МБДОУ г. Иркутска детский сад "Сказка", Rused - Единая сеть образовательных учреждений.
Пользуясь сайтом, Вы автоматически принимаете правила передачи и обработки персональных данных X закрыть
Rused.ru launch

МБДОУ г. Иркутска детский сад "Сказка"

Учреждение Образования: Адрес: мкр. Топкинский, дом 22

Новости
Контакты

Материально — техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса для воспитанников (включая воспитанников с ОВЗ)


Предметно-развивающая среда ДОУ состоит из разнообразных элементов, каждый из которых выполняет свою функциональную роль для детей ДОУ (включая воспитанников с ОВЗ)

КАБИНЕТ ПСИХОЛОГА.

Функциональная роль

Релаксационная, диагностика психических процессов, коррекционная работа с детьми, педагогами и родителями, индивидуальные консультации для педагогов и родителей
Формы и методы работы

Диагностика детской группы.
Индивидуальная диагностика детей.
Психокоррекционная работа.
Тренинги, деловые игры, консультации, семинары-практикумы.
Материально-предметная среда

Стенд «Мое эмоциональное состояние».
Наборы диагностических методик.
Картинный материал для проведения диагностирования. Мягкие игрушки. Дидактические игры.

ПАСПОРТ КАБИНЕТА НАХОДИТСЯ В КАБИНЕТЕ ПСИХОЛОГА

КАБИНЕТ ЛОГОПЕДА.

Функциональная роль

Релаксационная, обучающая, эстетическая, игровая, коррекционная.
Формы и методы работы
Занятия малыми подгруппами, развитие мелкой моторики пальцев рук, диагностирование, индивидуальная работа по постановке звуков и обучению грамоте, консультирование педагогов и родителей.
Материально-предметная среда
Информационный материал по проведению диагностирования и коррекционной работы.
Игровой материал.
Дидактические наборы для развития моторики.
Доска, звуки и буквы для обучения детей грамоте.
Дидактический материал для развития дыхания.
Дидактические игры.

Паспортизация кабинета учителя-логопеда

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЗАЛ.

Функциональная роль

Эстетическая, развивающая, познавательная, развитие творческих способностей, речи, актерских данных, ритмических движений.
Формы и методы работы

Музыкальные занятия, тематические занятия, праздники и развлечения, работа с фонотекой, подгрупповые и индивидуальные занятия, студийная и кружковая работа, инсценировки, спектакли (в т.ч. с участием родителей), постановка этюдов, занятия по хореографии.
Материально-предметная база

Фонотека, наборы детских музыкальных инструментов, фортепиано, музыкальные центры, телевизоры, баян, портреты композиторов, дидактические игры, сборники нот, театральные куклы, различные виды театров, ширма, реквизит для показа сказок, костюмы театральные, танцевальные, сказочных героев, музыкальные периодические издания, методическая и справочная литература.

Паспортизация музыкального кабинета

Спортивная площадка на участке

Функциональная роль

Оздоровительная,игровая, физическое развитие.
Формы и методы работы

Подвижные игры, гимнастические комплексы, двигательные разминки, коррекция двигательного и физического развития, (индивидуальные и дифференцированные занятия), корригирующая гимнастика, нетрадиционные методы оздоровления, подгрупповые занятия, спортивные праздники и развлечения (в т.ч. с родителями), кружковая работа, профилактические упражнения.
Материально-предметная база

Гимнастические комплекс, мячи разного размера и предназначения, маты, наборы для выполнения основных движений, оборудование для проведения праздников и развлечений (в т.ч. нестандартное), шведские стенки, корзины для игры в «баскетбол», батуты, тренажёры.

Представленное содержание предметно-развивающей среды превышает требования Госстандарта и вполне соответствует возможностям организации педагогического процесса с детьми на основе базовой программы «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой 2010г.

Групповые помещения (включают спальня, раздевалка, туалет, мойка)

Все 9 групповых комнат оснащены специально отведенными спальнями, что свидетельствует об отсутствии дефицита свободного пространства для реализации принципов построения развивающей среды.

Развивающая предметно-пространственная среда групп предусматривает создание условий для упражнений в практической деятельности, сенсорного развития, развития речи, математических представлений, знакомства с окружающим миром, природой, основами естественных наук. Все элементы среды связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению. Педагоги успешно стараются занять детей в разных местах группового помещения, размещать пособия, игры и оборудование так, чтобы каждому ребенку нашлось и место, и интересное дело или игра.

Разделение зон в старших (дети от 5 до 6 лет) и подготовительных к школе групп (дети от 6 до 7 лет) носит тематический характер: оборудованы уголки изобразительной, театрализованной, конструктивной деятельности, по физической культуре, природы, чтения и книги.
В группах старшего дошкольного возраста широко представлен раздел по патриотическому воспитанию, краеведению. В этих уголках размещены портреты президента страны, гербы, флаги РФ, Иркутской области и г.Иркутска, иллюстрации, художественное слово об озере Байкал, г.Иркутске, нашей Родине, детское словесное и художественное творчество, макеты (г.Иркутск, озеро Байкал, наши леса).

Групповая комната
· Игровая деятельность (дидактические, сюжетно-ролевые, режиссерские и др.)
· Непосредственно образовательная деятельность детей по образовательным областям
· Детское экспериментирование и исследовательская деятельность
· Самообслуживание
· Трудовая деятельность
· Самостоятельная творческая деятельность
· Ознакомление с природой, труд в природе
· Детская мебель для практической деятельности
· Магнитофон, телевизор, видео-; аудиозаписи
· Книжный уголок
· Уголок для изобразительной детской деятельности
· Уголок для ручного, хозяйственно-бытового труда
· Игровая мебель, игрушки и пособия, антураж
· Атрибуты для сюжетно-ролевых игр
· Макеты различные
· Природный уголок
· Конструкторы различных видов и материалов
· Головоломки, мозаики, пазлы, настольно-печатные игры, лото
· Развивающие игры по математике, логике, эмоциональному развитию, валеологии, безопасности и пр.
· Различные виды театров
· Уголок экспериментирования
· Уголок родного края
· Музыкальный уголок
· Физкультурный уголок

Спальное помещение
· Дневной сон
· Игровая деятельность
· Гимнастика после сна

· Спальная мебель
· Физкультурное оборудование для гимнастики после сна: ребристая дорожка, массажные коврики и мячи, резиновые кольца и кубики
· Оборудование для закаливания (солевого, воздушного)

Санитарная комната, раздевальная (приемная)
· Раздевание, переодевание
· Умывание
· Туалет

· Мебель для раздевания, полотенец
· Инструменты и оборудование для выполнения культурно-гигиенических процедур (щетки, расчески, мыло и др.)
· выносной материал (для организации прогулок)
· инструменты для детской трудовой деятельности на улице (лопатки, метлы и др.)

Паспорта групп находятся в группах МБДОУ г. Иркутска детского сада «Сказка»

Методический кабинет

· Осуществление методической помощи педагогам
· Организация консультаций, семинаров, педагогических советов
· Выставка дидактических и методических материалов для организации образовательной деятельности в ДОУ
· Аналитическая деятельность. Педагогическая диагностика образовательной деятельности.
· Ведение документации различных направлений средствами ИКТ

· Библиотека энциклопедической, педагогической и методической литературы
· Библиотека периодических изданий
· Методические рекомендации, пособия для организации образовательной деятельности
· Наглядные стенды и компактные наглядные дисплеи
· Опыт работы педагогов
· Материалы педагогических советов, консультаций, семинаров, семинаров-практикумов
· Протоколы заседаний всех мероприятий
· Демонстрационный, раздаточный материал для работы с детьми
· Иллюстративный материал, картины, реп
· Изделия народных промыслов (дымковская, городецкая игрушка, хохломская, гжельская, жостовская роспись и др.)
· Скульптуры малых форм (глина, дерево)
· Игрушки, муляжи, гербарии
· Оргтехника (компьютер, принтер, копировальная машина)

Воспитательно-образовательному процессу способствует наличие ТСО в кабинетах и группах ДОУ: телевизоры (1), магнитофоны (6), музыкальные центры (1), компьютеры (2), принтеры (3), копировальная техника (1).
Содержание образовательного процесса групп общеразвивающей направленности выстроено в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования: «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой (2010г.).
Содержание основной общеобразовательной программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому:
«Физическая культура»,
«Здоровье»,
«Безопасность»,
«Социализация»,
«Труд»,
«Познание»,
«Коммуникация»,
«Чтение художественной литературы»,
«Художественное творчество»,
«Музыка».
Основная общеобразовательная программа реализуется через специфичные для каждого возраста воспитанников виды деятельности:
· игровая;
· коммуникативная;
· художественная;
· трудовая;
· образовательная;
· двигательная;
· познавательно-исследовательская;
· продуктивная.
Группа для детей с ТНР создана в целях обеспечения государственных гарантий на получение гражданами общедоступного и бесплатного дошкольного образования, охраны и укрепления физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции ограниченных возможностей здоровья детей.
Основная цель организации группы – освоение детьми коммуникативной функции языка в соответствии с возрастными нормами, устранение речевого дефекта, предупреждение возможных трудностей в процессе школьного обучения.

Паспорт находится в методическом кабинете

В ДОУ также имеется библиотечный фонд (состоит из периодической печати, демонстрационного материала, методических пособий и художественной литературы; электронные носители.

Положение о  библиотеке МБДОУ г. Иркутска детского сада «Сказка»