Стартовала коммуникационная кампания по поддержке семей с детьми
«Национальные приоритеты» рассказали о семейных ценностях в трех разных
роликах: «Веснушка», «Хотим, чтобы нас было больше» и «Семья – большая
организация».
В России 2024 год объявлен Президентом Годом семьи. Тематический год проводится для
популяризации государственной политики в сфере защиты семьи и сохранения семейных
ценностей, особое внимание уделяется многодетным и многопоколенным семьям.
В поддержку национального проекта «Демография» стартовала социальная
коммуникационная кампания, которая рассказывает о ценности рождения детей и большой
семьи.
Семья – это бесконечный источник положительных эмоций, уверяют нас герои ролика
«Хотим, чтобы нас было больше», где дети, родители, бабушки и дедушки мечтают о
том, чтобы ценные моменты в этом «маленьком мире» только множились. Стало больше
детей, уютных вечеров и трогательных моментов, которые наполнены искренним
счастьем, уважением и любовью. Именно тогда жизнь окрашивается в яркие краски, в
сердце и душе рождается желание, созвучное названию сюжета.
Согласно исследованию АНО «Национальные приоритеты» и Аналитического центра
НАФИ, проведенному весной 2024 года, 49% респондентов отметили, что планируют
рождение детей в течение ближайшего года. По словам генерального директора
АНО «Национальные приоритеты» Софии Малявиной, этот показатель вырос на 22 п.п. по
сравнению с декабрем 2023 года, когда о таком намерении высказались только 27%
опрошенных. Также на 4 п.п. (до 28%) выросла доля людей, которые планируют троих
детей.
«При этом, люди в возрасте 25-34 года намного чаще планируют иметь троих детей, а
респонденты в возрасте 35-44 года – двоих детей. Опрошенные с двумя, тремя и четырьмя
детьми чаще планируют завести еще одного ребенка», – рассказала София Малявина.
Ролик «Веснушка» рассказывает историю семьи с помощью передачи отличительных черт
по наследству. Каждый человек хочет оставить свой след в истории и быть уверенным в
том, что его жизнь имеет смысл. Рождение детей наделяет жизнь человека смыслом. С
помощью веснушки авторы ролика показали, как характерные генетические маркеры
передаются по наследству и становятся частью большой семейной истории. Веснушка
олицетворяет ценность, которую нужно бережно хранить и передавать по цепочке в
будущее.
Исследование подтвердило: 78% респондентов отметили, что дети наделяют жизнь
смыслом. Большинство россиян также считают, что благодаря детям появляются и
сохраняются семейные традиции (71%) и что дети – это способ оставить наследие,
передать семейные черты (75%).
Ролик «Семья – большая организация» подчеркивает счастье многодетной семьи, где
каждый ее представитель является важным элементом для слаженной работы всей
системы, в которой каждому найдется занятие по душе или дело с пользой. Большая семья
– идеальное место для реализации каждого, кто является ее частью, поэтому дети в ней
становятся помощниками в воспитании младших и в решении бытовых вопросов.
Результаты исследования подтверждают позитивное отношение респондентов к
многодетным семьям: сплоченность (86%), доброта (86%), ответственность (85%),
трудолюбие (84%) – именно такие черты ассоциируются у опрошенных с людьми из
больших семей. Более того, 41% указывают, что люди в многодетных семьях более
счастливые.
Для поддержки семей с детьми и тех семей, кто только планирует прибавление,
реализуется национальный проект «Демография» и действует комплексная система
поддержки на федеральном и региональном уровне.
Самая популярная программа нацпроекта «Демография» – безусловно, материнский
капитал. Изначально, с начала реализации программы он предоставлялся при рождении
второго или последующего ребенка в семье, однако в 2020 году программа была
расширена и на первенцев. За время действия программы более 14 млн семей получили
материнский капитал.
Направить средства можно на улучшение жилищных условий, ежемесячные выплаты на
ребенка до трех лет, образование детей, накопительную пенсию родителей, покупку
товаров и услуг для детей с инвалидностью. Программа позволяет выбрать один вариант
или распределить деньги по нескольким направлениям.
Направления распоряжения материнским капиталом постоянно совершенствуются.
С 2023 года семьям предоставлено право на получение ежемесячной выплаты на всех
детей в возрасте до трех лет. Кроме того, стало возможным направление средств
материнского капитала на оплату образовательных услуг у индивидуальных
предпринимателей, а также на реконструкцию домов блокированной застройки.
Социальный фонд России проактивно оформляет сертификат на материнский капитал,
используя поступившие данные реестра ЗАГС о рождении. Сертификат на материнский
капитал предоставляется в электронном виде, в личный кабинет мамы на портале
«Госуслуги». Там же, на портале, семья может дистанционно распоряжаться маткапиталом
на выбранные цели и контролировать остаток средств.
С 1 февраля 2024 года маткапитал увеличен на 7,4% и составляет:
- 630,4 тыс. руб. — для семей с одним ребенком, рожденным или усыновленным с 2020 года. При рождении второго ребенка доплатят 202,6 тыс. руб.
- 630,4 тыс. руб. — для семей с двумя детьми, рожденными или усыновленными в период с 2007 по 2019 год, а также с тремя или более детьми, если до их появления права на материнский капитал не было.
- 833 тыс. руб. — для семей, в которых второй ребенок появился с 2020 года, а также третий или любой следующий ребенок, если до его появления права на материнский капитал не было.
Также семьи с детьми могут улучшить жилищные условия с помощью льготнойпрограммы с государственной поддержкой «Семейная ипотека». Отдельное вниманиеуделяется многодетным семьям – они могут получить от государства выплату до 450 тыс.рублей на погашение ипотечного кредита.Благодаря национальному проекту «Демография» в российских регионах открыты новыедетские сады с ясельными группами для детей младше трех лет, а также созданыдополнительные места в частных детских садах. А мамы в отпуске по уходу за ребенкомили воспитывающие детей дошкольного возраста могут пройти бесплатное переобучение,чтобы реализовать себя в профессии.Подробную информацию о доступных мерах поддержки можно найти на сайте