Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ:
- специально оборудованные учебные кабинеты.
Имеются 2 логопедических кабинета для обучения детей с тяжелыми нарушениями речи, кабинет педагога-психолога.
- об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Имеются 2 логопедических кабинета для обучения детей с тяжелыми нарушениями речи, кабинет педагога-психолога.
-
- о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Отдельного помещения для библиотеки нет, литература находится в методическом кабинете: учебная и методическая литература, периодическая печать. Также в каждой группе есть уголки с художественной литературой. - об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Имеется совмещенный спортивный зал 75 кв.м. - о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Используются интерактивные доски и видеоувеличители, индивидуальный раздаточный материал, развивающие пособия для развития моторики - об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации.
МБДОУ г. Иркутска детский сад «Сказка» имеет одно отдельно стоящее здание — 1994 г. постройки. Конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. При входе в здание установлен домофон, звонок при входе. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход», видеонаблюдением. - о специальных условиях питания
В МБДОУ г. Иркутска детском саду «Сказка» организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10 — дневным меню, утвержденным заведующим ДОУ. Имеется возможность предоставления условий для организации хранения отдельного питания для определенных категорий воспитанников. - о специальных условиях охраны здоровья.
В ДОУ создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В ДОУ имеется медицинский кабинет и процедурный. В штате учреждения медицинского работника нет. Медицинское обслуживание осуществляется по договору , в рамках которого: организуется систематический контроль за состоянием здоровья воспитанников, проводятся консультации для воспитателей, родителей, проводятся профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний среди воспитанников (профосмотры).
Функционирует психолого — педагогический консилиум ДОУ. Целью ППк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого- педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников. В сложных ситуациях воспитанники с родителями направляются на дальнейшее обследование в ТПМПК.
В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
• проведение профилактических осмотров;
• мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
• осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
• обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
• осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
• осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил. - о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Доступ воспитанников к электронным ресурсам не осуществляется. - об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Свободный доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусматривается. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленных электронных образовательных ресурсов для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в ДОУ — не имеется. - о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Средства обучения подразделяются на следующие виды:
-печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)
-электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.)
-аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).
-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).
-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).
-спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют. - о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат;
- о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Общежитие/интернат не предусмотрен