Проблема безопасности дорожного движения имеет разные аспекты. Главным из них всегда будет сохранение человеческой жизни, особенно жизни детей. Сегодня, в век стремительного роста автомобильных потоков на наших улицах, ребенок с раннего детства становится участником дорожного движения. Все, мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах. Ведь улица для ребенка — это яркий мир, полный разнообразных, привлекательных для него явлений, насыщенный интересными событиями, участниками которых может стать и сам ребёнок. А здесь как раз и подстерегает его опасность. Приводят к этому элементарное незнание правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях.
Работа по обучению дошкольников правилам дорожного движения осуществляется в соответствие в с планом, который составлялся на учебный год в ДОУ реализуется программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Авдеевой Н.Н. , Князевой О.Л., Стеркиной Р.Б. Важно отметить, что в этом процессе задействованы не только педагоги и воспитанники, но и родители, а также представители социальных структур.
Цель данной работы: создание условий и комплексной системы по формированию у детей культуры безопасности жизнедеятельности, способствующих предупреждению правонарушений в области дорожного движения и снижению количества дорожно-транспортных происшествий с участием детей дошкольного возраста.
Решение задач всех мероприятий осуществлялось через следующие формы работы: специально организованные игровые занятия познавательного цикла, встречи, беседы с сотрудниками ГИБДД, наблюдения за движением транспорта, экскурсии, целевые прогулки, рассматривание иллюстраций, книг, альбомов, рисунков с изображением улиц, чтение художественной литературы, заучивание пословиц, поговорок; отгадывание загадок, кроссвордов; развивающие, познавательные, сюжетно — ролевые, подвижные игры; праздники, досуги, конкурсы, оформление уголка по Правилам дорожного движения.