МБДОУ Детский сад № 40, Rused - Единая сеть образовательных учреждений.
Пользуясь сайтом, Вы автоматически принимаете правила передачи и обработки персональных данных X закрыть
Rused.ru launch

МБДОУ Детский сад № 40

Учреждение Образования: г. Иркутск, улица Омулевского, дом 6

Материально-техническое обеспечение

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса для обучающихся, в том числе детей инвалидов и лиц с ОВЗ (ТНР)

МБДОУ г. Иркутска детский сад № 40 размещен в типовом 1-2 этажном здании общей площадью 2715,7 кв.м. Участок детского сада площадью 9965 кв.м. Территория огорожена забором, озеленена деревьями, кустарниками. Участки оснащены стационарным игровым оборудованием. На территории имеется хозяйственная зона. В летнее время года высаживается огород, разбиваются клумбы и цветники.

Здание ДОУ рассчитано на 12 групп. Из них:

1 - вторая младшая группа,

4 - средних группы,

2 - старших группы,

3 - подготовительные,

2 -  группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Условия для реализации образовательного процесс

Повышению качества образовательной работы с детьми способствует рационально организованная в ДОУ развивающая среда, создающая условия для совместной деятельности детей и педагогов и позволяющая варьировать способы и формы организации их жизнедеятельности.

Большое внимание уделяется созданию в ДОУ условий, соответствующих педагогическим требованиям и санитарным нормам. Все базисные компоненты развивающей предметной среды в ДОУ включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного, социального развития, имеется соответствующая материально-техническая база для обучающихся, в том числе детей инвалидов и лиц с ОВЗ (ТНР).

Основными помещениями ДОУ являются:

· кабинет заведующей;

· методический кабинет;

· медицинский, процедурный кабинеты, изолятор

· групповые помещения,

· музыкальн0-физкультурный зал,

· кабинет педагога-психолога,

· кабинет учителя-логопеда

Пищеблок, овощехранилище.

Групповые помещения разделены на три основных центра: рабочий (экспериментирования, познавательная и художественно-творческая деятельность), игровой (сюжетно-ролевые игры, спортивные игры и пр.), спокойных игр (уголок природы, уединения, книжный уголок. В большинстве группах присутствуют технические средства обучения (телевизор, видеомагнитофон, аудиомагнитофон, мультимедийные и интерактивные системы). Мебель в группах подобрана по принципу трансформации, соответствия возрастным и гендерным особенностям дошкольников, при этом сохраняется общая смысловая целостность.

Цветовое решение групповых помещений способствует психо-эмоциональному благополучию детей.

Музыкально-физкультурный зал, предназначенный для проведения занятий, развлечений с дошкольниками, имеет широкий спектр музыкальных инструментов, технических средств обучения (музыкальный центр, синтезатор, интерактивная доска) и физкультурное оборудование.

Кабинет педагога-психолога оборудован материалами для психолого-педагогической деятельности (развивающие игрушки, материалы для арт-терапии, песко-терапиии, релаксации и пр.).

Кабинет учителя-логопеда оборудован всем необходимым материалом для коррекционной работы с детьми с общим недоразвитием речи.

Все кабинеты оборудованы в соответствии с их функциональным назначением и отвечают санитарно-гигиеническим требованиям.

Все помещения оснащены новой современной детской мебелью. Предметно-пространственная организация помещений целесообразна. Эстетическое оформление всех помещений способствуют эмоционально-личностному развитию детей, побуждающую к взаимодействию с различными ее элементами, повышает активность, благоприятно влияет на впечатления детей. В групповых комнатах отмечается функциональное использование пространства через создание специальных центров познавательных, сюжетно-ролевых игр, уголков природы и релаксации. Стимулирующим материалом с разнообразными возможностями (игровыми, познавательно-обучающими, развивающими, эстетическими, диагностическими, коррекционными) является разнообразное игровое оборудование. Весь материал выполнен на хорошем качественном уровне, помещен в групповой комнате в удобном и доступном для детей месте. Благоприятную атмосферу пребывания детей в условиях дошкольного образовательного учреждения создают наличие изделий совместного творчества взрослых и детей (картины, рисунки, аппликации, поделки), располагающиеся в выставочных окнах.

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ:

Территория, прилегающая к зданию доступна для всех категорий инвалидов, вход в здание возможен для всех. В полной доступности пути движения по зданию, включая пути эвакуации, для всех, кроме инвалидов-колясочников, так как ширина лестничного пролетов и отсутствие пандусов, делает это невозможным. Зоны целевого назначения, в данном случае это групповые помещения, музыкальный зал находятся в полной доступности для инвалидов,кроме инвалидов-колясочников, так как отсутствуют пандусы, лифт. Санитарно-гигиенические помещения находятся в условной доступности для инвалидов, кроме инвалидов-колясочников. Система информации и связи доступны для всех категорий инвалидов, кроме инвалидов с нарушениями зрения, слуха. Таким образом,  100% доступности всех зон и помещений для всех категорий  инвалидов нет.

Обеспечение безопасности функционирования ДОУ

В ДОУ создана комплексная система безопасности образовательного процесса:

1. В детском саду разработан паспорт безопасности (антитеррористической защищенности), согласован с начальником УВД и начальником отдела по делам ГО и ЧС г. Иркутска.

2. Имеется Декларация пожарной безопасности зарегистрированная ОГПН по г.Иркутску.

3. В детском саду установлена автоматическая установка пожарной сигнализации с речевым оповещением.

4. В ДОУ ведутся мероприятия по соблюдению правил пожарной безопасности, учебные тренировки.

5. Педагоги ДОУ проводят с детьми мероприятия по ОБЖ.

Вся работа по обеспечению безопасности участников образовательного процесса четко планируются, прописываются планы мероприятий на календарный год по пожарной безопасности, гражданской обороне и предупреждению чрезвычайных ситуаций. Издаются приказы, работает комиссия по охране труда. Все предписания контролирующих органов своевременно исполняются.

Организация питания детей.

Пищеблок находится в здании ДОУ, оснащён всем необходимым технологическим оборудованием для хранения продуктов и приготовления блюд. В ДОУ организовано 5-ти разовое питание с 12-часовым пребыванием детей: завтрак, 2-ой завтрак, обед, полдник, ужин. Питание дошкольников осуществляется согласно договору с МОУ "Комбинат питания г. Иркутска". Комбинат питания осуществляет поставку продуктов, разработку цикличного меню, контроль качества хранения и приготовления. Питание подходит для всех категорий детей, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ,без учета детей аллергиков.

Организация медицинского обслуживания. Охрана здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

Медицинское обслуживание детей в ДОУ обеспечивается медицинским персоналом в соответствии требованиями действующего законодательства в сфере здравоохранения. Медицинский кабинет находится в аренде безвозмездного пользования ОГАУЗ ГДП №1.

Старшая медицинская сестра – Герцун Инна Владимировна

График работы: с 8.00 до 18.00

На основании договора о совместной деятельности медицинское обслуживание воспитанников ДОУ организовано врачами МБУЗ детской поликлиники №1 (организация и проведение медицинских осмотров детей педиатром и врачами специалистами согласно стандартам обслуживания):

Врач - Врач –Латышева Наталья Геннадьевна

График работы: вторник, среда, пятница - с 9.00 до 13.00

Информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети.

ДОУ оснащено современными техническими средствами:

  • Компьютер – 9 шт.
  • Интерактивная система – 4 шт., которые находятся в постоянном доступе для воспитанников для познавательного развития.
  • Телевизор – 4 шт.
  • Сканер – 3 шт.
  • Принтер – 4 шт.
  • ксерокс – 3 шт.
  • DVD – магнитофон – 3 шт.
  • Аудиомагнитофоны – 12 шт.

 Информационно-образовательные ресурсы.

 В детском саду нет компьютерного класса, в котором бы обеспечивался доступ обучающихся  к информационным системам, информационно-телекоммуникационным сетям и электронным образовательным ресурсам.

Официальный сайт Министерства образования и науки российской Федерации – http:// www.mon.gov.ru;

http:// www.basgov.ru

Федеральный портал «Российское образование» -

http:// www.edu.ru

Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» -

http:// www.windou.edu.ru

Единая коллекция образовательных ресурсов –

http:// www.school-collection.edu.ru

 Федеральный центр информационно-образовательных услуг – http:// fcior.edu.ru

Состояние спортивно-материальной базы учреждения

В групповых комнатах имеются уголки «Здоровья» с готовым и созданным руками педагогов и родителей воспитанников оборудованием для стимулирования двигательной активности и профилактической оздоровительной работы. Также в каждой группе имеется уголок психологической разгрузки (уединения). На территории ДОУ оборудована спортивная площадка с разметкой для подвижных игр, один стационарных спортивно-игровых комплекса.

Администрация ДОУ проводит большую работу по рациональному расходованию бюджетных и внебюджетных средств, изыскивает внебюджетные средства для проведения ежегодного косметического ремонта помещений ДОУ, благоустройства территории.

 Нормативные правовые акты по соблюдению требований законодательства Российской Федерации к организации получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья

Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программа реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм

Об утверждении формы и Порядка предоставления органами исполнительской власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями независимо от их организационно-правовых форм информации об исполнении возложенных на них индивидуальной программой реабилитации или реабилитации инвалида

ОБ-организации-работы-по-ИПРА-ребенка-инвалида