Rused - Единая сеть образовательных учреждений.
Пользуясь сайтом, Вы автоматически принимаете правила передачи и обработки персональных данных X закрыть
Rused.ru launch

Детский сад № 68

Учреждение Образования: г. Иркутск, ул. Ямская 42,

4. Образование

Реализуемый уровень образования

 

Уровень образования

Дошкольное

Форма обучения

Очная

Срок обучения

Учреждение обеспечивает получение дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками в возрасте от 1 года 10 месяцев до прекращения образовательных отношений.

 

Язык, на котором осуществляется обучение

русский

Численность обучающихся по реализуемым программам за счет бюджетов субъекта РФ, местных бюджетов: 470 детей.

Описание основной образовательной программы МБДОУ г. Иркутска детский сад № 68

Основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Иркутска детского сада  № 68 разработана в соответствии с требованиями основных нормативных документов:

  • 273-ФЗ «Об образовании» от 21.12.2012;
  • Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13, с внесением изменений от15.05.2013г.  № 26;
  • ФГОС дошкольного образования (от 17.10.2013 № 1155, зарегистрированном в Минюсте 14.11.2013г.  № 30384);
  • Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 № 30038)
  • Устав муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения  города  Иркутска детского сада  № 68, от 16.04.2015г.
  • Лицензия на образовательную деятельность № 3664-ср, от 22 09.2015г.

Образовательная программа направлена на  формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

      Образовательная программа ДОУ является основным внутренним нормативно-управленческим документом, регламентирующим жизнедеятельность детского сада. Программа призвана обеспечить конкретизацию и обоснование выбора цели, содержания, применяемых методик и технологий, форм организации образовательного процесса в ДОУ, исходя из требований примерной  образовательной программы, логики развития самого образовательного учреждения, его возможностей, образовательных запросов основных социальных заказчиков - родителей (законных представителей).

Целевые установки, содержание Программы, критериальная оценка результативности образовательной деятельности сопряжено и не противоречит ведущим позициям концепции и миссии развития образовательного учреждения, которая состоит в реализации работы социально – педагогического комплекса во главе с ДОУ, обеспечивающего эффективный процесс социально – коммуникативного развития детей дошкольного возраста и успешное их вхождение в систему школьного обучения.

Программа формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, (объём, содержание  и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими. Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех взаимодополняющих образовательных областях (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие).

В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены выбранные и разработанные самостоятельно участниками образовательных отношений Программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и культурных практиках, методики, формы организации образовательной работы.

Объем обязательной части Программы составляет 60% от ее общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений - 40%. Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.

Задачи и цели реализации программы

       Цель реализации Программы - развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

В рамках Программы реализуются следующие задачи:

1)      Охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2)      Обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

3)      Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

4)      Создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

5)      Объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно – нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

6)      Формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;

7)      Обеспечения вариативности и разнообразие содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

8)      Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим, и физиологическим особенностям детей;

Обеспечения психолого – педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей)  в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

9)      Содержание программы отражает следующие подходы к организации образовательной деятельности:

1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;

2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);

3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

5) сотрудничество Организации с семьей;

6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

9) учет этнокультурной ситуации развития детей.

Программа МБДОУ г. Иркутска детский сад № 68 ориентирована на детей от2-х до 8-и лет. программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Данные части являются взаимодополняющими.

Обязательная часть Программа обеспечивает развитие детей в пяти взаимодополняющих образовательных областях:

«социально-коммуникативное развитие»

       Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

 «познавательное развитие»

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

 «речевое развитие»

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

 «художественно-эстетическое развитие»

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

«физическое развитие»

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

В ДОУ созданы необходимые условия  (материально технические, программно-методические и кадровые) для обеспечения системы интегрированного  образования детей с ограниченными возможностями здоровья (тяжелые нарушения речи)  с оказанием им квалифицированной  коррекционно-педагогической поддержки. Имеются отдельные помещения группы, спальни, логопедические кабинеты, оборудованные с учетом современных нормативных требований.

Коррекционная работа организована в группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. Комплектование групп осуществляется в соответствии с коллегиальным заключением территориальной постоянно действующей  МППК. Ведущим специалистом по оказанию квалифицированной помощи в физическом и (или) психическом развитии детей (в частности в коррекции речевых нарушений) является учитель-логопед. Под его руководством с детьми проводятся индивидуальные, подгрупповые и групповые коррекционно-развивающие занятия в соответствии с требованиями реализуемых программ коррекционной направленности. Так же учитель-логопед организует и обеспечивает взаимодействие между воспитателями группы и узкими специалистами (педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре) по организации системных мероприятий, направленных на преодоление речевых нарушений. Педагогическим коллективом разработана модель коррекционно-развивающей работы  с детьми данной категории

Образовательный процесс строится  на основе законодательно – нормативных документов, оценки состояния здоровья детей, системы психолого – педагогических принципов, отражающих представление о самоценности дошкольного детства. Основной формой является игра и специфические виды деятельности. Акцент делается на интеграцию образовательных областей.

Содержание дошкольного образования в детском саду включает в себя вопросы истории и культуры родного города. Природного социального и и рукотворного мира, который с детства окружает меленького иркутянина.

Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников

Цель - гармоничное развитие ребёнка дошкольника при активном участии его родителей в  образовательном процессе ДОУ.

Основные направления взаимодействия семьи и ДОУ

- профессиональное взаимодействие педагога на основе современных знаний о семье;

- формирование комплексных  психолого-медико-педагогических рекомендаций для родителей;

-изучение социального статуса семьи и установление контактов с их членами,

- согласование образовательных задач в семье и ДОУ;

-вовлечение родителей в  совместную с детьми и педагогами деятельность.

Формы сотрудничества с родителями, дети которых посещают детский сад

  • Первичное знакомство с родителями, беседа.
  • Оформление наглядного материала по вопросам дошкольной педагогики и психологии.
  • Проведение общих и групповых родительских собраний.
  • Анкетирование и тестирование родителей.
  • Приобщение родителей к совместной деятельности.
  • Проведение спортивных, музыкальных, народных праздников, досуга, утренников с участием родителей.
  • Индивидуальное, групповое консультирование.
  • Проведение индивидуальных бесед с родителями об особенностях развития их ребёнка.
  • Проведение дней открытых дверей.
  • Организация совместных выставок, конкурсов, экскурсионных поездок, отдыха на природе, выходов в театры, музеи города.

Информация о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджета субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счёт средств физических и (или) юридических лиц

 на 01.02.2018 г – 448 воспитанников.