На проблему безопасности детей не может быть иного взгляда, как на проблему острую, важную, требующую чётких, скоординированных действий педагогов, родителей, работников различных служб и ведомств.
«…Всё, что мы делаем, мы делаем для тех, кого любим сильнее всего – для наших детей».
К сожалению, ежегодная статистика, показывает рост числа происшествий, в которых страдают дети. Это: пожары в жилых зданиях, дачных домах; аварии на дорогах; происшествия с детьми в доме, на улице, в образовательных учреждениях.
В связи с этим растёт обеспокоенность родителей. Если раньше при оформлении ребёнка в дошкольное учреждение, родители интересовались комфортными развивающими условиями в детском саду, то сегодня первоочередные вопросы связаны с безопасностью, а именно:
вопросы пожарной безопасности и антитеррористической защищённости; уровень компетентности персонала, работающего с детьми; какое внимание уделяется вопросам личной безопасности ребёнка.
Основным приоритетом детского сада является охрана жизни и здоровья детей, организация их безопасной жизнедеятельности, что подтверждается уставом ДОУ, отражено в программе развития детского сада, паспорте дорожной безопасности.
Основным нормативно-правовым актом, содержащим положение об обеспечение безопасности участников образовательного процесса, является Федеральный закон от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации», который в пп.3 ч.32 устанавливает ответственность дошкольного образовательного учреждения за жизнь и здоровье воспитанников и работников учреждения во время образовательного процесса. Безопасные условия пребывания в образовательном учреждении — это, в первую очередь, условия, соответствующие противопожарным, санитарным и техническим нормам, и правилам, возрастным особенностям дошкольников.
Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасной жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников ДОУ, родителей и детей безопасному образу жизни в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия.
Данная ситуация поставила перед необходимостью систематизации работы по трем направлениям:
ПРЕДВИДЕТЬ, НАУЧИТЬ, УБЕРЕЧЬ
На этой страничке сайта мы расскажем вам об обеспечении безопасности в нашем дошкольном учреждении.
Основными направлениями деятельности по обеспечению безопасности в детском саду являются:
- Профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации
- Дорожная безопасность
- Противопожарная безопасность
- Антитеррористическая защищенность
- Профилактика заболеваний
- Информационная безопасность.
В эту работу включены все участники воспитательно — образовательного процесса: дети, сотрудники, родители.
Профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации
Профилактика несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в ДОУ осуществляется на основании » Инструкции охраны жизни и здоровья детей в детских садах и на детских площадках», разработана «Инструкция действия персонала при несчастном случае с воспитанниками ДОУ».
Работа с детьми включает в себя формирование у детей представлений об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях и воспитание навыков адекватного поведения в различных неординарных ситуациях.
- Работа с сотрудниками строится на изучении нормативно-правовых документов, локальных актов, приказов по учреждению, инструкций по технике безопасности, должностных инструкций и обеспечении контроля за исполнением данных инструкций.
- Работа с родителями носит профилактическую направленность и осуществляется в виде консультаций, проектной деятельности в соответствии с реализацией раздела программы по ОБЖ.
В целях наилучшего обеспечения безопасности ДОУ должно сотрудничать с социумом, в т. ч. с семьями воспитанников. Только систематическая, планомерная работа в содружестве с семьей поможет сформировать у дошкольников прочные знания о правилах безопасности.
В ДОУ разработан план взаимодействия с родителями, включающий в себя:
- проведение родительских собраний;
- оформление информационных уголков (папки-передвижки, консультационные папки, памятки, буклеты и т. п.)
В ДОУ созданы безопасные условия воспитания и обучения детей и работы сотрудников. Ежегодно заведующим детским садом издается приказ о безопасности в ДОУ, в котором прописываются безопасные условия и ответственные за их выполнение. В детском саду создан паспорт безопасности с целью антитеррористической безопасности учреждения.
Для обеспечения безопасности в учреждении установлены:
- Автоматическая пожарная сигнализация
- Кнопка экстренного вызова
- В детском саду на каждом этаже имеются огнетушители и схемы эвакуации из здания.
Главной целью по охране труда в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий труда, сохранение жизни и здоровья воспитанников и работающих в процессе труда, воспитания и организованного отдыха.
В ДОУ имеется «Журнал регистрации несчастных случаев «.
В 2020 году несчастных случаев с воспитанниками не зарегистрировано.
Профилактика заболеваний
Основной задачей работы педагогического коллектива детского сада является создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей. Разработана система оздоровительной работы с учетом условий ДОУ и контингента детей, включающая физкультурно-оздоровительную работу, рациональное питание, создание эмоционально-комфортной среды, способствующей формированию положительного, осознанного отношения к здоровому образу жизни. Оздоровительная работа имеет своей целью качественное улучшение физического состояния, развития и здоровья ребенка.
Направления оздоровительной работы:
- Обеспечение эмоционально-психологического комфорта детей.
- Оптимальная организация режима дня, способствующая увеличению двигательной активности детей
- Организация лечебно-профилактических мероприятий
- Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью.
Психологическая безопасность воспитанников обеспечивается и гарантируется:
- нормативно-правовыми актами (Конвенция по правам ребенка, Конституция РФ, Гражданский кодекс РФ, Семейный кодекс РФ, Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и др.)
- сопровождением воспитательно-образовательного процесса специалистами ДОУ (администрация учреждения, воспитатели, музыкальный руководитель, медсестра).
Формирование культуры безопасности воспитанников ДОУ осуществляется через решение следующих задач:
- Формирование правильных, с точки зрения обеспечения безопасности жизнедеятельности, поведенческих мотивов.
- Развитие качеств личности, направленных на безопасное поведение в окружающем мире.
- Формирование способностей принятия безопасных решений в быту.
- Привитие знаний, умений, навыков по снижению индивидуальных и коллективных рисков.
- Выработка морально-психологической устойчивости в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций.
Предупредить заболевание, легче, чем его лечить!
ЗАЧЕМ НУЖНА ПРОГУЛКА В ДЕТСКОМ САДУ?
Для чего на улице деточкам гулять?
Чтобы щёчки на лице солнцу подставлять.
Чтобы бегать как зверушки и как птички щебетать.
Чтоб в любимые игрушки на веранде поиграть.
Свежий воздух малышам нужен и полезен —
помогает их носам избежать болезней.
В практике работы воспитателя очень часто от родителей можно услышать такой вопрос: а вы пойдете сегодня гулять? Родители тревожатся и задумываются над тем, чтобы их ребенок не заболел, не простыл, не промочил одежду и обувь, да и просто не запачкался. В связи с этим многие не хотят, чтобы их дети гуляли на улице.
Поэтому мы стараемся, довести до сознания родителей значение прогулок в детском саду.
Прогулка — это педагогически организованная форма активного отдыха детей на свежем воздухе, целью, которой является укрепление здоровья детей, развитие их физических и умственных способностей.
ТРЕБОВАНИЯ СанПиН 2.4.1.3049-13 К ОРГАНИЗАЦИИ ПРОГУЛКИ
Пожалуй, трудно переоценить значение прогулки в детском саду. На прогулке дети активно двигаются, дышат свежим воздухом, познают окружающий мир, приучаются к труду. Все это полезно для здоровья, физического и умственного развития детей.
Санитарными нормами (СанПиН от 15 мая 2013 г. N 26 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ САНПИН 2.4.1.3049-13″Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях ) определено, что ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 3-4 часов.
Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину — до обеда и во вторую половину — после дневного сна или перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже -15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже -15 °С и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5–7 лет – при температуре воздуха ниже минус 20 ° С и скорости ветра более 15 м/с;
Во время прогулки обеспечивается двигательная активность воспитанников и рациональная одежда в зависимости от погодных условий, в том числе в зимний период.
Причина частой заболеваемости ребенка не может находиться в прямой зависимости от проведения прогулок в детском саду. Напротив, в детском саду реализуются физкультурно-оздоровительные мероприятия, направленные на укрепление здоровья каждого ребенка.
Температура помещений в ДОУ в соответствии с требованиями СанПин 2.4.1.3049-13