Данные сведения представлены в соответствии с требованиями п. 3 Постановления Правительства РФ от 10.07.2013 №582 с изменениями от 17.05.2017 г., от 21.03.2019 г. №575, от 11.07.2020 №1038 и Требований Рособрнадзора (приказ от 14.08. 2020 г. №831), а также приказа Минобрнауки России от 09.11.2015 № 1309, с изменениями от 18.08.2016 г. «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»
1.Нормативные документы, регулирующие процесс образования детей с ОВЗ
2. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 27.06.2018) «Об образовании в Российской Федерации»
3. Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 N 181-ФЗ.
4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 8 апреля 2014 г. N 293 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования» (с изменениями и дополнениями от 21.01. 2019г)
2. Обеспечение доступа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в здание образовательной организации
- Вход в здание оборудован пандусом.
- Вход в здание обозначен тактильной таблицей с наименованием учреждения
- Таблички, указатели, вывеска изготовлены с учетом возможности использования инвалидами и лиц с ОВЗ.
- В холле установлен информационный стенд.
- Начало и конец ступенек лестницы обозначен сигнальной лентой.
- Приказом заведующего назначено сопровождающее лицо для встречи людей с ОВЗ.
-
Доступ в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется при помощи кнопки вызова с тактильным знаком персонала
3. Создание специальных условий по охране здоровья для инвалидов и детей с ОВЗ
- Здание образовательной организации оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками, с применением фотолюминесцентной пленки, указывающими пути эвакуации.
- В образовательной организации работает медицинский кабинет, оснащенный оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с нормативными требованиями.
- Заключен договор о взаимодействии с обществом слепых.
- Положение о сохранности здоровья воспитанников
4.Создание специальных условий по организации питания для инвалидов и детей с ОВЗ
Питание в ДОО организовано в соответствии с СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации общественного питания населения» (утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27 октября 2020 г. № 32).
Для воспитанников детского сада предусматривается организация 5- разового питания, со втором завтраком и полдником в соответствии с 10 — ти дневным меню на холодный и теплый период.
В настоящее время детей, нуждающихся в создании специальных (индивидуальных) условий в организации питания по состоянию здоровья в ДОУ нет.
Положение об организации питание
5. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
- Информационная база ДОУ оснащена:
— электронной почтой;
— выходом в Интернет;
— функционирует официальный сайт ДОУ, оснащенный вкладкой «версия для слабовидящих». - В ДОУ имеются компьютеры, ноутбуки с наличием информационным и программным обеспечением, а также мультимедийные средства обучения (экраны, проекторы и ноутбуки).
6. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
- Информационные электронные технологии используются в работе с детьми дошкольного возраста в организованной образовательной деятельности, при организации и проведении праздничных мероприятий, спортивных соревнований, развлечений и других видах детско-взрослой деятельности. Мультимедиа-технологии установлены в музыкальном зале. В групповых комнатах используется мобильное оборудование
- Для успешной организации образовательного процесса в ДОУ сформирована база электронных ресурсов, по всем областям в соответствии с ФОП ДО, которые активно используются в работе с воспитанниками. В нее входят конспекты ОД, консультации, проекты разработки, презентации педагогов в соответствии с календарно-тематическим планом.
7. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ нет.
Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности для инвалидов и лиц с ОВЗ
В МБДОУ г. Иркутска детском саду № 114 таких детей нет.