Пользуясь сайтом, Вы автоматически принимаете правила передачи и обработки персональных данных X закрыть
Rused.ru launch

Детский сад № 71

Учреждение Образования: г. Иркутск, ул. 4-я Железнодорожная, 79

Новости
Контакты

История детского сада

История детского сада


 "… нельзя быть патриотом сегодняшнего дня, не опираясь при этом на богатейшее наследие наших предков. Знание прошлого делает человека богаче духом, тверже характером и умнее разумом… История требует от нас уважения к себе, а культура народа всегда зависима от того, насколько народ ценит и знает свое прошлое…" . 
                                                                                                 В. Пикуль

Детский сад № 71 один из ветеранов дошкольного образования города Иркутска. Открылся он в далеком 1954 году в районе первых поселков ГЭС. Сад был очень маленьким, всего 2 группы. И посещали его дети строителей легендарной гидроэлектростанции. Первым руководителем сада стала Ксения Иннокентьевна Кравчук. Ей пришлось быть и заведующим и методистом, решать и педагогические и хозяйственные задачи. В то время в такое небольшое учреждение методистов не назначали.

Через 6 лет в 1960 году сад расширился до 4 групп и переехал на улицу Майскую, в район, который называли Кузьмихой.



             



«Расширенный» вариант представлял собой 2 засыпных барака, в каждом из которых располагалось по 2 группы. Каждая группа имела свою игровую комнату, а вот спальня была общей. Кроме того, в одном из бараков располагалась и кухня. Поэтому няни (так их тогда называли) из второго корпуса-барака были вынуждены носить еду (4 раза в день!) через улицу.

Менялись воспитанники, работники, менялись и руководители: в 70-ые годы заведующей была Шипицына Тамара Ивановна, а в 1976 году её сменила Холина Валентина Григорьевна, которая была бессменным руководителем детского сада до 2001 года. Именно в это время произошёл целый ряд больших перемен. Городу было нужно детское дошкольное учреждение, которое было бы ориентировано на воспитание и коррекцию недостатков в развитии детей с легкой степенью умственной отсталости.



   

         Холина Валентина Григорьевна,

         заведующий ДОУ с 1976-2001 г.г.



В 1980 году детский сад получил статус "коррекционного", и основным контингентом воспитанников стали дети с умственной отсталостью в легкой степени. Работа с такими детьми осуществлялась по программе «Воспитание и обучение умственно отсталых детей дошкольного возраста» под редакцией Л.П. Савельевой. Издавалась она небольшим тиражом, поэтому педагогам с большим трудом удавалось размножить ее для работы. 

Учреждение с такой направленность оказалось очень востребованным. Детей стали привозить со всех концов города, поэтому в скором времени детский сад стал круглосуточным. Основное рабочее время было с 7 часов утра до 20 часов вечера, затем приходила вечерняя няня. Дети собирались в одном бараке, откуда следующим утром снова расходились по своим группам. Дети, которых работники прозвали «дальние», так и жили в саду с понедельника по пятницу. Со временем бараки пришли в аварийное состояние: прогнили полы, не сливалась вода в туалетах, да и сами строения выглядели чёрными, неприглядными… Поэтому в 1982 году администрацией города было принято решение передать детскому саду №71 здание, расположенное на 4-ой Железнодорожной улице 1960 года постройки. Работникам ДОУ пришлось параллельно осваивать строительные специальности: каменщик, штукатур-маляр. Вместе с рабочими они сделали капитальный ремонт в кратчайшие сроки, и дети переехали в новое здание. 

В то время руководила методической работой — Любовь Николаевна Ярославцева. В саду был собран исключительный педагогический коллектив: все учителя-дефектологи имели высшее специальное образование, а воспитателем мог стать только тот человек, чей педагогический стаж составлял не менее 5 лет. Специалисты горели на своем рабочем месте. Учреждение было своего рода "обучающей площадкой" для специалистов в области дошкольной дефектологии. Поэтому в детском саду постоянно проводились обучающие курсы: тематические для учителей-дефектологов, по  обучению продуктивной деятельности — для воспитателей. На базе сада проходили практику студенты дефектологического факультета и учащиеся педагогических училищ. Дошкольное учреждение активно работало по преемственности со специальной (коррекционной) школой VIII вида № 7, где обучались почти все воспитанники ДОУ.

В настоящее время в образовательном учреждении функционируют три группы для детей с задержкой психического развития и одна группа для детей с интеллектуальной недостаточностью. Большая часть выпускников, по-прежнему, обучается в коррекционных школах города, но часть из них успешно поступает в первый класс общеобразовательных учреждений. 

Учителя-дефектологи Мишарина Л.В. и Дьяконова Н.И. за многолетний и самоотверженный труд награждены Нагрудным знаком «Почетный работник общего образования Российской Федерации». Воспитатель Крюкова И.В. и учитель-дефектолог Аксаментова Т.Н. за заслуги в воспитании и образовании детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья награждены Почётными грамотами Министерства образования и науки РФ. Звание и нагрудный знак «Ветеран труда» имеют 3 работника.

До сих пор педагоги ДОУ являются наставниками для студентов Иркутского Государственного Университета. Будущие специалисты в области дефектологии и коррекционной педагогики во время практики получают неоценимые знания и опыт от своих руководителей-наставников. 

Сейчас в детском саду работает слаженный, творческий коллектив. Средний возраст работников составляет 40-45 лет. 62% педагогического состава имеют квалификационную категорию. Педагоги систематически участвуют в конкурсах различной направленности, на счету победы не только в городских и областных профессиональных соревнованиях, но и признания в конкурсах российского и международного уровнях. В последние годы лауреатами премии Губернатора Иркутской области стали учителя-дефектологи Аксаментова Т.Н., Зверева Е.М., учитель-логопед Рябинович Т.С., воспитатель Плотникова Н.Ю. 

 

Для воспитанников ДОУ также очень важно признание значимости их продуктивной деятельности. Поэтому дети также участвуют во многих  конкурсах и часто становятся победителями.

Несмотря на специфическую направленность деятельности дошкольного учреждения, педагоги прилагают все усилия к тому, чтобы дети успешно социализировались и стали полноценными членами  общества.

Педагогический коллектив наметил следующие перспективы развития учреждения:

-включение в  комплексную  модель деятельности ДОУ педагога-психолога, инструктора по физическому развитию;

-внедрение в работу учреждения адаптированного  программно-методического обеспечения в соответствии с новыми образовательными стандартами и особенностями контингента детей;

 -обеспечение социального партнерства с учреждениями города и области, имеющими в своем составе группы для детей с ограниченными  возможностями здоровья  с целью обмена опытом работы с данной категорией детей.