

Творческая группа по проблемам преемственности
МБДОУ г. Иркутска детский сад № 10
Творческая группа по проблемам преемственности между уровнями образования
(детский сад — начальная школа) в условиях реализации ФГОС»
Состав творческой группы опубликован на сайте МКУ ИМЦРО Здесь
В целях обеспечения преемственности по реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного и начального образования и повышения качества образовательной деятельности педагогов, качества работы ДОУ и СОШ, руководствуясь Законом 273-ФЗ «Об образовании» от 21.12.2012; Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 года №1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования»; Приказом Минобрнауки России от 6.10. 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями, внесенными: приказом Минобрнауки России от 26 ноября 2010 года № 1241; приказом Минобрнауки России от 22 сентября 2011 года № 2357; приказом Минобрнауки России от 18 декабря 2012 года № 1060; приказом Минобрнауки России от 29 декабря 2014 года № 1643; приказом Минобрнауки России от 18 мая 2015 года № 507), в соответствии с планом работы МКУ «ИМЦРО»
Цель совместной деятельности: воспитание здорового, физически и психически подготовленного, социально адаптированного ребёнка в условиях ДОУ, его успешный переход на следующую ступень образования, посредством укрепления связей между ДОУ и школой.
Задачи детского сада и школы:
1) охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, в том числе их эмоциональное благополучие;
2) укрепить социальное партнёрство между ДОУ и школой: связать и согласовать каждый компонент методической системы образования (целей, задач, содержания, методов, средств, форм организации);
3) обеспечить преемственность целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней: преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;
4) формировать общую культуру личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
5) формировать социокультурную среду, соответствующую возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
6) внедрять эффективные модели по реализации авторских программ, реализуемых в рамках основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования, формируемых участниками образовательных взаимоотношений (обмену опытом);
7) обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повысить компетентность родителей (законных представителей) в вопросах подготовки дошкольников к переходу на следующую ступень образования;
8) воспитывать у школьников желание заботиться о дошкольниках, как важнейший социокультурный фактор в воспитании подрастающего поколения.
План работы
творческой группы «Проблемы преемственности между уровнями образования (детский сад — начальная школа)
в условиях реализации ФГОС» / на 2016-2017
№ |
Тема |
дата |
Место проведения |
Ответственный |
1. |
Организационное Заседание творческой группы
|
октябрь 2016 |
МКУ ИМЦРО |
Морозова О.В. Савченко Е.В. |
2. |
Педагогическое, психологическое, здоровье сберегающие требования к организации образовательной деятельности
|
ноябрь 2016 |
МКУ ИМЦРО |
Морозова О.В. Савченко Е.В. |
3. |
Использование электронных образовательных ресурсов между уровнями образования |
март 2017 |
МБДОУ г. Иркутска детский сад № 10
|
Морозова О.В. Савченко Е.В. Лазарева С.А. |
4. |
Презентация авторских разработок «Проблемы преемственности между уровнями образования (детский сад — начальная школа) в условиях реализации ФГОС»
|
май 2017 |
МКУ ИМЦРО |
Морозова О.В. Савченко Е.В. Лазарева С.А. |
5. |
Издание методических рекомендаций: «Проблемы преемственности между уровнями образования (детский сад — начальная школа) в условиях реализации ФГОС» / на 2015-2016 уч.г.
|
сентябрь-декабрь 2017 |
МКУ ИМЦРО |
Морозова О.В. Савченко Е.В. Лазарева С.А. |