Большая роль в эффективности качества воспитательно-образовательного процесса детского сада отводится материально-техническому обеспечению и оснащённости образовательного процесса. В нашем детском саду работа всего персонала направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников.
Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды ДОУ соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям.
Площадь земельного участка – 8579 кв.м.
Количество игровых площадок – 12.
Количество спортивных площадок – 2.
Площадь здания – 4093,1 кв.м. Число этажей 3 (в том числе цокольный этаж).
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов, для проведения практических занятий , в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Медицинский блок | 1 |
Кабинет учителя-логопеда | 1 |
Кабинет педагога-психолога | 1 |
Музыкальный зал | 1 |
Спортивный зал | 1 |
Игровые комнаты | 12 |
Спальные помещения | 12 |
Туалеты | 12 |
Бассейн | 1 |
Средства обучения и воспитания , в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Помещения, используемые для воспитательно-образовательного процесса, методической работы | Оборудование | Количество |
Игровые помещения |
Магнитола | 1 |
Мольберт | 1 | |
Учебная доска | 1 | |
Уголок природы | 1 | |
Уголок художественного творчества | 1 | |
Уголок театрализованной деятельности | 1 | |
Игровой уголок | 1 | |
Спортивный уголок | 1 | |
Уголок ряжения | 1 | |
Центр воды и песка | 1 | |
Уголок экспериментирования | 1 | |
Книжный уголок, речевой уголок | 1 | |
Развивающие игры и игрушки | 1 | |
Кабинет учителя-логопеда |
Доска учебная | 1 |
Музыкальный центр | 1 | |
Зеркало, набор индивидуальных зеркал | 1 | |
Развивающие игры, игрушки для коррекционной работы | 1 | |
Демонстрационный материал |
1 |
|
|
Компьютер |
1 |
Кабинет педагога-психолога |
Компьютер | 1 |
Принтер | 1 | |
Муз.центр | 1 | |
Релаксационная зона | 1 | |
Мольберт | 1 | |
Развивающие игры и игрушки | 1 | |
Наглядные пособия | 1 | |
|
Интерактивная доска | 1 |
Музыкальный зал |
Компьютер | 1 |
Проектор с экраном | 1 | |
Фортепиано | 1 | |
Музыкальный центр | 1 | |
Доска поворотная | 1 | |
Набор детских музыкальных инструментов | 1 | |
Ширма для кукольного театра | 1 | |
Кукольный театр | 1 | |
Костюмы детские, взрослые | 1 | |
Развивающие игры и игрушки | 1 | |
Физкультурный зал |
Музыкальный центр | 1 |
Цифровое пианино | 1 | |
Спортивный инвентарь | 1 | |
|
Компьютер | 1 |
Бассейн |
Музыкальный центр | 1 |
Спортивный инвентарь, игры и игрушки для обучения детей плаванию |
1 |
|
|
Компьютер |
1 |
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Территория, прилегающая к зданию, вход в здание доступны для всех категорий инвалидов. В полной доступности пути движения по зданию, включая пути эвакуации для инвалидов с нарушениями слуха. Зоны целевого назначения, в данном случае это групповые помещения, музыкальные и физкультурные залы находятся в полной доступности для инвалидов, кроме тех, которые передвигаются на креслах – каталках, из-за отсутствия в здании адаптированных лифтов затруднен подъем на второй этаж инвалидных колясок.
Условия питания обучающихся , в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
- Общая информация
Питание детей осуществляется в соответствии с цикличным меню с соблюдением утверждённых норм суточного набора продуктов. График выдачи пищи разрабатывается в соответствии с возрастными особенностями детей, рекомендациями санитарных правил, СанПиН и программы. Он ежегодно корректируется в зависимости от количества групп различных возрастов.
В здании детского сада имеется отдельное помещение для пищеблока в соответствии с санитарными правилами и СанПиНом, пищеблок оснащён всем необходимым технологическим оборудованием для хранения продуктов и приготовления блюд. Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке. Питание дошкольников, в том числе и детей с ограниченными возможностями, осуществляется согласно договору с МОУ «Комбинат питания г. Иркутска». Комбинат питания осуществляет поставку продуктов, разработку цикличного меню, контроль качества хранения и приготовления.
В ДОУ для детей организовано 5-и разовое питание.
Контроль за качеством питания, витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на членов бракеражной комиссии и заведующего ДОУ. Контроль за качеством приготовления пищи проводится ежедневно.
2. Нормативные документы
3. Локальные акты, регулирующие организацию питания в образовательной организации
Положение о питании воспитанников ДОУ
Перечень документов для получения льгот
Вводный и первичный инструктажи с сотрудниками по вопросам организацию питания.
Должностные инструкции сотрудников, ответственных за организацию питания.
Приказы по вопросам организации питания:— о назначении ответственного за организацию питания;
— об утверждении Положений о питании воспитанников в ДОУ;
— об организации питания воспитанников, нуждающихся в лечебном и диетическом питании в ДОУ;
— о создании бракеражной комиссии;
— об утверждении графиков выдачи пищи с пищеблока.
Договор с родителями об образовании по образовательным программам дошкольного образования п.2.3.10.
Правила внутреннего распорядка для участников образовательного процесса п.п.8, 5.9.
Материалы эпизодического контроля с привлечением родителей (по согласованию) при наличии медицинского заключения и заполнение карт наблюдений, актов за: работой пищеблока; организацией питания в группах;
— педсоветов;
— общего родительского комитета;
— общих и групповых родительских собраний.
Протоколы заседаний по вопросам организации питания в повестке дня:
— Общее собрание трудового коллектива;
— педсоветов;
— общего родительского комитета;
— общих и групповых родительских собраний.
4. Информация о порядке доступа к решениям органов управления ДОУ в части вопросов организации питания воспитанников и к результатам родительского контроля.
Обращения к руководителю: на личном приёме; по телефону; посредством электронной почты; через мессенджеры.
Ответы в соответствии с видом обращения.
Информирование принятых решений ОРК представителями на групповых родительских собраниях.
Официальный сайт ДОУ.
Наглядная информация на стенде для родителей в холле.
5. Информация о порядке учёта мнения родителей по вопросам питания, в том числе выражения мнения и пожеланий по предоставляемому питанию, через анкетирование:
— ежегодно по вопросу удовлетворённости качеством питания и внесения предложений по организации питания воспитанников;
— по мере необходимости, к примеру « О введении «уплотнённого» полдника»;
— заполнение чек-листов, опросников;
— обратная связь через форум на официальном сайте ДОУ, электронную почту ДОУ, почтовый ящик в холле ДОУ; посредством мессенджеров.
6. Информация о лице, оказывающим услугу по организации питания в ДОУ
Услугу по организации питания в ДОУ оказывает МУП «Комбинат питания г. Иркутска согласно Контракту № 175/2024 от 198.12.2023г.
Адрес: Иркутская обл., г. Иркутск, бульвар Постышева, 41, тел. (факс): 8 (3952) 23-52-46
E-mail: kompit@bk.ru
Комбинат питания http://irkompit.ru
7. Общая информация о поставщиках продуктов питания
8. График питания
Режим питания в зависимости от длительности пребывания детей в дошкольной организации:
время приема пищи:
08:30 — завтрак
10:30 — второй завтрак
12:30 — обед
15:30 — уплотненный полдник
18:30 — ужин
Основное меню приготавливаемых блюд (5 приемов пищи с уплотненным полдником):
Полный цикл для детей от 1 года до 3 лет
Полный цикл для детей от 3 до 8 лет
Об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Лицензия на осуществление медицинской деятельности
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Система компьютерной поддержки В ДОУ имеется доступ к сети Интернет в специализированных кабинетах, на вахте. Функционирует система обеспечения локальной сети, что позволило объединить в единую структуру отдельные рабочие места сотрудников и осуществить сетевое взаимодействие между ними. Создан и активно работает официальный сайт: https://rused.ru/irk-mdou175/ и имеется электронная почта: mdou175irk@yandex.ru.
Воспитанники доступ к сети Интернет и к электронно — образовательным ресурсам не имеют. Компьютерно-техническое оснащение ДОУ может использоваться педагогами в образовательной деятельности с детьми.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступность сети интернет в методическом кабинете позволяет использовать электронные образовательные ресурсы, способствующие повышению качества образования, развитию познавательной активности воспитанников, сократить время педагогов на подготовку методических ресурсов образовательной деятельности, внедрить новые формы и методы и технологии работы с воспитанниками.
http://fcior.edu.ru — ФЦИОР (Федеральный центр информационно- образовательных ресурсов). Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов представляет собой каталог, информация в котором систематизирована по основным разделам. Проект федерального центра информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) направлен на распространение электронных образовательных ресурсов и сервисов для всех уровней и ступеней образования. Сайт ФЦИОР обеспечивает каталогизацию электронных образовательных ресурсов различного типа.
http://school-collection.edu.ru — Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсов включает в себя разнообразные цифровые образовательные ресурсы, методические материалы, тематические коллекции, инструменты (программные средства) для поддержки образовательной деятельности и организации образовательного процесса.
Информация о наличии специальных технических средств обучение коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Для детей с ограниченными возможностями здоровья (дети с тяжелым нарушением речи) созданы следующие условия.
В ДОУ функционируют 2 группы компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи.
Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность – 2 учителя–логопеда, 2 педагога-психолога.
Для организации занятий с детьми оборудован логопедический кабинет. Коррекционно-развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится на основе адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи. (АОП ДО для детей с ТНР (с 4 до 8 лет) МБДОУ г. Иркутска детского сада № 175).
Организована работа комиссии ППк, обеспечено психолого-педагогическое сопровождение воспитанников.
Информация о наличии библиотек для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Методический кабинет оснащен учебно-методическим обеспечением, которое предназначено для работы с детьми, а также детьми инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В комплект учебно-методического обеспечения входят:
- примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»;
- нормативно – правовые документы;
- комплексно-тематическое планирование;
- пособия по управлению и организации работы в дошкольной организации;
- пособия по инклюзивному образованию;
- пособия по работе психолога;
- методические пособия для педагогов по всем направлениям развития ребенка;
- наглядно-дидактические пособия;
- рабочие тетради;
- комплекты для творчества;
- вариативные парциальные (авторские) программы.