Конкурс посвящается 85 –летию русского писателя – Валентина Григорьевича Распутина и 100-летию со дня основания конкурса искусства звучащей литературы в городе Иркутске
10.02.2022 г. в МБДОУ г. Иркутска детском саду № 40 прошел второй этап окружного конкурса чтецов «Русское слово».
В конкурсе приняли участие 10 воспитанников старших и подготовительных групп, из них 2 воспитанников выступили с родителями (законными представителями), педагогами.
Звучали стихи Молчанова -Сибирского, Юлии Фаст, Владимир Скиф, Александра Пушкина, Валентина Распутина, Марк Сергеев, стихи собственного сочинения родителями воспитанников и многие другие. Многие стихотворения были посвящены родному краю – Иркутской области, Байкалу.
Во время выступления было использовано музыкальное сопровождение, сопровождение слайдами, костюмы. Каждый участник выступал самостоятельно и не прибегал во время выступления к помощи других лиц. Исполнители показали высокий уровень подготовки и смогли донести до зрителей и жюри свой эмоциональный настрой, продемонстрировать сценическую и речевую культуру.
Победителей и призеров определяло жюри по четырём критериям: произношение (речевая культура), выразительность речи, актерское мастерство, внешний вид.
Члены жюри:
- Чупрова Ирина Николаевна, председатель жюри – заведующий МБДОУ г. Иркутска детский сад № 40;
- Хребкова Людмила Сергеевна – старший воспитатель;
- Балобанова Ольга Владимировна – музыкальный руководитель;
- Сорокоумова Ольга Викторовна, музыкальный руководитель
Итоги жюри:
- Лауреат I степени – Буетаева София, подготовительная к школе группа «Облачко», стихотворение Валентина Распутина «Ангел»;
- Лауреат II степени – Попова Ева, старшая группа детей с ТНР «Речецветик», стихотворение Молчанова-Сибирского «Наше озеро Байкал»;
- Лауреат III степени – Калашникова Валерия, старшая группа «Лучики» и педагог группы Сугако Елена Владиславовна.
Все участники были награждены грамотами за участие и сладкими призами.
Конкурс, несомненно, стал значимым событием в образовательной организации. Он дал возможность вспомнить историю, прикоснуться к множеству литературных произведений и решил сразу несколько образовательных задач: расширение кругозора, опыт чтения стихотворения наизусть, чувства сопричастности к своей родине, стране.