Обеспечение доступа в здания образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Входные двери здания оборудованы пандусом и расширенными проемами,
также расширены дверные проемы в групповых помещениях первого этажа.
|
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Специальных технических средств обучения коллективного и
индивидуального пользования инвалидами и лицами с ограниченными
возможностями здоровья нет.
|
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
В образовательном процессе ДОУ используются
информационно-коммуникативные технологии.
Образовательная организация имеет доступ к сети
Интернет.
Педагог может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами с целью
информационного и научно-методического сопровождения образовательного
процесса в учреждении.
Информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети
не адаптированы для использования инвалидами и лицами с ограниченными
возможностями здоровья.
|
Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ воспитанников, в том числе приспособленные для использования инвалидов и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Информационные электронные технологии используются в работе с
воспитанниками в образовательной деятельности, при организации и
проведении занятий, праздничных мероприятий, проектах, развлечений и
других видах детско-взрослой деятельности.
Для успешной организации образовательного сформирована база
электронных ресурсов в соответствии с ФГОС, которые активно
используются в работе с воспитанниками . Электронные образовательные
ресурсы не адаптированы для использования инвалидами и лицами с
ограниченными возможностями здоровья.
|
Наличие оборудованных групповых помещений приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Групповые помещения первого этажа приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья имеются расширенные дверные проемы; Разработана адаптированная образовательная программа для обучения лиц с ОВЗ (Адаптированная общеобразовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи 5 – 7 лет).
|
Доступ к информационным системам |
В ДОУ имеется доступ к сети Интернет в специализированных кабинетах. Функционирует система обеспечивания локальной сети, что позволило объединить в единую структуру отдельные рабочие места сотрудников и осуществлять сетевое взаимодействие между ними.
|
Специальные условия питания |
Питание детей организовано на базе пищеблока дошкольного учреждения. В МБДОУ г. Иркутска детском саду № 90 соблюдаются принципы рационального, сбалансированного питания детей раннего и дошкольного возраста. Питание осуществляется в соответствии с Перспективным 10-дневным планом-меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста.
Условия для организации питания
|
Специальные условия охраны здоровья |
В ДОУ создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, кроме маломобильных граждан. В ДОУ создана система необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с СанПиН:
1) проводится ежедневный утренний приём детей воспитателями и (или) медицинским работником, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья и проводят термометрию (измерение температуры) в присутствии родителей, по показаниям. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях.
2) раз в неделю медицинский работник проводит осмотр детей.
3) в соответствии с рекомендациями ТПМПК организуется динамическое наблюдение за самочувствием и психофизиологическим состоянием воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
Созданы специальные педагогические условия для образовательной деятельности ребенка с ОВЗ, ребенка-инвалида:
— при создании условий образовательной деятельности в ДОУ учитываются психофизические особенности развития и индивидуальные возможности ребенка-инвалида;
— обеспечение щадящего режима при организации образовательного процесса;
— чередование индивидуальных и подгрупповых занятий;
— повторение и упрощение инструкций во время образовательного процесса;
— корректировка времени для выполнения заданий;
— снижение темповых нагрузок;
— стимулирующая помощь взрослого;
— чередование видов деятельности;
— снижение нагрузок при проведении физкультурных занятий;
— условия для двигательной активности ребенка;
— подбор специального дидактического материала и т. п.
|