МБДОУ г. Иркутска детский сад "Сказка", Rused - Единая сеть образовательных учреждений.
Пользуясь сайтом, Вы автоматически принимаете правила передачи и обработки персональных данных X закрыть
Rused.ru launch

МБДОУ г. Иркутска детский сад "Сказка"

Учреждение Образования: Адрес: мкр. Топкинский, дом 22

Материально — техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса для воспитанников (включая воспитанников с ОВЗ)


Предметно-развивающая среда ДОУ состоит из разнообразных элементов, каждый из которых выполняет свою функциональную роль для детей ДОУ (включая воспитанников с ОВЗ)

КАБИНЕТ ПСИХОЛОГА.

Функциональная роль

Релаксационная, диагностика психических процессов, коррекционная работа с детьми, педагогами и родителями, индивидуальные консультации для педагогов и родителей
Формы и методы работы

Диагностика детской группы.
Индивидуальная диагностика детей.
Психокоррекционная работа.
Тренинги, деловые игры, консультации, семинары-практикумы.
Материально-предметная среда

Стенд «Мое эмоциональное состояние».
Наборы диагностических методик.
Картинный материал для проведения диагностирования. Мягкие игрушки. Дидактические игры.

КАБИНЕТ ЛОГОПЕДА.

Функциональная роль

Релаксационная, обучающая, эстетическая, игровая, коррекционная.
Формы и методы работы
Занятия малыми подгруппами, развитие мелкой моторики пальцев рук, диагностирование, индивидуальная работа по постановке звуков и обучению грамоте, консультирование педагогов и родителей.
Материально-предметная среда
Информационный материал по проведению диагностирования и коррекционной работы.
Игровой материал.
Дидактические наборы для развития моторики.
Доска, звуки и буквы для обучения детей грамоте.
Дидактический материал для развития дыхания.
Дидактические игры.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЗАЛ.

Функциональная роль

Эстетическая, развивающая, познавательная, развитие творческих способностей, речи, актерских данных, ритмических движений.
Формы и методы работы

Музыкальные занятия, тематические занятия, праздники и развлечения, работа с фонотекой, подгрупповые и индивидуальные занятия, студийная и кружковая работа, инсценировки, спектакли (в т.ч. с участием родителей), постановка этюдов, занятия по хореографии.
Материально-предметная база

Фонотека, наборы детских музыкальных инструментов, фортепиано, музыкальные центры, телевизоры, баян, портреты композиторов, дидактические игры, сборники нот, театральные куклы, различные виды театров, ширма, реквизит для показа сказок, костюмы театральные, танцевальные, сказочных героев, музыкальные периодические издания, методическая и справочная литература.

Спортивная площадка на участке

Функциональная роль

Оздоровительная,игровая, физическое развитие.
Формы и методы работы

Подвижные игры, гимнастические комплексы, двигательные разминки, коррекция двигательного и физического развития, (индивидуальные и дифференцированные занятия), корригирующая гимнастика, нетрадиционные методы оздоровления, подгрупповые занятия, спортивные праздники и развлечения (в т.ч. с родителями), кружковая работа, профилактические упражнения.
Материально-предметная база

Гимнастические комплекс, мячи разного размера и предназначения, маты, наборы для выполнения основных движений, оборудование для проведения праздников и развлечений (в т.ч. нестандартное), шведские стенки, корзины для игры в «баскетбол», батуты, тренажёры.

Представленное содержание предметно-развивающей среды превышает требования Госстандарта и вполне соответствует возможностям организации педагогического процесса с детьми на основе базовой программы «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой 2010г.

Групповые помещения (включают спальня, раздевалка, туалет, мойка)

Все 9 групповых комнат оснащены специально отведенными спальнями, что свидетельствует об отсутствии дефицита свободного пространства для реализации принципов построения развивающей среды.

Развивающая предметно-пространственная среда групп предусматривает создание условий для упражнений в практической деятельности, сенсорного развития, развития речи, математических представлений, знакомства с окружающим миром, природой, основами естественных наук. Все элементы среды связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению. Педагоги успешно стараются занять детей в разных местах группового помещения, размещать пособия, игры и оборудование так, чтобы каждому ребенку нашлось и место, и интересное дело или игра.

Предметы, элементы оборудования в младших группах подобраны из «чистых» цветов, несложной формы, разных размеров и материалов, безопасны для детей. Все игрушки, игры, пособия размещены в доступном для детей месте, имеют эстетичный вид, безопасны в использовании, соответствуют возрасту детей и образовательной программе.
В младших и средних группах ДОУ в обучении детей активно используются предметно-схематические модели, расположенные на уровне глаз детей (одевание-раздевание, умывание). Для развития речи, математики, познавательного развития приобретены и изготовлены различные игры и пособия: «Что сначала, что потом», «Логопедическое лото», «Герои русских сказок», «Противоположности», «Учимся сравнивать», «Сложи узор», блоки Дьенеша, палочки Кюизенера и пр., а также разнообразные пазлы, 4-8-10 местные кубики, матрешки, пирамидки и др.
Для выстраивания своего пространства детьми используются ширмы, крупный строительный материал. Сенсорные центры концентрируют в себе различный материал: конструкторы на липах, игры с лоскутами, зерном, нитками, веревками, тактильные дощечки. Здесь организуются и игры с песком, водой, зеркалом, пеной, дети рисуют на восковых дощечках, на подставках с песком.
Разделение зон в старших (дети от 5 до 6 лет) и подготовительных к школе групп (дети от 6 до 7 лет) носит тематический характер: оборудованы уголки изобразительной, театрализованной, конструктивной деятельности, по физической культуре, природы, чтения и книги. Для работы с детьми этого возраста по всем областям образовательной программы подобраны обучающие и развивающие игры: «Сложи узор», «Числа и цифры», «Найди пару», «Пифагор», «Собери картинку», «Школа изящных манер», «Собери схему», «Половинки», «Мои любимые сказки», «Готов ли ты к школе», «Делим слова на слоги», «Все профессии», а также блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, разнообразные головоломки, логические игры, пазлы (до 54 деталей), ребусы, шашки, шахматы.
Ящик для «всякой всячины» таит в себе разные детали, коробки, палочки, флаконы, различный материал, позволяющий проявить детям творчество и реализовать замысел и в сюжетно-ролевой игре, и в ручном труде.
Для детского экспериментирования в группах детей старшего дошкольного возраста имеются лаборатории, в которых находятся разнообразные материалы для исследования: камни, крупы, шишки, пух, ткань, резина, пластик, стекла и инструмент для экспериментов: лупы, зеркала, колбы, мерные емкости, весы, линейки и другое. Материал для ознакомления детей с объектами и явлениями природы расположен в уголках природы. Дидактический материал представлен плакатами, иллюстрациями, гербариями, наборами плодов и семян растений, играми «Как растет живое», «Климатические зоны», «Окружающий мир», «Пресмыкающиеся», «С какого дерева плод?», «Птицы наших лесов» и другие.
В группах старшего дошкольного возраста широко представлен раздел по патриотическому воспитанию, краеведению. В этих уголках размещены портреты президента страны, гербы, флаги РФ, Иркутской области и г.Иркутска, иллюстрации, художественное слово об озере Байкал, г.Иркутске, нашей Родине, детское словесное и художественное творчество, макеты (г.Иркутск, озеро Байкал, наши леса).
Развивающая предметная среда в ДОУ постоянно обновляется и совершенствуется. Планируется расширить и пополнить физкультурные и музыкальные уголки в группах, обновить экспонаты мини-музеев, пополнить оборудование для театрализованной деятельности.

Групповая комната
· Игровая деятельность (дидактические, сюжетно-ролевые, режиссерские и др.)
· Непосредственно образовательная деятельность детей по образовательным областям
· Детское эксперименти-рование и исследовательская деятельность
· Самообслуживание
· Трудовая деятельность
· Самостоятельная творческая деятельность
· Ознакомление с природой, труд в природе
· Детская мебель для практической деятельности
· Магнитофон, телевизор, DVD-проигрыватели, видео-; аудиозаписи
· Книжный уголок
· Уголок для изобразительной детской деятельности
· Уголок для ручного, хозяйственно-бытового труда
· Игровая мебель, игрушки и пособия, антураж
· Атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Магазин» («Супермаркет»), «Парикмахерская» («Салон красоты»), «Больница», «Банк», «Библиотека», «Школа» и т.д.
· Макеты различные («Дом», «Улица», природных и климатических зон, космоса и пр.)
· Природный уголок
· Конструкторы различных видов и материалов
· Головоломки, мозаики, пазлы, настольно-печатные игры, лото
· Развивающие игры по математике, логике, эмоциональному развитию, валеологии, безопасности и пр.
· Различные виды театров
· Уголок экспериментирования с лабораторией
· Уголок родного края
· Мини-музей
· Музыкальный уголок
· Физкультурный уголок

Спальное помещение
· Дневной сон
· Игровая деятельность
· Гимнастика после сна

· Спальная мебель
· Физкультурное оборудование для гимнастики после сна: ребристая дорожка, массажные коврики и мячи, резиновые кольца и кубики
· Оборудование для закаливания (солевого, воздушного)

Санитарная комната, раздевальная (приемная)
· Раздевание, переодевание
· Умывание
· Туалет

· Мебель для раздевания, полотенец
· Инструменты и оборудование для выполнения культурно-гигиенических процедур (щетки, расчески, мыло и др.)
· выносной материал (для организации прогулок)
· инструменты для детской трудовой деятельности на улице (лопатки, метлы и др.)

Методический кабинет

· Осуществление методической помощи педагогам
· Организация консультаций, семинаров, педагогических советов
· Выставка дидактических и методических материалов для организации образовательной деятельности в ДОУ
· Аналитическая деятельность. Педагогическая диагностика образовательной деятельности.
· Ведение документации различных направлений средствами ИКТ

· Библиотека энциклопедической, педагогической и методической литературы
· Библиотека периодических изданий
· Методические рекомендации, пособия для организации образовательной деятельности
· Наглядные стенды и компактные наглядные дисплеи
· Опыт работы педагогов
· Материалы педагогических советов, консультаций, семинаров, семинаров-практикумов
· Протоколы заседаний всех мероприятий
· Демонстрационный, раздаточный материал для работы с детьми
· Иллюстративный материал, картины, реп
· Изделия народных промыслов (дымковская, городецкая игрушка, хохломская, гжельская, жостовская роспись и др.)
· Скульптуры малых форм (глина, дерево)
· Игрушки, муляжи, гербарии
· Оргтехника (компьютер, принтер, копировальная машина)

 

Воспитательно-образовательному процессу способствует наличие ТСО в кабинетах и группах ДОУ: телевизоры (1), магнитофоны (6), музыкальные центры (1), компьютеры (2), принтеры (3), копировальная техника (1).
Содержание образовательного процесса групп общеразвивающей направленности выстроено в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования: «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой (2010г.).
Содержание основной общеобразовательной программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому:
«Физическая культура»,
«Здоровье»,
«Безопасность»,
«Социализация»,
«Труд»,
«Познание»,
«Коммуникация»,
«Чтение художественной литературы»,
«Художественное творчество»,
«Музыка».
Основная общеобразовательная программа реализуется через специфичные для каждого возраста воспитанников виды деятельности:
· игровая;
· коммуникативная;
· художественная;
· трудовая;
· образовательная;
· двигательная;
· познавательно-исследовательская;
· продуктивная.
Основным приоритетным направлением деятельности ДОУ является социально-личностное, способствующее освоению первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений. В рамках данного направления решаются следующие задачи:
•Обеспечение активизации чувственного аппарата ребенка для познания окружающего мира и успешной социализации в нем через игровые виды деятельности.

•Стимулирование коммуникативно-речевой, познавательной, эстетической деятельности детей. •Обеспечение комфорта и эмоционального благополучия детей.

•Формирование представлений о важности безопасного поведения, соблюдения необходимых норм и правил в общественных местах, на улице и в транспорте, при действиях с травмоопасными предметами.

•Развитие представления о поступках, людей (великих, известных) как примерах возможностей человека.

•Развитие этически ценных форм, способов поведения и отношений с людьми: коммуникативных навыков, умения устанавливать и поддерживать контакты, сотрудничать, избегать конфликтов.В МДОУ функционирует группа для детей с тяжелыми нарушениями речи в возрасте 5-6 лет и 6-7 лет, в которой реализуется общеобразовательная программа дошкольного образования в группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Группа компенсирующей направленности создана в целях обеспечения государственных гарантий на получение гражданами общедоступного и бесплатного дошкольного образования, охраны и укрепления физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции ограниченных возможностей здоровья детей.
Основная цель организации группы – освоение детьми коммуникативной функции языка в соответствии с возрастными нормами, устранение речевого дефекта, предупреждение возможных трудностей в процессе школьного обучения.
Коррекция речевых нарушений осуществляется на базе парциальной программы коррекции нарушений речи под редакцией Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, Т.В. Тумановой «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей».
В МДОУ функционирует группа для детей 3-7 лет с туберкулезной интоксикацией. Группа комплектуется врачом-фтизиатром, т.к. основной причиной этой группы является положительная реакция манту и семейный контакт детей с родителями, болеющими туберкулезом. (Программа оздоровления детей ДОУ «Здоровый малыш» под ред. З.И. Бересневой, М., 2004)
В группе для детей с туберкулезной интоксикацией соблюдается ряд мероприятий по профилактике заболеваемости, основой которых является:
— оптимальный режим различных видов деятельности и отдыха;
— рациональное питание с учетом физиологических потребностей растущего организма в белках, жирах, углеводах, воде, минеральных солях и витаминах;
— оптимальная двигательная активность и систематические занятия физической культурой;
— закаливающие мероприятия;
— соблюдение правил личной и общественной гигиены.
Педагоги группы под наблюдением медицинского персонала используют как традиционные, так и нетрадиционные методы оздоровления детей (босохождение, дыхание, ароматерапия, игровой массаж, самомассаж, музыкотерапия, солевое закаливание, воздушные ванны, психогимнастика и др.).
Для полноценной реабилитации ребенка и укрепления его здоровья педагоги активно сотрудничают с родителями воспитанников для осуществления оздоровительных мероприятий не только в ДОУ, но и в домашних условиях.

Деятельность педагогов и специалистов ДОУ направлена на сохранение и укрепление здоровья дошкольников, воспитание здорового, активного, социально-адаптированного ребенка.