Пользуясь сайтом, Вы автоматически принимаете правила передачи и обработки персональных данных X закрыть
Rused.ru launch

Детский сад № 68

Учреждение Образования: г. Иркутск, ул. Ямская 42,

Сведения об образовательной организации
Новости
Контакты

Разновозрастная группа с 5 до 8 лет № 4 для детей с ТНР

C Вашими детьми работает учитель-логопед

Лавренова Ольга Александровна.

Документы об образовании

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРОДУКТЫ:

Пособия «Нейроладошки по лексическим темам» и «Нейроладошки+нейроножки по подготовке к обучению грамоте» для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи 5 – 7 лет

Педагогический проект «Лучики добра» (воспитание толерантности детей старшего дошкольного возраста к людям с ограниченными возможностями здоровья)

Методическая разработка «Игры на автоматизацию и дифференциацию звуков у старших дошкольников с ТНР с использованием приемов активизации памяти»

Методическая разработка «Автоматизация звуков через игры на развитие внимания у старших дошкольников с ТНР «

Дополнительная парциальная образовательная программа подгрупповых логопедических занятий по коррекции всех сторон речи у дошкольников с ТНР (ОНР 3 уровня) 5 — 7 лет

Речевые игры для детей старшего дошкольного возраста (5 — 6 лет) по лексической теме «Бытовая техника и электроприборы»

Речевые игры для детей среднего дошкольного возраста по лексической теме «Бытовая техника и электроприборы»

Дидактическая игра по развитию речи «Мастерская по ремонту бытовой техники» для дошкольников 6 — 7 лет

Дидактическая игра по развитию речи «Электроприборы — домашние помощники» для дошкольников 5 — 6 лет

Дидактическая игра по развитию речи для дошкольников 4 — 5 лет «Магазин бытовой техники»

Речевые игры для детей старшего дошкольного возраста (6 — 7 лет) по лексической теме «Бытовая техника и электроприборы»

Сценарий Родительского университета по теме «Семейные ценности, традиции. Как приобщить ребенка к культуре и традициям своего народа? Роль семейных традиций в жизни детей».

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Звук У. Буква Уу».

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Звук Ы. Буква Ы».

УЧАСТИЕ В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОНКУРСАХ

2021 год

Межрегиональный очный конкурс методических разработок для педагогов ОУ «Развитие игровой деятельности детей», номинация «Лучшая методическая разработка для педагогов ДОУ  по развитию игровой деятельности дошкольников», АНО ДПО «БГИПП»:
Итоги конкурса.
Таблица результатов.
Диплом лауреата с отличием.
Международный конкурс «Звезды логопедии — 2021», номинация «Лучшая логопедическая компьютерная разработка», ООО Издательство «Логомаг»:
Итоги конкурса.
Диплом победителя (1 место).

2022 год

Всероссийский очный конкурс творческого эссе «Необычное в обычном», АНО ДПО «БГИПП»:
Итоги конкурса.

Таблица результатов.

Диплом лауреата.

2023 год

Всероссийский конкурс методических разработок «Мастер коррекционного обучения», Благотворительный фонд поддержки педагогического сообщества «Шаг навстречу», АНО «НИИ психологии»:
Итоги конкурса.
Диплом победителя III степени.

2024 год

Профессиональный конкурс для учителей-логопедов, учителей-дефектологов ОО г. Иркутска «Мастер коррекционной педагогики — 2024», МКУ г. Иркутска «ИМЦРО»:
Приказ об итогах конкурса.

 

Диплом призера (3 место)
Региональный заочный конкурс профессионального мастерства «Учитель-логопед — 2024», номинация «Методическая копилка или педагогическая разработка», ФГБОУ ВО «ИГУ» ПИ:
Итоги конкурса.

 

Диплом победителя (3 место).

 

Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности в межаттестационный период 2020 — 2024 г.г.

 

Участие воспитанников в конкурсах, олимпиадах, фестивалях

в 2020 — 2024 г.г.

КАРТОТЕКА ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

КАРТОТЕКА ИГР НА ФОРМИРОВАНИЕ ФОНЕТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ЯЗЫКА

КАРТОТЕКА ИГР НА СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ (ЯНВАРЬ)

КАРТОТЕКА ИГР НА СЛОВООБРАЗОВАНИЕ (ЯНВАРЬ)

ЛИЧНЫЙ БРЕНД (профессиональная деятельность и трансляция опыта в социальных сетях)

VK: Ольга Логоидеи

1.  «Веселые картинки». Автоматизация звуков через упражнения на развитие памяти.

 2. Полифункциональная игра «Парные картинки».

 3. Логоритмика.

9. Дидактическая игра со счетами «Кто больше».

 10. Игры с камушками на занятии логопеда с дошкольниками.

11. Дидактическая игра «Мастерская по ремонту бытовой техники» для дошкольников 6 – 7 лет, имеющими тяжелое нарушение речи (общее недоразвитие речи)

12. Графический диктант.

13. Артикуляционная гимнастика+пространственная ориентировка.

14. Пальчиковые разминки с массажным шариком+автоматизация звуков.

15. Автоматизация звуков в нейроиграх с деревянными планшетами.

16. Логоритмика с камнями и автоматизация звуков в слогах.

17. Караокемикрофон на занятиях по коррекции звукопроизношения.

18. Автоматизация и дифференциация звуков через нейроигры с корректурными пробами.

19. Автоматизация звуков с использованием пальчиковой гимнастики.

20. Технология «Волшебная лупа» программы «ПРОДЕТЕЙ» на логопедических занятиях.

21. Дифференциация звуков с веселыми гонзиками.

22. Игра «Выхожу на связь» (вариант 1) на индивидуальных логопедических занятиях.

23. Игра «Выхожу на связь» (вариант 2) на логопедических занятиях.

24. Физминутки и пальчиковые разминки в мнемотаблицах для дошкольников 5 — 7 лет на целый год.

25. Пособия «Нейроладошки» и «Нейроладошки+нейроножки».

26. Нейроладошки с игрушкой Поп-ит.

27. Нейроладошки с массажным ковриком.

 

ФРОНТАЛЬНЫЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА 

 с 15 сентября по 15 мая

I – ый период обучения: сентябрь, октябрь, ноябрь

Формирование лексико-грамматических средств языка и связной речи — 2 раза в неделю

Формирование фонетических средств языка (подготовка к обучению грамоте) – 1 раз в неделю

II – ой период обучения: декабрь, январь, февраль

Формирование лексико-грамматических средств языка и связной речи — 2 раза в неделю

Формирование фонетических средств языка (подготовка к обучению грамоте) – 1 раза в неделю

III – ий период обучения: март, апрель, май

Формирование лексико-грамматических средств языка и связной речи — 1 раз в неделю

Формирование фонетических средств языка (подготовка к обучению грамоте) – 2 раза в неделю

C 05.09.23 по 15.09.23 логопедическое обследование детей.

С 15.05.24 по 31.05.24 — логопедическое обследование детей.

Консультации учителя-логопеда

1. Зачем нужен учитель-логопед в детском саду.

2. Фундамент правильной и красивой речи.

3. Речевое развитие ребенка.

4. Строение речевого аппарата.

5. Советы по выполнению артикуляционной гимнастики.

6. Приемы массажа кистей и пальцев рук.

7. Для родителей, позабывших теорию русского языка

8. Звуки — это то, что мы слышим и говорим.

9. Как помочь ребенку с нарушением внимания и гиперактивностью

10. Подготовка руки ребенка к письму

11. Как помочь ребенку с нарушением внимания и гиперактивностью.

12. Как и что читать детям с нарушениями речи.

13. Учите детей говорить выразительно.

14. Характеристика детей с общим недоразвитием речи

15. Артикуляционная гимнастика

16. Правила выполнения артикуляционной гимнастики

17. Развиваем пальчики.

18. Взаимосвязь учителя-логопеда и семьи. Как заниматься дома.

19. Подготовка руки ребенка к письму

20. Родителям будущего первоклассника

21. Речевая готовность к школе.

22. Изолированное произношение звуков

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ЗАКРЕПЛЕНИЮ

ПОЛУЧЕННЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ 

Уважаемые родители!

     Разучивайте с детьми стихи и скороговорки, повторяйте их каждый день в любых ситуациях: дома, на даче, на отдыхе, на прогулке, рассказывайте их соседям и друзьям. Беседуйте с детьми об увиденном, о природе, наблюдайте и рассказывайте.

 Успех автоматизации поставленных звуков целиком зависит от Вас. Необходимо выполнять все рекомендации учителя-логопеда, отрабатывать полученные умения с ребенком дома, следить за звукопроизношением детей в свободной речи. Ежедневно следует выполнять артикуляционную гимнастику. 

Дистанционный родительский клуб

«Всей семьей играем – речь развиваем!

1. Интерактивная игра по лексической теме «Семья» для детей 6 — 7 лет

2. Интерактивные игры по лексической теме «Семья» для детей 5 — 6 лет

3. Интерактивные игры по лексической теме «Семья» для детей 4 — 5 лет.

МАТЕРИАЛ ДЛЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

ПО РАЗВИТИЮ ВСЕХ СТОРОН РЕЧИ

Педагогический журнал № 1. «Ранний возраст».

Педагогический журнал № 2. «Средний дошкольный возраст».

Педагогический журнал №3. Старший дошкольный возраст 5 — 6 лет.

Педагогический журнал № 4. Старший дошкольный возраст 6 — 7 лет.

Уважаемые родители!

Необходимо закреплять с детьми все полученные на занятиях навыки . Предлагаю делать это в форме игры. Эти игры Вы можете взять с собой на отдых, на дачу и на прогулку. Фотоотчеты о проделанной работе можете присылать в нашу группу в Вайбер, личным сообщением или на электронную почту. 

Игры для развития звуковой стороны речи

1. Скороговорки в картинках

Скороговорки в сопровождении картинок облегчают заучивание. Картинки можно раскрасить. Скороговорки с картинками очень нравятся детям любых возрастов. Ведь с картинками всегда все учить веселее и интереснее! Данные скороговорки необходимо проговаривать по три — четыре раза подряд, добиваясь того, чтобы они звучали максимально быстро и правильно, т. е. без запинок и ошибок.

2. Игра «Называй-ка»

3. Скороговорки

4. Н. Ю. Костылева. 200 занимательных упражнений с буквами и звуками для дошкольников 5 — 7 лет.

Речевые игры на развитие всех сторон речи

Полезные ссылки для занятий и игры

Развивающие речевые игры

https://mersibo.ru

Если вы хотите поиграть в подвижные игры: https://daynotes.ru/podvignie_igri_dlya_detey_v_pomeshenii/

Порисовать: https://risuemdoma.com/video

Почитать интересные книги: https://mishka-knizhka.ru/

Послушать аудиокниги: https://deti-online.com/audioskazki/

Устроить домашнюю дискотеку: https://www.youtube.com/playlist?list=PLJjGmM6lHmBZc40XpBWsLYR0YYvqgu2bm

Поговорить о важном:

https://vseprorebenka.ru/vospitanie

https://www.adme.ru/svoboda-psihologiya/11-sovetov-ot-mnogodetnoj-mamy-psihologa-chemu-opytu-doveryayut-milliony-roditelej-2120815/

https://www.ya-roditel.ru/parents/consultation/

http://det-psi.ru/zadat-vopros/

Сделать игрушку своими руками из подручных средств:

https://www.passion.ru/mama/obuchenie-i-razvitie-detey/sdelay-sam-7-interesnyh-igrushek-iz-podruchnyh-sredstv-154972.htm

https://www.uaua.info/ot-1-do-3/razvitie-ot-1-do-3/news-44782-chem-zanyat-detey-doma-razvivayuschie-igry-dlya-malyshey-svoimi-rukami/