МБДОУ Детский сад № 76, Rused - Единая сеть образовательных учреждений.
Пользуясь сайтом, Вы автоматически принимаете правила передачи и обработки персональных данных X закрыть
Rused.ru launch

МБДОУ Детский сад № 76

Учреждение Образования: г. Иркутск, микрорайон Приморский, дом 36

Образование

Образование

Уровень образования – дошкольное

Форма обучения – очная

Нормативный срок обучения – 6 лет

Язык, на котором осуществляется обучение — русский

Описание основной образовательной программы МБДОУ г. Иркутска детский сад № 76

Основная образовательная программа (далее ООП ) МБДОУ г. Иркутска детский сад № 76 обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 до 8 лет, осваивающих основную образовательную программу ДОУ в группах общеразвивающей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным образовательным областям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию, а также осуществление квалифицированной коррекции отклонений в развитии речи дошкольников. Программа обеспечивает предоставление равных стартовых возможностей для всех детей, достижение воспитанниками готовности к школе.

Программа разработана в соответствии с международно-правовыми актами и законами РФ и документами Правительства РФ.

Цели и задачи деятельности образовательного учреждения

Основной целью ООП МБДОУ города Иркутска детский сад № 76 является создание условий для обеспечения равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования.

Деятельность ДОУ направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка, реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей и компенсирующей направленности. Построена воспитательно — образовательная работа на основе медико-психолого-педагогической диагностики с учетом склонностей и способностей детей с целью обеспечения их максимальной самореализации.

Основными задачами организации педагогического процесса являются:

  1. обеспечение условий для социальной адаптации детей;
  2. создание оптимальных условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей;
  3. осуществление познавательного, речевого, социально-коммуникативного, художественно-эстетического и физического развития детей в соответствии с реализуемой программой;
  4. определение направлений индивидуально-ориентированной педагогической, психологической помощи детям от 1,5 до 8 лет на основе диагностики развития;
  5. осуществление коррекционно-оздоровительной работы с детьми на основе принципа индивидуально-дифференцированного подхода с использованием развивающей педагогики оздоровления;
  6. оптимизация учебно-воспитательного процесса с целью освобождения времени для организации самостоятельной игровой деятельности и снижения учебной нагрузки на ребёнка;
  7. обогащение предметно-игровой среды образовательного учреждения, с целью создания благоприятных условий для воспитательно-образовательной и коррекционно-воспитательной работы;
  8. формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
  9. обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

ООП ДО МБДОУ г. Иркутска детский сад №76 разработана на основе Примерной основной образовательной программы, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию с использованием основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы».  Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Данные части являются взаимодополняющими.

Работа по реализации программы строится на адекватных возрасту видах деятельности и формах работы с детьми. Адекватными возрасту формами работы с детьми является экспериментирование, проектирование, коллекционирование, беседы, наблюдения, решение проблемных ситуаций и др. Вышеназванные формы работы и виды детской деятельности не предполагают обязательного проведения традиционных занятий, построенных в логике учебной модели организации образовательного процесса.

Программа сформирована в соответствии с принципами и подходами, определёнными Федеральным государственным стандартом дошкольного образования, определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей раннего и дошкольного возраста и направлена на: создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Образовательный процесс строится на основе законодательно-нормативных документов, оценки состояния здоровья детей, системы психолого-педагогических принципов, отражающих представление о самоценности дошкольного детства.

Основной формой является игра и специфические виды детской деятельности. Акцент делается на интеграцию образовательных областей.

Содержание дошкольного образования в детском саду включает в себя вопросы истории и культуры родного города, природного, социального и рукотворного мира, который с детства окружает маленького иркутянина.

Реализация Программы осуществляется ежедневно:

— в процессе организованной образовательной деятельности с детьми;

— в ходе режимных моментов,

— в процессе самостоятельной деятельности детей в различных видах детской деятельности,

— в процессе взаимодействия с семьями детей по реализации программы.

Для создания условий, обеспечивающих целостное развитие личности детей, в учреждении осуществляется взаимодействие с семьями воспитанников, которое строится на основе сотрудничества.  Для достижения целевых ориентиров дошкольного образования усилия педагогического коллектива и семей воспитанников ориентированы на достижение единых целей.

Основными формами взаимодействия с родителями воспитанников являются:

Знакомство с семьей: встречи-знакомства, посещение семей, анкетирование семей.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса: дни

открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники, создание памяток, интернет-журналов, переписка по электрон­ной почте.

Образование родителей: родительские собрания, организация «школы для родителей» (лекции, семинары, семинары-практикумы), проведение мастер-классов, тренингов, создание библиотеки (медиатеки).

Совместная деятельность: привлечение родителей к организации спортивных соревнований и досугов, вече­ров музыки и поэзии, гостиных, конкурсов, маршрутов выходного дня (в театр, музей, библиотеку и пр.), семейных объединений (клуб, студия, секция), семейных праздни­ков, прогулок, экскурсий, семейного театра, к участию в детской исследова­тельской и проектной деятельности.

Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ г. Иркутска детского сада № 76

Численность обучающихся в МБДОУ г. Иркутска детский сад №76  по реализуемым образовательным программам за счет бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов на 01 сентября  2019 года составляет 285 воспитанников