Пользуясь сайтом, Вы автоматически принимаете правила передачи и обработки персональных данных X закрыть
Новости
Родителям
Фотоальбомы
Контакты

Права родителей

Все нравственное воспитание детей сводится к доброму примеру.

Живите хорошо или хоть старайтесь жить хорошо,

 и вы по мере вашего успеха в хорошей жизни

хорошо воспитаете детей.

  Лев Николаевич Толстой

Дошкольное образование.

Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте.

Государство гарантирует финансовую и материальную поддержку в воспитании детей раннего детского возраста, обеспечивает доступность образовательных услуг дошкольного образовательного учреждения для всех слоев населения.

Для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей в помощь семье действует сеть дошкольных образовательных учреждений.

Отношения между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями) регулируются договором между ними, который не может ограничивать установленные законом права сторон.

Органы местного самоуправления организуют и координируют методическую, диагностическую и консультативную помощь семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому.

Список учреждений г. Иркутска, оказывающих психологическую и психотерапевтическую помощь подросткам

Защита прав детей в ДОУ

Основными задачами дошкольного образовательного учреждения являются: охрана жизни и укрепление здоровья детей; обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка; осуществление необходимой коррекции отклонений в развитии ребенка; приобщение детей к общечеловеческим ценностям; взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.

Дошкольные образовательные учреждения делятся на следующие виды: детский сад; детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития воспитанников; детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников; детский сад присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно — гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур; детский сад комбинированного вида; центр развития ребенка — детский сад с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех воспитанников.

Памятка для родителей по защите прав и достоинств  ребенка в семье: 

  • Принять ребенка таким, какой он есть, и любить его.
  • Чаще обнимать и целовать своего ребенка
  • Выражать недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом.
  • Верить в то лучшее, что есть в ребенке, и всегда поддерживать его. Чаще хвалить.
  • Родительские требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка.
  • Наказание не должно вредить здоровью – ни физическому, ни психологическому.
  • Наказывая ребенка, лучше лишить его хорошего, чем сделать ему плохо.
  • Если сомневаетесь, наказывать или не наказывать – не наказывайте.
  • За один раз может быть одно наказание. Наказан – прощен.
  • Ребенок не должен бояться наказания.
  • Если ребенок своим поведением вызывает у вас отрицательные переживания – сообщаете ему об этом.
  • Не требуйте от ребенка невозможного или трудновыполнимого.
  • Положительное отношение к себе – основа психологического выживания, и ребенок постоянно ищет и даже борется за него.
  • Если ребенку трудно и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему.

Любите своего ребенка и соблюдайте его права!

Юридический ликбез для родителей

 Сегодня много внимания уделяется защите прав ребенка.Но далеко не все родители их знают.Основным правовым документом, защищающим ребенка от жесткого обращения, является Конвенция ООН о правах ребенка,которая устанавливает: 
• Обеспечение в максимально возможной степени здорового развития ребенка (ст. 6) 
• Защиту от произвольного или незаконного вмешательства в личную жизнь ребенка, от посягательств на его честь и репутацию (ст. 16) 
• Обеспечение мер по борьбе с болезнями и недоеданием (ст. 24) 
• Признание права каждого ребенка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития (ст. 27) 
• Защиту ребенка от сексуального посягательства (ст. 34) 
• Защиту ребенка от других форм жестокого обращения (ст. 37) 
• Меры помощи ребенку, явившемуся жертвой жестокого обращения (ст. 39) 

Уголовный Кодекс РФ предусматривает ответственность: 
• За совершение физического и сексуального насилия, в том числе и в отношении несовершеннолетних (ст. 106-136) 
• За преступление против семьи и несовершеннолетних (ст. 150-157) 

Семейный Кодекс РФ гарантирует: 
• Право ребенка на уважение его человеческого достоинства (ст. 54) 
• Право ребенка на защиту и обязанности органа опеки и попечительства принять меры по защите ребенка (ст. 56) 
• Меру «лишение родителей родительских прав» как меру защиты детей от жестокого обращения с ними в семье (ст. 69) 
• Немедленное отобрание ребенка при непосредственной угрозе жизни и здоровью (ст. 77) 

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.06.2016) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 13.06.2016) утверждает: 
• Право детей, обучающихся во всех образовательных учреждениях, на «уважение их человеческого достоинства» 

• Предусматривает административное наказание педагогических работников за допущенное физическое или психическое насилие над личностью обучающегося или воспитанника» 

Закон РФ «О защите прав детей» гласит: «жестокое обращение с детьми, физическое и психологическое насилие над ними запрещены» (ст. 14)

Адаптация к детскому саду

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ ОРГАНИЗАЦИИ СОКРАЩЕННОГО РЕЖИМА ПРЕБЫВАНИЯ ДЕТЕЙ 2-ЛЕТНЕГО ВОЗРАСТА В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ:

  1. осуществление преемственности и плавного перехода от воспитания детей в условиях семьи к воспитанию в детском саду;
  2. содействие всестороннему развитию детей раннего возраста, их ранней социализации, позволяющей обеспечить успешную адаптацию ребенка к условиям дошкольного учреждения;
  3. повышение педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей;
  4. развитие познавательной сферы детей, соответствующее возрасту; расширение кругозора, усвоение общественно выработанных способов использования предметов окружающего мира;
  5. взаимодействие с родителями по созданию необходимых условий для воспитания и полноценного развития ребенка, реализации заложенного в нем индивидуального потенциала, активного вхождения в окружающий мир взрослых и сверстников.

Основными задачами, которые призван решать сокращенный режим пребывания являются:

  1. организация периода адаптации ребенка к детскому саду;
  2. формирование у детей адекватных возрасту способов и средств общения со взрослыми и сверстниками;
  3. налаживание гуманных, доброжелательных отношений между детьми;
  4. укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечивающее эмоциональное благополучие и учет индивидуальных возможностей детей;
  5. развитие познавательных процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления);
  6. развитие основных видов деятельности;
  7. подготовка детей к поступлению в детский сад.

В соответствии с этими задачами определяется основное содержание педагогического процесса, которое заключается в обеспечении социальной адаптации ребенка, расширении его адаптационных возможностей, приобщении к миру человеческих ценностей, развитии основных сфер – эмоциональной, действенной и интеллектуальной в процессе занятий по образовательной программе.

Главная особенность сокращенного режима пребывания для детей 2-3 лет состоит в реализации принципа коммуникативной направленности воспитания и развития, т.е. целенаправленное формирование навыков общения со взрослыми и сверстниками в различных видах деятельности.

Режим пребывания ребенка в детском саду:

  • 1 половина дня: с 7.00-12.00 часов;

либо

  • 2 половина дня: с 14.00-19.00 часов.