22 марта 2023 года на базе нашего Учреждения продолжила свою работу школа начинающего специалиста «Ступеньки мастерства». Заседание Школы было посвящено проблеме формирования элементарных математических представлений у дошкольников с задержкой психического развития и с нарушением интеллекта. Специалистами Учреждения были подготовлены для слушателей Школы открытые занятия.
Учитель-дефектолог Н.И. Дьяконова показала занятие с детьми старшей группы для детей с ЗПР. Занятие имело большой положительный отклик коллег, было отмечено, как четко специалист формулирует инструкцию детям, отмечено, что дети самостоятельно могут сформулировать ответ, хорошо владеют терминологией. Дошкольники не только смогли назвать дни недели, но и ответить, какой день недели был вчера, какой будет завтра. Дети показали свои знания числового ряда, смогли уравнять множества, в зависимости от индивидуальных возможностей рассказали о составе чисел 2, 3, 4.
Учитель-дефектолог Т.Н. Аксаментова показала занятие с детьми подготовительной к школе группы для детей с ЗПР. Будущие выпускники умело называли соседей числа, показали знание числового ряда, смогли сравнить числа, пользовались знаками «больше» — «меньше», сравнивали геометрические фигуры, выполняли задания на исключение лишней фигуры. Занятие получилось очень насыщенное, динамичное. Слушатели задавали вопросы, поскольку для учителей-дефектологов актуальны вопросы планирования работы, организации работы с детьми с разным уровнем возможностей. Татьяна Николаевна подготовила для коллег пособия, дидактические материалы, которые использует в своей работе.
Учитель-дефектолог Е.М. Зверева показала занятие с детьми с нарушением интеллекта. Слушатели отметили, что занятие было проведено в игровой форме, использование сквозного сюжета по сказке «Заюшкина избушка» позволило удерживать внимание детей. Задания были доступны возможностям воспитанников. Они были достаточно активны, хорошо слушали педагога и выполняли инструкции. Елена Михайловна подготовила для присутствующих сообщение из опыта работы, в котором раскрыла некоторые особенности формирования элементарных математических представлений у детей с нарушением интеллекта средствами дидактических игр, которые были представлены на выставке.
Перед слушателями Школы выступила и музыкальный руководитель Т.Г. Кузнецова. Она поделилась опытом работы по формированию коммуникативных навыков воспитанников Учреждения средствами музыкально-ритмических движений. Педагог рассказал и показала, как можно использовать в этих целях коммуникативные игры, танцы, логоритмику. Коммуникативную игру «Плетень» с удовольствием проиграли все присутствующие. Вниманию слушателей были представлены видеофрагменты, иллюстрирующие выступление педагога.
Мероприятие имело высокую степень практической значимости для молодых специалистов.