Пользуясь сайтом, Вы автоматически принимаете правила передачи и обработки персональных данных X закрыть
Rused.ru launch

Детский сад № 71

Учреждение Образования: г. Иркутск, ул. 4-я Железнодорожная, 79

Новости
Контакты

Образование

Образование

Лицензия с приложением на осуществление образовательной деятельности

 

 Реализуемый уровень образования    дошкольное 

 

Форма обучения   очная

 

Нормативный срок обучения   Учреждение обеспечивает получение дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками в возрасте от 1 года 10 месяцев до прекращения образовательных отношений.

 

 Язык, на котором осуществляется обучение   русский  

 

Образовательная программа

Адаптированная основная образовательная программа МБДОУ г.Иркутска детский сад № 71

Описание основной образовательной программы МБДОУ г. Иркутска

детский сад № 71 

 Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (задержкой психического развития и умственной отсталостью легкой степени) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Иркутска детского сада № 71(далее Программа) разработана в соответствии с требованиями основных нормативных документов:

 • 273-ФЗ «Об образовании» от 21.12.2012;

 • Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13, с внесением изменений от 15.05.2013 №26;

 • ФГОС дошкольного образования (от 17.10.2013 № 1155, зарегистрированном в Минюсте 14.11.2013 №30384); • Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 № 30038) 

• Устав МБДОУ г. Иркутска детского сада № 71

 • Лицензия на образовательную деятельность: серия РО № 045959 от 22.04.2012 г. 

Программа направлена на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья с учетом их возрастных, индивидуальных и психологических особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. 

Программа является основным внутренним нормативно-управленческим документом, регламентирующим жизнедеятельность детского сада. Программа призвана обеспечить конкретизацию и обоснование выбора цели, содержания, применяемых методик и технологий, форм организации образовательного процесса в ДОУ, исходя из требований примерной образовательной программы, логики развития самого образовательного учреждения, его возможностей, образовательных запросов основных социальных заказчиков — родителей (законных представителей).

 Целевые установки, содержание Программы, критериальная оценка результативности образовательной деятельности сопряжено и не противоречит ведущим позициям концепции и миссии развития образовательного учреждения, которая состоит в создании необходимых условий для успешной социальной адаптации ребёнка с нарушениями развития, осуществляется посредством комплексной помощи ребёнку и его семье, определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья. Программа направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии детей.

 Содержание Образовательной программы соответствует основным положениям возрастной и специальной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу коррекционно-развивающего образования, целью которого является проведение коррекционно-педагогической работы с детьми с ограниченными возможностями и обеспечивает единство воспитательных, развивающих, обучающих и коррекционных целей и задач.

 Программа формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (задержкой психического развития и умственной отсталостью легкой степени) и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования). 

Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (задержкой психического развития и умственной отсталостью легкой степени) 4 – 7(8) лет в учреждении, и охватывает следующие направления развития и образования детей (далее – образовательные области): социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие; 

физическое развитие.

 Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе в классах общеразвивающей или компенсирующей направленности, с учётом индивидуальных особенностей и возможностей каждого ребенка, а также обеспечивает квалифицированную коррекцию недостатков детей с задержкой психического развития и умственной отсталостью легкой степени.

 В связи с отсутствием в Федеральном реестре примерных основных общеобразовательных программ образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, на основании принципа преемственности (Закон «Об Образовании в Российской Федерации»), Образовательная программа была разработана авторским коллективом педагогов МБДОУ города Иркутска детского сада №71. Содержание образовательного процесса выстроено с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей с ОВЗ в соответствии с программами:

 — «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» под редакцией С.Г.Шевченко, Москва «Школьная пресса», 2009 год.

 — «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание»: программа для дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта Е.А.Екжановой, Е.А.Стребелевой, Москва «Просвещение», 2009 год. Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими. Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех взаимодополняющих образовательных областях (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие). 

Объем обязательной части Программы составляет не менее 60% от ее общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений – не более 40%.

 Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.

 Цели и задачи реализации программы

 Цель реализации Программы — развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

 В рамках Программы реализуются следующие задачи: 

1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); 

3. Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее — преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования); 

4. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; 

5. Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; 

6. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности; 

7. Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей; 

8. Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; 

9. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. 

10. Осуществление необходимой квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей. 

Программа МБДОУ г. Иркутска детский сад № 71 ориентирована на детей с ограниченными возможностями здоровья (задержкой психического развития и умственной отсталостью легкой степени) от 1 года 10 месяцев  до 8 лет . 

Обязательная часть Программы обеспечивает развитие детей в пяти взаимодополняющих образовательных областях:

— социально-коммуникативное развитие

— познавательное развитие 

— речевое развитие 

— художественно-эстетическое развитие 

— физическое развитие. 

Социально-коммуникативное развитие

направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в ДОУ; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. 

Познавательное развитие

предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира. 

Речевое развитие

включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. 

Художественно-эстетическое развитие

предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). 

Физическое развитие

включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

 В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлено разработанное самостоятельно участниками образовательных отношений методическое пособие по социальному развитию детей с ОВЗ через обучение сюжетно-ролевой игре, составленный на основе Учебно-методического пособия Л.Б. Баряевой, А. Зарина «Обучение сюжетно-ролевой игре детей с проблемами интеллектуального развития» (Санкт-Петербург, издательство РГПУ им. А.И. Герцена, издательство «Союз», 2001, серия «Коррекционная педагогика»). 

Основу организации коррекционно-образовательного процесса составляет комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется через лексические темы в разных формах совместной деятельности взрослых и детей (познавательная, изобразительная, музыкальная, двигательная, игровая, театрализованная и т.д.), а также в самостоятельной деятельности детей. 

Взаимодействие педагогического коллектива с семьями детей строится на основе сотрудничества и позволяет выявлять, осознавать и решать проблемы обучения, воспитания и коррекции недостатков развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Важнейшим способом реализации сотрудничества ДОУ и родителей является организация их совместной деятельности, в которой родители – не пассивные наблюдатели, а активные участники коррекционно-образовательного процесса, т.е. включение родителей в деятельность дошкольного учреждения.

 Включение родителей в деятельность дошкольного учреждения заключается их участие в следующем: 

в организации коррекционно-образовательного процесса;

 в работе творческих групп, которые активно делятся своим опытом;

 в организации современной предметно-развивающей среды, обеспечивающей реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования; 

 в разработке разных видов планирования (годовых планов, непосредственно-образовательной деятельности, совместной деятельности детей); 

 в разработке собственных ресурсов, программ, планов для работы с родителями, детьми; 

 в оценке качества образования в ДОУ (разнообразие, доступность и качество услуг, соответствие их потребностям заказчика клиентов; условия, в которых осуществляется коррекционно-образовательный процесс).

Программа развития МБДОУ г. Иркутска детский сад №71 г. Иркутска
Информация о методических и иных документах, разработанных образовательной организации
Общая численность обучающихся: 52 человека

Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами): нет

Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами): нет

Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами): 52 ребёнка

Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее — договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами): нет