C Вашими детьми работает учитель-логопед
Лавренова Ольга Александровна.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРОДУКТЫ:
Пособия «Нейроладошки по лексическим темам» и «Нейроладошки+нейроножки по подготовке к обучению грамоте» для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи 5 – 7 лет
Педагогический проект «Лучики добра» (воспитание толерантности детей старшего дошкольного возраста к людям с ограниченными возможностями здоровья)
Методическая разработка «Игры на автоматизацию и дифференциацию звуков у старших дошкольников с ТНР с использованием приемов активизации памяти»
Методическая разработка «Автоматизация звуков через игры на развитие внимания у старших дошкольников с ТНР «
Дополнительная парциальная образовательная программа подгрупповых логопедических занятий по коррекции всех сторон речи у дошкольников с ТНР (ОНР 3 уровня) 5 — 7 лет
Речевые игры для детей старшего дошкольного возраста (5 — 6 лет) по лексической теме «Бытовая техника и электроприборы»
Речевые игры для детей среднего дошкольного возраста по лексической теме «Бытовая техника и электроприборы»
Дидактическая игра по развитию речи «Мастерская по ремонту бытовой техники» для дошкольников 6 — 7 лет
Дидактическая игра по развитию речи «Электроприборы — домашние помощники» для дошкольников 5 — 6 лет
Дидактическая игра по развитию речи для дошкольников 4 — 5 лет «Магазин бытовой техники»
Речевые игры для детей старшего дошкольного возраста (6 — 7 лет) по лексической теме «Бытовая техника и электроприборы»
Сценарий Родительского университета по теме «Семейные ценности, традиции. Как приобщить ребенка к культуре и традициям своего народа? Роль семейных традиций в жизни детей».
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Звук У. Буква Уу».
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Звук Ы. Буква Ы».
УЧАСТИЕ В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОНКУРСАХ
2021 год |
|
Межрегиональный очный конкурс методических разработок для педагогов ОУ «Развитие игровой деятельности детей», номинация «Лучшая методическая разработка для педагогов ДОУ по развитию игровой деятельности дошкольников», АНО ДПО «БГИПП»: |
|
Итоги конкурса.Таблица результатов. |
Диплом лауреата с отличием. |
Международный конкурс «Звезды логопедии — 2021», номинация «Лучшая логопедическая компьютерная разработка», ООО Издательство «Логомаг»: |
|
Итоги конкурса. |
Диплом победителя (1 место). |
2022 год |
|
Всероссийский очный конкурс творческого эссе «Необычное в обычном», АНО ДПО «БГИПП»: |
|
Итоги конкурса. |
Диплом лауреата. |
2023 год |
|
Всероссийский конкурс методических разработок «Мастер коррекционного обучения», Благотворительный фонд поддержки педагогического сообщества «Шаг навстречу», АНО «НИИ психологии»: |
|
Итоги конкурса. |
Диплом победителя III степени. |
2024 год |
|
Профессиональный конкурс для учителей-логопедов, учителей-дефектологов ОО г. Иркутска «Мастер коррекционной педагогики — 2024», МКУ г. Иркутска «ИМЦРО»: |
|
Приказ об итогах конкурса.
|
Диплом призера (3 место) |
Региональный заочный конкурс профессионального мастерства «Учитель-логопед — 2024», номинация «Методическая копилка или педагогическая разработка», ФГБОУ ВО «ИГУ» ПИ: |
|
Итоги конкурса.
|
Диплом победителя (3 место).
|
Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности в межаттестационный период 2020 — 2024 г.г. |
|
КАРТОТЕКА ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
КАРТОТЕКА ИГР НА ФОРМИРОВАНИЕ ФОНЕТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ЯЗЫКА
КАРТОТЕКА ИГР НА СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ (ЯНВАРЬ)
КАРТОТЕКА ИГР НА СЛОВООБРАЗОВАНИЕ (ЯНВАРЬ)
ЛИЧНЫЙ БРЕНД (профессиональная деятельность и трансляция опыта в социальных сетях)
VK: Ольга Логоидеи |
ФРОНТАЛЬНЫЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
с 15 сентября по 15 мая
I – ый период обучения: сентябрь, октябрь, ноябрь
Формирование лексико-грамматических средств языка и связной речи — 2 раза в неделю
Формирование фонетических средств языка (подготовка к обучению грамоте) – 1 раз в неделю
II – ой период обучения: декабрь, январь, февраль
Формирование лексико-грамматических средств языка и связной речи — 2 раза в неделю
Формирование фонетических средств языка (подготовка к обучению грамоте) – 1 раза в неделю
III – ий период обучения: март, апрель, май
Формирование лексико-грамматических средств языка и связной речи — 1 раз в неделю
Формирование фонетических средств языка (подготовка к обучению грамоте) – 2 раза в неделю
C 05.09.23 по 15.09.23 логопедическое обследование детей.
С 15.05.24 по 31.05.24 — логопедическое обследование детей.
Консультации учителя-логопеда
1. Зачем нужен учитель-логопед в детском саду.
2. Фундамент правильной и красивой речи.
4. Строение речевого аппарата.
5. Советы по выполнению артикуляционной гимнастики.
6. Приемы массажа кистей и пальцев рук.
7. Для родителей, позабывших теорию русского языка
8. Звуки — это то, что мы слышим и говорим.
9. Как помочь ребенку с нарушением внимания и гиперактивностью
10. Подготовка руки ребенка к письму
11. Как помочь ребенку с нарушением внимания и гиперактивностью.
12. Как и что читать детям с нарушениями речи.
13. Учите детей говорить выразительно.
14. Характеристика детей с общим недоразвитием речи
15. Артикуляционная гимнастика
16. Правила выполнения артикуляционной гимнастики
18. Взаимосвязь учителя-логопеда и семьи. Как заниматься дома.
19. Подготовка руки ребенка к письму
20. Родителям будущего первоклассника
21. Речевая готовность к школе.
22. Изолированное произношение звуков
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ЗАКРЕПЛЕНИЮ
ПОЛУЧЕННЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ
Уважаемые родители!
Разучивайте с детьми стихи и скороговорки, повторяйте их каждый день в любых ситуациях: дома, на даче, на отдыхе, на прогулке, рассказывайте их соседям и друзьям. Беседуйте с детьми об увиденном, о природе, наблюдайте и рассказывайте.
Успех автоматизации поставленных звуков целиком зависит от Вас. Необходимо выполнять все рекомендации учителя-логопеда, отрабатывать полученные умения с ребенком дома, следить за звукопроизношением детей в свободной речи. Ежедневно следует выполнять артикуляционную гимнастику.
Дистанционный родительский клуб
«Всей семьей играем – речь развиваем!
1. Интерактивная игра по лексической теме «Семья» для детей 6 — 7 лет
2. Интерактивные игры по лексической теме «Семья» для детей 5 — 6 лет
3. Интерактивные игры по лексической теме «Семья» для детей 4 — 5 лет.
МАТЕРИАЛ ДЛЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
ПО РАЗВИТИЮ ВСЕХ СТОРОН РЕЧИ
Педагогический журнал № 1. «Ранний возраст».
Педагогический журнал № 2. «Средний дошкольный возраст».
Педагогический журнал №3. Старший дошкольный возраст 5 — 6 лет.
Педагогический журнал № 4. Старший дошкольный возраст 6 — 7 лет.
Уважаемые родители!
Необходимо закреплять с детьми все полученные на занятиях навыки . Предлагаю делать это в форме игры. Эти игры Вы можете взять с собой на отдых, на дачу и на прогулку. Фотоотчеты о проделанной работе можете присылать в нашу группу в Вайбер, личным сообщением или на электронную почту.
Игры для развития звуковой стороны речи
Скороговорки в сопровождении картинок облегчают заучивание. Картинки можно раскрасить. Скороговорки с картинками очень нравятся детям любых возрастов. Ведь с картинками всегда все учить веселее и интереснее! Данные скороговорки необходимо проговаривать по три — четыре раза подряд, добиваясь того, чтобы они звучали максимально быстро и правильно, т. е. без запинок и ошибок.
4. Н. Ю. Костылева. 200 занимательных упражнений с буквами и звуками для дошкольников 5 — 7 лет.
Речевые игры на развитие всех сторон речи
Полезные ссылки для занятий и игры
Развивающие речевые игры
Если вы хотите поиграть в подвижные игры: https://daynotes.ru/podvignie_igri_dlya_detey_v_pomeshenii/
Порисовать: https://risuemdoma.com/video
Почитать интересные книги: https://mishka-knizhka.ru/
Послушать аудиокниги: https://deti-online.com/audioskazki/
Устроить домашнюю дискотеку: https://www.youtube.com/playlist?list=PLJjGmM6lHmBZc40XpBWsLYR0YYvqgu2bm
Поговорить о важном:
https://vseprorebenka.ru/vospitanie
https://www.ya-roditel.ru/parents/consultation/
http://det-psi.ru/zadat-vopros/
Сделать игрушку своими руками из подручных средств: