МБДОУ Детский сад № 76, Rused - Единая сеть образовательных учреждений.
Пользуясь сайтом, Вы автоматически принимаете правила передачи и обработки персональных данных X закрыть
Rused.ru launch

МБДОУ Детский сад № 76

Учреждение Образования: г. Иркутск, микрорайон Приморский, дом 36

Образовательные стандарты

Образовательные стандарты

С 1 января 2014 года вступил в силу приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

В основу федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования легли не только технические аспекты педагогики в отношении дошкольного детства, но и прочная идеологическая база. Рассмотрение дошкольного детства теперь не ограничивается его полезностью для конкретного человека и общества в целом. Его значимость была рассмотрена гораздо шире, как важнейшая составляющая не только культуры полезности, но и культуры достоинства, по словам директора разработки ФГОС дошкольного образования Александра Асмолова.

Новая система координат, повлиявшая на формирование ФГОС дошкольного образования, призывает, прежде всего, ценить, а не оценивать ребёнка. Кроме того, это серьёзный шаг на пути к повышению ценности и обособлению образования в детских садах как самостоятельного звена общего образования.

Структура ФГОС дошкольного образования включает в себя три компонента:

1. Требования к составлению образовательных программ для ДОУ, включая описание соотношений части обязательного образовательного минимума и части, свободной от следования требованиям и оставленной на усмотрение участников педагогических отношений.

2. Финансовые, кадровые, материально-технические и прочие условия, в которых должны реализовываться программы образования в ДОУ.

3. Результаты, которые должны являться следствием усвоения образовательной программы в ДОУ.

Если сравнивать ФГОС дошкольного образования с иными образовательными стандартами, можно отметить то, что он не подразумевает прохождение обучаемыми промежуточных и итоговых аттестаций на предмет соответствия их знаний, умений и навыков требованиям государственного стандарта образования.

Теперь образование в ДОУ рассматривается не как предварительный этап перед обучением в школе, а как самостоятельный важный период в жизни ребёнка, как важная веха на пути непрерывного образования в жизни человека.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации « 17 » октября 2013 г. № 1155)

 

 

В ФГОС ДО все направления развития и образования дошкольников представлены в пяти образовательных областях.

 

Познавательное и Речевое развитие

 

  В рамках внедрения в детском саду элементов музейной педагогики были созданы мини-музеи.

  Мини-музей Краеведческий или мини-музей природы, где представлена

  флора и фауна родного края, макеты природных ландшафтов, 34 чучела

  (соболя, белки, глухарь, тетерев и другие), животные в клетках: попугаи,

  морские свинки, черепахи, зайцы, кролик и хомяки. Все животные

  ежегодно обследуются ветеринарной службой. Дети не только наблюдают, но

  и экспериментируют. Детей знакомят с взаимосвязями экологии.

  Мини-музей исторический «От пещеры до цивилизации».

  В нём педагоги проводят занятия с детьми,  на которых сообщают им

  элементарные сведения о жизни человека в древности, о техническом

  прогрессе. Наглядно  показана история жилища: пещера, деревянные и блочные

  дома.  Знакомство детей с Первобытным искусством проходило в экскурсиях в мини-музей детского сада «От пещеры до цивилизации», где проводилась интересная работа, которая нашла своё отражение в спортивно-развлекательном соревновании «Зов предков», где детям пришлось не только соревноваться в ловкости, быстроте, но и проявлять заботу о своём племени, добывая рыбу, овощи, фрукты, некоторые дети впервые «доили» импровизированных коров, чтобы снабдить стариков и детей племени молоком.

 

  В рекреации оригинально расположен мини-музей «Космос».

  Модель звёздного неба выполнена в масштабе солнечной системы. В мини -

 музее модели планет, спутников и кораблей, модель звездного неба  электрифицирована.  Светящееся дидактическое панно отражает модель      Солнечной системы.

   Опыты (экспериментирование) с предметами и их свойствами. В группах созданы центры экспериментирования, где каждый ребенок может познать новое. Совместно с педагогами дети ведут наблюдения за живыми объектами в мини-музее «Краеведческом», экспериментируют, выращивают кристаллы соли, а также были выращены банан, лимон, ананас, киви, гранат, кофейное дерево, лавровое дерево, в настоящее время посадили семена чайного дерева и косточку манго.

Дети под микроскопом изучают строение листьев, чешуи рыб, птичьих перьев, яичной скорлупы, древесины и многого другого. Свои наблюдения, эмоции и чувства отражают в дневниках через высказывания, рассказы, рисунки.

Коллекционирование (классификационная работа). Были оформлены мини-музеи в группах: «Почемучкина галерея», «Эпоха динозавров», «Кошки», «Веселые мышата», «В гостях у русалочки», мини-музей «Военной техники», «Белок», «Лошадей» и другие. К мини-музеям были составлены паспорта с описью экспонатов, каждый экспонат имеет свой номер и в исторической справке паспорта мини-музея можно найти

  познавательный материал по данному экспонату. Помимо этого были собраны

  коллекции «Фантиков от конфет», «Ракушек», «Значков», «Перьев»,

  «Пуговиц», «Марок» и другие. Собирая коллекцию фантиков от

  конфет, родители собирали ещё и исторические факты известных конфетных

  фабрик России, которые оформлены в специальном альбоме.

  Для решения задач по формированию правил поведения на дороге

 

  творческой  группой педагогов оформлено трехуровневое

  электрифицированное панно «Азбука дорожного движения».

Социально-коммуникативное развитие

Социально-личностное направление предполагает воспитание 

гуманистических доброжелательных отношений ребёнка к самому

 

себе и к окружающим его людям.

Работая над направлением, пересмотрели развивающую среду.

 

Изготовили:

• комнату релаксации;

 

• уголки настроения»;

 

• уголки Дня рождения;

 

• Календарь именинника.

 

   • Изготовили специальные игры на развитие толерантности и упражнения для

  профилактики эмоционального состояния ребёнка;

 

   • Дневники дошкольника (совместная работа родителей и педагогов помогает

  глубже понять внутренний мир ребёнка);

 

   • Приобрели светоэффекты;

 

  • Изготовили коробочки добрых дел, которые побуждают детей совершать

  добрые дела и поступки. 

 Одной из успешных форм работы с детьми, считаем создание воспитательских ситуаций, которые подробно описаны в методических материалах, что позволило нашим педагогам разработать  увлекательные мероприятия. Очень большое воздействие оказали на детей «моральные пьески».

Участие детей в воспитательных ситуациях является исключительно добровольным.

 

Огромное внимание педагоги уделяют партнёрским отношениям. Партнёрская позиция в работе педагогов с детьми способствует развитию активности, самостоятельности, умению принять решение, не боясь ошибиться, стремясь к достижению результата. Разработали карты индивидуального развития детей. В каждой группе имеется картотека игр и психотехнических упражнений на снижение тревожности, агрессивности, повышенная уверенность в себе.

 

                                                Физическое развитие

 

 

   Одним из важных направлений деятельности ДОУ является сохранение и укрепление здоровья детей, а также формирование потребности к здоровому образу жизни. Используются такие  средства физического развития и оздоровления:  нетрадиционные методы закаливания, аутотренинги, различные виды массажей и гимнастик и другое.

В блоке здоровья находятся  бассейн, физкультурный зал, оснащёный

тренажёрами. Мониторинг физического воспитания показывает

тенденцию к повышению качества работы.

Составлены комплексный план оздоровительных мероприятий, а также

планы для ослабленных и часто» болеющих детей, и детей имеющих

хронические заболевания. 

 

  Коллектив принимал участие в международном проекте «Здоровье и образование». На базе нашего детского сад были показаны

  оздоровительные мероприятия для педагогов из Польши - город

  Честахова, Японии - город Канадзава, Китая - город Шанхай,

  Монголии - город Улан-Батор.

  Заботясь о психологическом здоровье детей, наши педагоги  организовали комнату релаксации.

   Время бесполой педагогики неумолимо уходит в прошлое. Одной из

  самых важных инноваций нашего детского сада, является гендерное

  воспитание. Поэтому уделяем внимание фемининности и

  маскулинности, нагрузка на физических занятиях подбирается

  отдельно для девочек и

мальчиков. Этот принцип учитывается в дифференцированном подходе

во всех видах деятельности.

Всё вышесказанное даёт нам возможность получить следующий

результат: из года в год высокая посещаемость детей и низкая

заболеваемость, за последние 3 года, индекс здоровья детей повысился

на 2,7 % и на сегодняшний день составляет 35,7 %.

 

Художественно-эстетическое развитие

 

Были созданы:

Художественный мини-музей, где собраны репродукции картин (пейзаж, натюрморт, портрет, живопись).

 

 

Организован постоянно действующий мини-музей художника Зарукина Георгия Степановича.

 

 

Мини-музей «Русская Изба», в котором педагоги воспитывают интерес к русской народной культуре, знакомят детей с традициями русского народного быта, с праздниками, мифами и легендами.

 

 

Мини - музей «Мирового искусства» вызывает интерес не только у детей и родителей, но и у иностранных гостей (потому что в нём выполнены образцы изобразительного искусства Японии, Греции, Индии, Китая, Германии и другие.

 

 

 Дети знакомятся с интересной изобразительной техникой: это витражная живопись, шпалера, роспись на шёлке, техника сграффито, есть образцы орнамента из галечника, макет Парфенона и многое другое. Здесь утоляют жажду знаний и получают пищу для ума. Ведётся работа по обогащению словаря детей, в активный словарь вводятся такие слова, как капитель, каллиграфия и другие.

Один из систематических приёмов с детьми применяли юмор. Научить ребёнка смотреть на мир с улыбкой, здоровой улыбке надо учить с детства, понимать шутки взрослого, сверстника, уметь посмеяться над своими неудачами. С этой целью проведены были занятия-проекты:

«Баба-Яга, которую никто не боится», «Весёлые портреты смеянцев в стране хохотания», «Птицы собираются на бал», «Весёлые причёски» и так далее.

  Один раз в месяц проходят выставки малой скульптуры и рисунков детей, как

  персональные, тематические, так и коллективные. Путешествие по Древнему

  Египту начиналось с видеоэкскурсии «Пирамиды Египта», рассматривания

  книги «Египтология». Затем посещали мини-музей «Мирового искусства»,

  знакомились с фреской «Охота в Нильских зарослях». Дети осваивают

  «рисунчатое письмо», создают пирамиды в жарких песках пустыни, лепят

  аллею сфинксов. Результатом проделанной работы стало создание альбома

  детских рисунков «Египет глазами детей».  Оформлен альбом «Записки путешественника», где дети рассказывают, в каких странах мира они побывали и делятся своими впечатлениями об увиденном.

Из года в год одной из традиций детского сада является Театральная пятница;

Театральная деятельность разнопланова и включает в себя  совокупность разных направлений. Это и знание различных профессий (актёр, режиссёр, костюмер, декоратор, танцор, балетмейстер, кукловод, кукольник, билетёр и т.д.), и знакомство не только с художественными произведениями, но и средствами её драматизации: жестами, мимикой, движением, костюмом, декорациями, мизансценой, а также этюдами. 

Для наглядного изучения структуры театра и активизации словаря детей,

постоянно организуем экскурсии в «Театр народной драмы», который является

одним из компонентов нашего социального окружения. В процессе экскурсий

дети узнают о театральных профессиях, могут побеседовать с актёрами,

рассмотреть декорации.

После одной из экскурсий совместно с детьми была изготовлена сюжетно-

ролевая игра «Театр», создан макет театральной сцены.

Несколько по иному коллектив взглянул на создание развивающей среды в

группах, где соблюдается полифункциональная организация пространства.

Материалы хранятся в коробках: деревянных, картонных, пластмассовых, где чётко заданы знаково - символические ориентиры, а также игровые маркеры, полочки, этажерки и так далее.

Неоднократно принимали участие и занимали места в конкурсе по изобразительной деятельности «Чудеса в решете». Результаты работы ДОУ были отражены в журналах: «Планета детства» и «Дети Приангарья».

В апреле 2007 года детский сад принимал участие в недельной международной программе профессионального  развития учителей (Англия, графство Рочдейл) по теме «Развитие творческих

  способностей учащихся в процессе обучения». На базе детского сада для

  английских коллег был проведён трёх дневный семинар практикум по теме

 

  «Земля - наш дом». Для английских коллег были показаны интегрированные

  занятия «Древнегреческие олимпийские игры», творческая лаборатория

  «Чудо-юдо-рыба-кит», путешествие по лесным тропам «Экологическое

  занятие с элементами театрализации», рисование на тему: «Космический сон»

  техникой гратаж, развлечение «В гостях у королевы Кисточки»,

  театрализованный праздник «Байкала озера сказки», проведён мастер класс

  «Техники рисования» и многое другое.