Пользуясь сайтом, Вы автоматически принимаете правила передачи и обработки персональных данных X закрыть
Rused.ru launch

МБДОУ Детский сад № 76

Учреждение Образования: г. Иркутск, микрорайон Приморский, дом 36

Новости
Родителям
Фотоальбомы
Контакты

12. Доступная среда

Доступная среда

В современном обществе создание доступности образовательного пространства  — приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. Согласно образовательной политики Российской Федерации «Особое внимание  требует ситуация , связанная с обеспечением успешной социализации  детей с ограниченными возможностями здоровья, детей — инвалидов…»

Безбарьерная (или доступная) среда в широком смысле — это среда, которая создаёт лёгкие и безопасные условия  для наибольшего числа людей. Понимая проблемы инвалидности, «безбарьерная» среда — это расположение объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с физическими, сенсорными или интеллектуальными отклонениями могли использовать это пространство  с минимальной помощью посторонних.

Поэтому функциональная задача образовательной организации — найти способы решения, обеспечить ту самую «безбарьерную среду».

Паспорт доступности МБДОУ г. Иркутска детский сад № 76

Данные сведения представлены в соответствии с требованиями п. 3 Постановления Правительства РФ от 10.07.2013 №582 с изменениями от 17.05.2017 г., от  21.03.2019 г. №575, от 11.07.2020  №1038 и  Требований Рособрнадзора  (приказ  от 14.08. 2020 г. №831), а также приказа Минобрнауки России от 09.11.2015 № 1309, с изменениями от  18.08.2016 г. «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи«:

  1. специально оборудованные учебные кабинеты;
  2. объекты  для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностью здоровья;
  3. библиотека (ки), приспособленные для использования  инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
  4. объекты спорта, приспособленные  для использования  инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
  5. средства обучения и воспитания, приспособленные  для использования  инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
  6. обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации;
  7. специальные условия питания;
  8. специальные условия охраны здоровья;
  9. доступ к информационным  системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
  10. электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
  11. наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;
1.Нормативные документы, регулирующие процесс образования детей с ОВЗ1. Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.11.2015г. №1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»
2. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 27.06.2018) «Об образовании в Российской Федерации»
3. Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 N 181-ФЗ.
4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 8 апреля 2014 г. N 293 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования» (с изменениями и дополнениями от 21.01. 2019г)
2. Обеспечение возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Специалистами (учителем-логопедом, педагогом-психологом) применяются специальные методы обучения и воспитания по коррекции речевого развития и эмоциональной сферы.
3. Наличие  специально оборудованных  учебных кабинетов1. Дети с ОВЗ (с нарушениями речи) могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.
2. Оборудованы и функционируют кабинеты:
кабинет педагога-психолога
кабинет учителя-логопеда
сенсорная комната.
4. Наличие объектов  для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностью здоровья; Отсутствуют
5. Наличие библиотеки (к), приспособленных для использования  инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; Отсутствуют
6. Наличие объектов спорта, объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностью здоровья; Отсутствуют
7. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Не предусмотрено
8. Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации1. Входная группа здания оборудована пандусом.
2. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.
9. Специальные условия питанияДля воспитанников детского сада предусматривается организация 5- разового питания, со втором завтраком и полдником в соответствии с 10 — ти дневным меню на холодный и теплый период. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрено.
10.  Специальные условия охраны здоровья1. Здание образовательной организации оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками, с применением фотолюминесцентной пленки, указывающими пути эвакуации.
2. В образовательной организации работает медицинский кабинет, оснащенный оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с нормативными требованиями.
11. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья1. Информационная база ДОУ оснащена:
— электронной почтой;
— выходом в Интернет;
— функционирует официальный сайт ДОУ, оснащенный вкладкой «версия для слабовидящих».
2. В ДОУ имеются компьютеры, ноутбуки с наличием информационным и программным обеспечением, а также мультимедийные средства обучения (экраны, проекторы и ноутбуки в каждой группе); аудиотехника (в каждой группе и кабинетах).
12. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;В методическом кабинете и кабинете учителя-логопеда имеются интерактивные образовательные программы для индивидуальной и групповой работы с детьми, разработанные системой 1С, Мерсибо и пр., в том числе по коррекции речевого развития, развития психических процессов.
13. Средства обучения и воспитания, приспособленные  для использования  инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровьяКабинет учителя-логопеда обеспечен дидактическими средствами обучения, игровыми пособиями на развитие всех компонентов речи, развития психических процессов (восприятие , память, мышление) в достаточном количестве для организации коррекционно-развивающих занятий индивидуальных и подгрупповых.
14. Наличие  условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат.14.1. Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. Общежитие, интернат отсутствуют