Доступная среда
В современном обществе создание доступности образовательного пространства — приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. Согласно образовательной политики Российской Федерации «Особое внимание требует ситуация , связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей — инвалидов…»
Безбарьерная (или доступная) среда в широком смысле — это среда, которая создаёт лёгкие и безопасные условия для наибольшего числа людей. Понимая проблемы инвалидности, «безбарьерная» среда — это расположение объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с физическими, сенсорными или интеллектуальными отклонениями могли использовать это пространство с минимальной помощью посторонних.
Поэтому функциональная задача образовательной организации — найти способы решения, обеспечить ту самую «безбарьерную среду».
Паспорт доступности МБДОУ г. Иркутска детский сад № 76
Данные сведения представлены в соответствии с требованиями п. 3 Постановления Правительства РФ от 10.07.2013 №582 с изменениями от 17.05.2017 г., от 21.03.2019 г. №575, от 11.07.2020 №1038 и Требований Рособрнадзора (приказ от 14.08. 2020 г. №831), а также приказа Минобрнауки России от 09.11.2015 № 1309, с изменениями от 18.08.2016 г. «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи«:
- специально оборудованные учебные кабинеты;
- объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностью здоровья;
- библиотека (ки), приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
- объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
- средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
- обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации;
- специальные условия питания;
- специальные условия охраны здоровья;
- доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
- электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;
1.Нормативные документы, регулирующие процесс образования детей с ОВЗ | 1. Приказ
Министерства образования и науки РФ от 09.11.2015г. №1309 «Об
утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов
объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания
им при этом необходимой помощи» 2. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 27.06.2018) «Об образовании в Российской Федерации» 3. Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 N 181-ФЗ. 4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 8 апреля 2014 г. N 293 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования» (с изменениями и дополнениями от 21.01. 2019г) |
2. Обеспечение возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Специалистами (учителем-логопедом, педагогом-психологом) применяются специальные методы обучения и воспитания по коррекции речевого развития и эмоциональной сферы. |
3. Наличие специально оборудованных учебных кабинетов | 1. Дети с ОВЗ (с нарушениями речи) могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. 2. Оборудованы и функционируют кабинеты: кабинет педагога-психолога кабинет учителя-логопеда сенсорная комната. |
4. Наличие объектов для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностью здоровья; | Отсутствуют |
5. Наличие библиотеки (к), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; | Отсутствуют |
6. Наличие объектов спорта, объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностью здоровья; | Отсутствуют |
7. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | Не предусмотрено |
8. Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации | 1. Входная группа здания оборудована пандусом. 2. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо. |
9. Специальные условия питания | Для воспитанников детского сада предусматривается организация 5- разового питания, со втором завтраком и полдником в соответствии с 10 — ти дневным меню на холодный и теплый период. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрено. |
10. Специальные условия охраны здоровья | 1.
Здание образовательной организации оснащено противопожарной звуковой
сигнализацией, необходимыми табличками, с применением фотолюминесцентной
пленки, указывающими пути эвакуации. 2. В образовательной организации работает медицинский кабинет, оснащенный оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с нормативными требованиями. |
11. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья | 1. Информационная база ДОУ оснащена: — электронной почтой; — выходом в Интернет; — функционирует официальный сайт ДОУ, оснащенный вкладкой «версия для слабовидящих». 2. В ДОУ имеются компьютеры, ноутбуки с наличием информационным и программным обеспечением, а также мультимедийные средства обучения (экраны, проекторы и ноутбуки в каждой группе); аудиотехника (в каждой группе и кабинетах). |
12. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья; | В методическом кабинете и кабинете учителя-логопеда имеются интерактивные образовательные программы для индивидуальной и групповой работы с детьми, разработанные системой 1С, Мерсибо и пр., в том числе по коррекции речевого развития, развития психических процессов. |
13. Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Кабинет учителя-логопеда обеспечен дидактическими средствами обучения, игровыми пособиями на развитие всех компонентов речи, развития психических процессов (восприятие , память, мышление) в достаточном количестве для организации коррекционно-развивающих занятий индивидуальных и подгрупповых. |
14. Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат.14.1. Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. | Общежитие, интернат отсутствуют |