МБДОУ Детский сад № 72, Rused - Единая сеть образовательных учреждений.
Пользуясь сайтом, Вы автоматически принимаете правила передачи и обработки персональных данных X закрыть
Rused.ru launch

МБДОУ Детский сад № 72

Учреждение Образования: г. Иркутск, ул. Трилиссера, 103

материально- техническая база

 

Лицензия на медицинскую деятельность 1

Лицензия на медицинскую деятельность 2

 

Договор с поликлиникой

В МБДОУ г. Иркутска  детском саду № 72 размещен в типовом 1-2 этажном здании. Территория огорожена забором, озеленена деревьями, кустарниками. Участки оснащены стационарным игровым оборудованием. На территории имеется хозяйственная зона. В летнее время года разбиваются клумбы и цветники.

Условия для реализации образовательного процесс

Повышению качества образовательной работы с детьми способствует рационально организованная в ДОУ развивающая среда, создающая условия для совместной деятельности детей и педагогов и позволяющая варьировать способы и формы организации их жизнедеятельности.

Большое внимание уделяется созданию в ДОУ условий, соответствующих педагогическим требованиям и санитарным нормам. Все базисные компоненты развивающей предметной среды в ДОУ включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного, социального развития, имеется соответствующая материально-техническая база для обучающихся, в том числе детей инвалидов и лиц с ОВЗ (ТНР).

В ДОУ имеются : 

- музыкальный (физкультурный) зал:  электронное фортепиано, фортепиано, музыкальный центр, компьютер, интерактивная доска с проектором. Мягкие модули для проведения физкультурных упражнений, спортивное снаряжение;

- методический кабинет: компьютеры, учебно-методический комплекс;

- кабинеты учителя-логопеда: коррекционно-развивающая литеоатура, диагностический инструментарий, зеркала, настольные лампы; 

- кабинет педагога- психолога: сенсорное оборудование (сухой бассейн, пузырькова лампа), диагностические, корркционные  материалы.

- медицинский кабинет, изолятор: кушетка, процедурный столик, весы, ростомеры, компьютер, бактерицидные лампы, медицинский инструментарий. 

 - служебные кабинеты и помещения (кабинет заведующего, заместителя заведующего по АХР, специалиста по кадрам, прачечная, кастелянная, пищеблок).

- 12 групп (игровая комната, спальня, приемные, туалетные комнаты). 

Внедряем в практику новые подходы к организации предметно- развивающей среды, обеспечивающие полноценное развитие дошкольников, групповые пространства разделены на зоны: для спокойной деятельности (центры книги, природы, отдыха); для активной деятельности, связанной с экстенсивным использованием пространства (активные движения, возведение крупных игровых построек и т.п., центры игры, двигательной активности, музыкальной, театрализованной деятельности); рабочие зоны (центры познавательной, исследовательской деятельности). Всё это способствует эмоциональному благополучию детей.

 

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ:

Территория, прилегающая к зданию доступна для всех категорий инвалидов. В полной доступности пути движения по зданию, включая пути эвакуации, для всех, кроме инвалидов-колясочников, так как ширина лестничного пролетов и отсутствие пандусов, делает это невозможным. Зоны целевого назначения, в данном случае это групповые помещения, музыкальный зал находятся в полной доступности для инвалидов,кроме инвалидов-колясочников, так как отсутствуют пандусы, лифт. Санитарно-гигиенические помещения находятся в условной доступности для инвалидов, кроме инвалидов-колясочников. Система информации и связи доступны для всех категорий инвалидов, кроме инвалидов с нарушениями зрения, слуха. Таким образом,  100% доступности всех зон и помещений для всех категорий  инвалидов нет.

Паспорт доступности

С детьми с ОВЗ и инвалидностью проводятся следующие мероприятия:

- выявление актуальных и потенциальных возможностей и способностей детей с ТНР к обучению;

- разработка плана коррекционно-развивающих  мероприятий на основе личностно-ориентированного подхода (индивидуального маршрута в соответствии АОП ДОУ);

- организация здоровьесберегающего образовательного пространства с целью профилактики физических, когнитивных и эмоциональных перегрузок;

- подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его развития (протоколы обследования, речевые карты и т.д.).

Работа с родителями, воспитывающих  детей с ОВЗ:

- организация взаимодействия между специалистами (воспитателями, учителями-логопедами, педагогом-психологом, инструктором по физической культуре и музыкальным руководителем,) и родителями (законными представителями) в рамках комплексного сопровождения ребенка.

- консультирование родителей путем размещения информации о путях преодоления и особенностях развития детей с речевыми нарушениями в папках передвижках, буклетах, во  вкладышах на стендах в группах.

- проведение семинаров, тренингов, практических занятий для специалистов и родителей по проблемам воспитания и обучения детей дошкольного возраста с ОВЗ.

- проведение консультационных дней каждый последний четверг месяца, с целью просвещения родителей по вопросам образования и  воспитания.

 

В учреждении функционируют два кабинета учителей-логопедов, а также кабинет педагога-психолога, осуществляющих следующие функции:

 1. организация и проведение диагностических мероприятий с целью:

- предупреждения и раннего  выявления трудностей в психофизическом развитии детей;

- оценки актуального развития высших психических функций при зачислении в ДОУ;

- отслеживания адаптации детей к условиям пребывании в ДОУ;

- сбор информации о динамике развития когнитивных и коммуникативных  функций детей.

2.  организация комплексного психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ и инвалидов, путем посещения индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятий;

3. консультирование родителей (законных представителей), педагогического коллектива по вопросам обучения, воспитания и развития детей с ОВЗ и инвалидов.

В ДОУ создана комплексная система безопасности образовательного процесса:

1.Разработан паспорт безопасности (антитеррористической защищенности), согласован с начальником УВД и начальником отдела по делам ГО и ЧС г. Иркутска.

2. Имеется Декларация пожарной безопасности зарегистрированная ОГПН по г.Иркутску.

3. В детском саду установлена автоматическая установка пожарной сигнализации с речевым оповещением.

4. В ДОУ ведутся мероприятия по соблюдению правил пожарной безопасности, учебные тренировки.

5. Педагоги ДОУ проводят с детьми мероприятия по ОБЖ.

6.Установлено видеонаблюдение

Вся работа по обеспечению безопасности участников образовательного процесса четко планируются, прописываются планы мероприятий на календарный год по пожарной безопасности, гражданской обороне и предупреждению чрезвычайных ситуаций. Издаются приказы, работает комиссия по охране труда. Все предписания контролирующих органов своевременно исполняются.

Организация медицинского обслуживания. Охрана здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

Медицинское обслуживание детей в ДОУ обеспечивается медицинским персоналом в соответствии требованиями действующего законодательства в сфере здравоохранения. Медицинский кабинет находится в аренде безвозмездного пользования ОГАУЗ ГДП №1.

График работы: с 8.00 до 18.00

На основании договора о совместной деятельности медицинское обслуживание воспитанников ДОУ организовано врачами МБУЗ детской поликлиники №1 (организация и проведение медицинских осмотров детей педиатром и врачами специалистами согласно стандартам обслуживания):

График работы: вторник, среда, пятница - с 9.00 до 13.00

Организация питания детей.

В ДОУ созданы условия для организации питания воспитанников. Питание обеспечивается  МУП "Комбинатом питания г. Иркутска" на условиях контракта на оказание услуг общественного питания для воспитанников. Дети получают пятиразовое питание, обеспечивающее 95% суточного рациона. Объем пищи и выход блюд соответствует возрасту ребенка. Питание осуществляется в соответствии с цикличным меню, утвержденным директором МУП "Комбинат питания г. Иркутска", согласованным Управлением Роспотребнадзора и заведующей МБДОУ г. Иркутска детским садом № 72.   Работа по организации питания детей в группах осуществляется под руководством воспитателя и заключается в создании безопасных условий при подготовке и во время приема пищи, формировании культурно-гигиенических навыков.

Адрес: Иркутская обл., г. Иркутск, бульвар Постышева, 41 Тел. (факс):

8 (3952) 23-52-46

E-mail: kompit@bk.ru

сайт "Комбината питания" http://irkompit.ru

 Доступ к информационным системам 

Образовательная организация имеет доступ к сети Интернет (методический кабинет, кабинет заведующего, заместителя заведующего по АХЧ, кабинет делопроизводителя). Информационные коммуникационные технологии используются в работе с детьми дошкольного возраста, в том числе инвалидами и лицами с ОВЗ, в организованной образовательной деятельности. при организации и проведении праздничных мероприятий, спортивных соревнований, развлечений и других видах детско - взрослой деятельности.

Электронные образовательные ресурсы, в образовательной деятельности для обучающихся, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ не используются.

Технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования в образовательной деятельности для обучающихся, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ:

Мультимедиа (комплект)-1

Компьютер, ноутбук-5

Принтер -4

музыкальный центр-4

факс-2

 Информационно-образовательные ресурсы.

 В детском саду нет компьютерного класса, в котором бы обеспечивался доступ обучающихся  к информационным системам, информационно-телекоммуникационным сетям и электронным образовательным ресурсам.

Официальный сайт Министерства образования и науки российской Федерации – http:// www.mon.gov.ru;

http:// www.basgov.ru

Федеральный портал «Российское образование» -

http:// www.edu.ru

Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» -

http:// www.windou.edu.ru

Единая коллекция образовательных ресурсов –

http:// www.school-collection.edu.ru

 Федеральный центр информационно-образовательных услуг – http:// fcior.edu.ru