20 мая 2022 года в старшей группе «Почемучки» воспитатель Руссова Татьяна Валерьевна провела открытое педагогическое мероприятие по познавательному развитию с использованием технологии Активные Методы Обучения «Разноцветное лето» .
Педагогом была проведена предварительная работа по данной технологии: наблюдения на прогулке; чтение и заучивание стихов о временах года; рассматривание иллюстраций с изображением лета; дидактические игры: «Какое это время года?», «Когда это бывает?» «Угадай что лишнее?»; рассматривание репродукций картин художников — пейзажистов; рисование деревьев и кустарников, летних пейзажей, цветов; отгадывание загадок о временах года
В начале занятия педагог использовал сюрпризный момент (проблемную ситуацию), Татьяна Валерьевна внесла в группу пакет с заданиями от выпускников детского сада, создала условия для возникновения интереса к предстоящей деятельности, которая просматривалась на протяжении всего занятия
Практическая часть была направлена на самостоятельную умственную и практическую деятельность. Благодаря наглядным методам и приемам (рассматривание репродукций) была обеспечена необходимая детям опора на зрительные образы. Используя словесные методы и приемы (рассказы, беседы, подводящий диалог), Татьяна Валерьевна помогла детям пополнить знания по данной теме, обогатить словарный запас, а прием вопрос-ответ помог детям научиться мыслить логически. При помощи игр «Лето, лето, лето — какого она цвета?», «Хорошо -плохо», «Угадай что лишнее?», воспитатель совершенствовала умение детей самостоятельно решать поставленные задачи. Дети осуществляли самоанализ деятельности, что положительно повлияло на познавательное развитие. По ходу выполнения самостоятельного задания, Татьяна Валерьевна осуществляла контроль, оказывала детям помощь разнопланового характера, что благоприятно сказалось на выполнении задания детьми. У детей не возникло чувство неловкости и неуверенности. Отношения между взрослым и детьми можно назвать сотрудническими.
Образовательная деятельность соответствует программным требованиям для данного возраста. Цель и задачи сформулированы грамотно и отражают содержание всего занятия. Методы и приемы, используемая технология Активные Методы Обучения для познавательного развития и формирования экологической культуры, соответствуют возрастным особенностям детей