Пользуясь сайтом, Вы автоматически принимаете правила передачи и обработки персональных данных X закрыть
Rused.ru launch

Детский сад № 71

Учреждение Образования: г. Иркутск, ул. 4-я Железнодорожная, 79

Новости
Контакты

Часто задаваемые вопросы?

      

 

1.Вопрос: «Какие группы функционируют в детском саду?»

В детском саду функционируют группы компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья: три группы для детей с ЗПР (F-83),  одна группа для детей с нарушением интеллекта (F-70). Дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды принимаются в группы компенсирующей направленности дошкольного образовательного учреждения только с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК).

2. Вопрос: «Какие документы необходимы для прохождения ПМПК?»

Для прохождения ПМПК необходимы следующие документы:

  1. Документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя) ребёнка;
  2. Документы, подтверждающие полномочия по представлению интересов ребёнка;
  3. Копия свидетельства о рождении ребенка и оригинал (или заверенная в установленном порядке копия);
  4. Направление психиатра
  5. Заключение психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации;
  6. Заключение комиссии о результатах ранее проведенного обследования ребенка (при наличии);
  7. Подробная выписка из истории развития ребенка с заключениями врачей, наблюдающих ребёнка в медицинской организации по месту жительства (лор, окулист, невролог, педиатр);
  8. Характеристики, выданные образовательной организацией;
  9. Результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка.

3.Вопрос: «Дефектолог и логопед: в чем разница?»

Оба специалиста не являются врачами: это деятельность на стыке педагогики, психологии и медицины. Это специалисты с высшим педагогическим образованием. Они обладают умением установить контакт с ребенком, вникнуть в суть его проблем и помочь решить их. А вот характер проблем и методы их устранения отличаются, и в этом состоит разница между учителем-дефектологом и учителем-логопедом.

Компетенция учителя-дефектолога (его называют еще коррекционным или специальным педагогом) – помощь людям с особенностями психофизического развития (чаще всего речь идет о детях). В широком смысле дефектолог – это специалист, в ведении которого находятся проблемы социализации, обучения, воспитания детей с отклонениями в развитии. Программа подготовки дефектолога наряду с педагогическими дисциплинами включает патопсихологию и ряд медицинских разделов. Учитель-дефектолог является ведущим специалистом, организатором и координатором всей коррекционно-развивающей работы с группой детей. Может начинать работать со своим подопечным уже в раннем возрасте, нацеливаясь на преодоление отставания в развитии.

Сопровождение учителя-дефектолога необходимо детям, у которых диагностированы такие патологии:

  • Задержка психического развития, возникающая как результат внутриутробных инфекций, патологий беременности, недоношенности, родовых травм, т. д. Нарушения интеллекта здесь носят легкий характер, но затрагивают одновременно мышление, память, восприятие, внимание, речь.
  • Умственная отсталость– врожденные или приобретенные особенности, сопровождающиеся нарушением интеллекта, речи, моторики, эмоционально-волевой сферы.
  • Ранний детский аутизм, выражающийся нарушением социальных взаимодействий, стереотипностью поведения, проблемами при контактировании с окружающими.
  • Детский церебральный паралич– группа расстройств двигательного характера, формирующихся по причине повреждения структур мозга в перинатальном периоде.
  • Речевые расстройства, спровоцированные нарушениями слуха и зрения.

Учитель-дефектолог не занимается лечением перечисленных патологий. Он помогает компенсировать и корректировать дефекты развития, которые возникают на их фоне. Длительность работы дефектолога в каждом конкретном случае зависит от степени выраженности дефекта ребенка и динамики в ходе коррекции. Корректирование речевых нарушений – лишь одно из направлений его работы. Это значительно более широкая специализация.

Учитель-логопед начинает заниматься с детьми только после 3 лет, когда можно четко отследить проблемы в произношении и устранять их. Консультации у специалиста требуются ребенку, у которого отсутствует органическая или функциональная патология.

Учитель-логопед нужен ребенку, если проблема сводится к индивидуальным особенностям развития речи при отсутствии сопутствующих патологий развития. Логопед приступает к занятиям с детьми, достигшими трехлетнего возраста, когда станет понятно, какие именно особенности подлежат корректировке. Он создает условия для успешного освоения в дальнейшем чтения и письма.

В ведении учителя-логопеда находятся такие неблагополучия:

  • Дизартрия (неверное звукопроизношение из-за ограничения подвижности речевых органов).
  • Алалия– отсутствие речи при сохранном интеллекте. Может быть частичным или полным. Ее частая причина – повреждения головного мозга.
  • Ринолалия (синдром гнусавости). Выражается в изменении тембра голоса и искажении звукопроизношения из-за нарушения резонаторной функции носовой или носоглоточной области.
  • Неправильный темп речи: тахилалия(очень быстрый темп), брадилалия (замедленная речь).
  • Афония (дисфония)– утрата звучности голоса, возможность говорить только шепотом.
  • Заикание— вынужденное повторение звуков, слогов или слов. Может проявляться частыми остановками, нарушающими нормальный ритм речи.
  • Речевые дефекты, возникающие на фоне проблем со слухом.
  • Последствия операций на органах слуха, речевого аппарата.
  • Проблемы, возникающие в процессе овладения чтением и письмом (дислексия, дисграфия, дисорфография).

Работа учителя-логопеда нацелена не только на обучение верному произношению звуков. Он помогает обогатить словарный запас, работает над интонацией, учит грамотному построению предложений, логичной, связной, красивой речи. Корректирует уровень развития подопечного, помогая адаптироваться в окружающей действительности, совершенствуя его мышление, память, внимание.

4.Вопрос:  «Кто может забирать ребенка из детского сада?»

Ответ кроется в нескольких нормативно-правовых документах:

— Конституции РФ;

— Семейном кодексе РФ;

— Гражданском кодексе;

—Договоре между ДОУ и родителями (законными представителями), подписанным в день зачисления ребенка в детский сад.

Воспитатель имеет отношения с родителями ребенка и несовершеннолетним ребенком и ни с кем более. Представителями несовершеннолетних в силу ст.64 СК РФ являются родители.

Если родители вверяют, кому то свои полномочия забирать ребенка из детского сада, то они должны оформить это должным образом (ДОВЕРЕННОСТЬ). Но это должны быть совершеннолетние лица. 

Воспитатель имеет право не отдавать ребенка не только несовершеннолетним братьям и сестрам, но и совершеннолетним посторонним лицам, которые не имеют на это соответствующих полномочий.

Несовершеннолетним малышей передавать нельзя, поскольку в этом возрасте еще не наступает полная дееспособность, они и за себя несут ответственность только в рамках, очерченных ГК РФ. Их дееспособность определена Главой 3 ст.21 ГК РФ. Главой 2 ст. 60 Конституции РФ.

На самом деле это очень серьезный вопрос, поскольку может затронуть две проблемы:

  1. С самим несовершеннолетним ребенком, посещающим детский сад, которого забирали из детского сада, может произойти несчастный случай (попал под машину, пропал и пр.)
  2. Несовершеннолетний, посещающий детский сад, может сам причинить вред имуществу и здоровью иных лиц (поджег в доме и пр.)

В соответствии с положениями ст.1073 ГК РФ ответственность за вред причиненный несовершеннолетним в возрасте до 14 лет несут родители или учреждение где он находился или должен был находиться. Если малыш, которого забрали старшие братья из детского сада, устроит пожар, а родители скажут, что он в это время должен был находиться в детском саду, а его забрали без их ведома, то вся ответственность ложится на воспитателя и образовательное учреждение, потому как воспитатель доверил ребенка несовершеннолетнему лицу.

Согласно договора родитель обязан: передавать и забирать воспитанника лично у воспитателя, не делегируя эти обязанности посторонним, и лицам, не достигшим 18-ти летнего возраста. В исключительном случае забирать воспитанника из учреждения имеет право доверенное лицо на основании письменного личного заявления (доверенности) родителя (законного представителя) с обязательным предъявлением документа, удостоверяющего личность доверенного лица.

Ребенок переходит под ответственность воспитателя только в момент передачи его из рук в руки родителями и таким же образом возвращается под ответственность родителей обратно.

  1. Если родители приводят ребенка раньше официального начала работы детского сада и оставляют его перед закрытой дверью — они нарушают свои обязанности, так как до прихода воспитателя ребенок еще не находится под ответственностью сотрудников детского сада. Родители, забирающие малыша позже установленного договором времени, тоже нарушают свои обязательства перед дошкольным учреждением.
  2. По окончании рабочего дня в детском саду воспитатель имеет право передать ребенка только заранее оговоренным лицам.
  3. В случае опасности, грозящей ребенку со стороны забирающего взрослого (нетрезвое состояние, проявление агрессии и пр.), воспитатель имеет право не отдать ребенка. 

5.Вопрос:  «Если родители не забрали ребенка?»

Работники детского сада имеют право направить ребенка в детскую комнату полиции. Действия работников детского сада по направлению Вашего ребенка в детскую комнату полиции будут вполне законны. а называется это, говоря языком закона,- профилактика безнадзорности.

Образовательное учреждение несет ответственность за жизнь и здоровье воспитанников во время образовательного процесса. Режим работы дошкольных групп, длительность пребывания в них воспитанников, а также учебные нагрузки обучающихся определяются Уставом учреждения.

Иначе говоря, если родитель своевременно (в установленное Уставом или Договором время) не забирает из дошкольного учреждения своего ребенка, то учреждение по истечении указанного времени (после окончания работы) не обязательно участвовать в воспитании и содержании ребенка, и фактически никакой ответственности за жизнь ребенка, его здоровье, место пребывания образовательное учреждение не несет. Соответственно и работники дошкольного учреждения не обязаны находиться с Вашим ребенком, тратя на это свое личное время, а тем более забирать ребенка к себе домой, или оставлять «на поруки» посторонним лицам. Такая обязанность и ответственность ложится только на родителей.

Ребенок, которого в установленное время не забрали родители, по существу остается без присмотра со стороны ответственных лиц. Такой  ребенок отвечает критериям безнадзорного ребенка, так как согласно ст.1 Федерального закона от 24 июня 1999 года №120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» под безнадзорным понимается несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей (законных представителей).

Такой безнадзорный ребенок подлежит направлению в детскую комнату полиции. Порядок доставления ребенка в полицию, а также уведомление о таком доставлении родителей и порядок выдачи ребенка родителям регулируется «Инструкцией по организации работы подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел», утвержденной приказом МВД РФ от 26 мая 2000 года №569, и рядом других внутриведомственных приказов.

При неоднократном доставлении ребенка в детскую комнату полиции в последующем у родителей могут возникнуть «Проблемы» с полномочными органами, и встает вопрос о неисполнении (ненадлежащем исполнении) родителями своих обязанностей.

6. Вопрос:  «Можно ли детям приносить в детский сад свои игрушки?»

Детям разрешается приносить с собой свои игрушки, но в данной ситуации родители должны понимать, что в группе одновременно находится много детей, которые возможно захотят тоже поиграть с этой игрушкой. Если Ваш ребенок будет готов поделиться своей игрушкой с другими детьми, то стоит разрешить ему принести игрушку в детский сад. В противном случае стоит предложить ребенку играть ей дома. Если игрушка дорогая, то стоит учесть, что воспитатель, помощник воспитателя и администрация детского сада не несут материальной ответственности за игрушки детей, принесенные из дома.

7.Вопрос:  «Можно ли ребенку давать с собой в детский сад какие-либо лекарственные препараты?»

 Категорически запрещается приносить в группу, оставлять в кабинке или давать воспитателю какие-либо лекарства для Вашего ребенка.

8. Вопрос:  «Нужна ли спортивная форма для занятий физкультурой?»

У каждого ребенка должна быть с собой форма для занятий физкультурой: белая футболка, черные шорты, носки, чешки.

9. Вопрос: «Какие вещи необходимо принести ребенку при поступлении в детский сад?»

 Сменная одежда (майка, трусики, колготки, носки, футболка, шортики или юбочка). Сменная обувь (легкая, удобная и практичная). Индивидуальная расческа, платочек).

10. Вопрос: «При каких погодных условиях дети ходят на прогулку?»

Рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3-4 часа. Продолжительность прогулки определяется дошкольной образовательной организацией в зависимости от климатических условий. При температуре воздуха ниже минус 15 и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки рекомендуется сокращать.

Рекомендуется организовывать прогулки 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую половину дня — после дневного сна или перед уходом детей домой.

11. Вопрос: «Ребенок отсутствует 4 дня, какие справки нужны для детского сада?»

 После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 5 дней (за исключением выходных и праздничных дней) детей принимают в дошкольные образовательные организации только при наличии справки с указанием диагноза, длительности заболевания, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными, менее 5 дней — без справки.