используется мобильное оборудование.

Для успешной организации образовательного в ДОУ сформирована база электронных ресурсов, по всем областям в соответствии с ФГОС ДО, которые активно используются в работе с воспитанниками. В нее входят презентации педагогов в соответствии с календарно-тематическим планом.