Все нравственное воспитание детей сводится к доброму примеру.
Живите хорошо или хоть старайтесь жить хорошо,
и вы по мере вашего успеха в хорошей жизни
хорошо воспитаете детей.
Лев Николаевич Толстой
Дошкольное образование.
Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте.
Государство гарантирует финансовую и материальную поддержку в воспитании детей раннего детского возраста, обеспечивает доступность образовательных услуг дошкольного образовательного учреждения для всех слоев населения.
Для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей в помощь семье действует сеть дошкольных образовательных учреждений.
Отношения между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями) регулируются договором между ними, который не может ограничивать установленные законом права сторон.
Органы местного самоуправления организуют и координируют методическую, диагностическую и консультативную помощь семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому.
Список учреждений г. Иркутска, оказывающих психологическую и психотерапевтическую помощь подросткам
Защита прав детей в ДОУ
Основными задачами дошкольного образовательного учреждения являются: охрана жизни и укрепление здоровья детей; обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка; осуществление необходимой коррекции отклонений в развитии ребенка; приобщение детей к общечеловеческим ценностям; взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.
Дошкольные образовательные учреждения делятся на следующие виды: детский сад; детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития воспитанников; детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников; детский сад присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно — гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур; детский сад комбинированного вида; центр развития ребенка — детский сад с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех воспитанников.
Памятка для родителей по защите прав и достоинств ребенка в семье:
- Принять ребенка таким, какой он есть, и любить его.
- Чаще обнимать и целовать своего ребенка
- Выражать недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом.
- Верить в то лучшее, что есть в ребенке, и всегда поддерживать его. Чаще хвалить.
- Родительские требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка.
- Наказание не должно вредить здоровью – ни физическому, ни психологическому.
- Наказывая ребенка, лучше лишить его хорошего, чем сделать ему плохо.
- Если сомневаетесь, наказывать или не наказывать – не наказывайте.
- За один раз может быть одно наказание. Наказан – прощен.
- Ребенок не должен бояться наказания.
- Если ребенок своим поведением вызывает у вас отрицательные переживания – сообщаете ему об этом.
- Не требуйте от ребенка невозможного или трудновыполнимого.
- Положительное отношение к себе – основа психологического выживания, и ребенок постоянно ищет и даже борется за него.
- Если ребенку трудно и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему.
Любите своего ребенка и соблюдайте его права!
Юридический ликбез для родителей
Сегодня много внимания уделяется защите прав ребенка.Но далеко не все родители их знают.Основным правовым документом, защищающим ребенка от жесткого обращения, является Конвенция ООН о правах ребенка,которая устанавливает:
• Обеспечение в максимально возможной степени здорового развития ребенка (ст. 6)
• Защиту от произвольного или незаконного вмешательства в личную жизнь ребенка, от посягательств на его честь и репутацию (ст. 16)
• Обеспечение мер по борьбе с болезнями и недоеданием (ст. 24)
• Признание права каждого ребенка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития (ст. 27)
• Защиту ребенка от сексуального посягательства (ст. 34)
• Защиту ребенка от других форм жестокого обращения (ст. 37)
• Меры помощи ребенку, явившемуся жертвой жестокого обращения (ст. 39)
Уголовный Кодекс РФ предусматривает ответственность:
• За совершение физического и сексуального насилия, в том числе и в отношении несовершеннолетних (ст. 106-136)
• За преступление против семьи и несовершеннолетних (ст. 150-157)
Семейный Кодекс РФ гарантирует:
• Право ребенка на уважение его человеческого достоинства (ст. 54)
• Право ребенка на защиту и обязанности органа опеки и попечительства принять меры по защите ребенка (ст. 56)
• Меру «лишение родителей родительских прав» как меру защиты детей от жестокого обращения с ними в семье (ст. 69)
• Немедленное отобрание ребенка при непосредственной угрозе жизни и здоровью (ст. 77)
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.06.2016) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 13.06.2016) утверждает:
• Право детей, обучающихся во всех образовательных учреждениях, на «уважение их человеческого достоинства»
• Предусматривает административное наказание педагогических работников за допущенное физическое или психическое насилие над личностью обучающегося или воспитанника»
Закон РФ «О защите прав детей» гласит: «жестокое обращение с детьми, физическое и психологическое насилие над ними запрещены» (ст. 14)
Адаптация к детскому саду
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ ОРГАНИЗАЦИИ СОКРАЩЕННОГО РЕЖИМА ПРЕБЫВАНИЯ ДЕТЕЙ 2-ЛЕТНЕГО ВОЗРАСТА В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ:
- осуществление преемственности и плавного перехода от воспитания детей в условиях семьи к воспитанию в детском саду;
- содействие всестороннему развитию детей раннего возраста, их ранней социализации, позволяющей обеспечить успешную адаптацию ребенка к условиям дошкольного учреждения;
- повышение педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей;
- развитие познавательной сферы детей, соответствующее возрасту; расширение кругозора, усвоение общественно выработанных способов использования предметов окружающего мира;
- взаимодействие с родителями по созданию необходимых условий для воспитания и полноценного развития ребенка, реализации заложенного в нем индивидуального потенциала, активного вхождения в окружающий мир взрослых и сверстников.
Основными задачами, которые призван решать сокращенный режим пребывания являются:
- организация периода адаптации ребенка к детскому саду;
- формирование у детей адекватных возрасту способов и средств общения со взрослыми и сверстниками;
- налаживание гуманных, доброжелательных отношений между детьми;
- укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечивающее эмоциональное благополучие и учет индивидуальных возможностей детей;
- развитие познавательных процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления);
- развитие основных видов деятельности;
- подготовка детей к поступлению в детский сад.
В соответствии с этими задачами определяется основное содержание педагогического процесса, которое заключается в обеспечении социальной адаптации ребенка, расширении его адаптационных возможностей, приобщении к миру человеческих ценностей, развитии основных сфер – эмоциональной, действенной и интеллектуальной в процессе занятий по образовательной программе.
Главная особенность сокращенного режима пребывания для детей 2-3 лет состоит в реализации принципа коммуникативной направленности воспитания и развития, т.е. целенаправленное формирование навыков общения со взрослыми и сверстниками в различных видах деятельности.
Режим пребывания ребенка в детском саду:
- 1 половина дня: с 7.00-12.00 часов;
либо
- 2 половина дня: с 14.00-19.00 часов.